Рецензии

Рецензия: L'One "Автолюбитель"

Небольшой сентябрьский релиз L'One был встречен комментаторами The Flow теплее, чем иные его сольные альбомы. Двое наших редакторов объясняют, какая тому причина

Андрей Недашковский

"Автолюбитель" удивил.

Удивил тем, что L'One, один из наиболее востребованных российских рэперов текущего момента, чья музыка созвучна последним мировым хип-хоп трендам, записал нарочито олдскульный релиз.

Удивил тем, что эти шесть песен, большей частью тихих и созерцательных, резко контрастируют с остальным его репертуаром, который записывается с прицелом на живое исполнение и большие площадки (местами напоминая концертные кричалки, что не раз и не два ставили в претензию артисту).

Но кому как не Левану записывать релиз с таким названием? Фолловерам его инстаграма хорошо известна страсть L'One к кастом-карам. Мы говорим о человеке, чей дебютный альбом заканчивался фразой: "У меня есть все, что я хочу, кроме желтого Chevy. Уверен, куплю на следующий день рождения" (и ведь купил!).

"Автолюбитель" почти наверняка понравится тем, кто застал времена группы Marselle, откуда десять лет назад начинал свой путь L'One на пару с Nel. Это был ламповый, шуршащий иглой по винилу хип-хоп, который записывался с оглядкой на релизы лейбла Stones Throw, где издавались MF Doom, Madlib и J Dilla. На таком soulful-наследии и собран остов "Автолюбителя". Неожиданных мелодических решений тоже хватает, как например, в песне "Терминал", собранной из шипящих звуков "вжжж-вжжж", доносящихся попеременно из левого и правого динамиков, которые, надо полагать, имитируют звук проносящихся мимо машин, и звукового сигнала тихо пиликающего дверного датчика.

Начиная строчками "Натёр до блеска кузов, на заднее посадил своего мелкого карапуза", — мы, что этот самый карапуз, медленно вместе с рэпером крузим по дорожному полотну и наблюдаем за жизнью мегаполиса и многообразием ежеминутно разыгрываемых уличных ситуаций. Вот бомж свой картонный дом куда-то тащит, вот кто-то нетрезвый поет под гитару Цоя.

Если вам после вышеописанного показалось, что "Автолюбитель" — исключительно для автолюбителей, то вам показалось. Мне, человеку, у которого и прав-то нет, по всей логике эта музыка и эта тематика не должны быть близки. Но шесть песен легко и вальяжно, будто плывущий по ночному городу "Линкольн", затягивают в состояние молчаливого наблюдателя.

Для Левана дорога — метафора жизни, с ее правилами и нарушениями, этикой поведения, вечными пробками, в которых выходят из себя вечно куда-то спешащие водители.

Для него дорога, а точнее поездка по Алтуфьево или Отрадному, — способ поностальгировать, "вспомнить, как было". "Ты с этих домов, парень, ты с этих районов", помните? Все по-старому, хоть и совсем по-другому.

Для него важна не конечная точка маршрута, а процесс бесцельного крузинга и наблюдения за жизнями вокруг. Другому рэперу для такой цели нужна была крыша повыше и пара боксов допинга, Левану же достаточно залить полный бак — и вперед.

Для него дорога, как для музыканта, дающего, по его собственным словам, 200 концертов в год, — это и есть дом.

На осень у L'One анонсирован еще один EP (который выйдет, надо полагать, до большого московского концерта 11 октября). И в этом плане "Автолюбитель" выполнил еще одну важную функцию — теперь решительно непонятно, чего ожидать от второго обещанного релиза (есть информация, что там будет много рока). Но вспоминая цитату с этого EP, которая звучит как "Рядом едет новая Ferrari, но меня запомнят", каким бы прокачанным этот релиз не оказался, запомню я, пожалуй, именно эти шесть песен.






Леша Горбаш

"Автолюбитель" удивил.

И 16-летних фанаток "Океана", и первокурсников, по-прежнему рьяно отплясывающих под "Локти". И 20-something фанатов группы Marselle, которые давно поставили на Леване крест. Я тоже удивился: это достаточно неожиданный релиз от экс-участника Marselle — а в контексте этого альбома L'One уместнее всего называть именно так.

Только уход в сторону от звука "Одинокой вселенной" и "Спутника" не кажется каким-то вымученным и наигранным. Мол, "вот он я, по-прежнему могу делать Marselle". Положа руку на сердце, группа Marselle вряд ли нужна нам в 2015 году. Под её историей провели очень красивую черту — после песни "Марс" совместные работы L'One и Nel стоит воспринимать как сотрудничество талантливых людей, а не "Вау, это реюнион?"

А вот такой L'One — нужен. Моя главная претензия к двум сольникам Левана: им не получалось верить. Как не получается верить и слушать песни с альбома "ГТО" (или уже не альбома?). Здесь таких проблем нет. Леван, спокойно рассекающий по Москве на машине под такие биты, — образ, в аутентичности которого не возникает никаких сомнений.

Приджазованные инструменталы, сэмплы с отсылками к классике рэпа девяностых — Леван как отлично звучал под это пять лет назад, так звучит и сейчас. Тогда, правда, любовь к машинами и будни автолюбителя заменяли кроссовки и марихуана. Фиолетовые закаты и модели "джорданов" из музыки L'One никуда не исчезли, но потеснились и пустили вперёд мечты об "Эль Камино".

Последний год мне часто говорят о том, что я стал жёстче, циничнее, злее. Это касается и того, как я пишу, и каких-то личных моментов. Иногда казалось, да, что-то изменилось в более мрачную сторону. А слушаешь "Автолюбителя" и понимаешь — нет, совсем нет.

После песни "Я вижу город из окна" невольно хочется включить две песни: "Till Wheelz Fall Off" и последний трек с микстейпа "L". Это возвращает куда-то назад, в 2010. Я тогда заканчивал 11 класс. Всё было проще, легче, беззаботнее. Как ещё может быть в 17 лет? А потом понимаешь, нет, никто не стал злее. Просто взрослее. "Автолюбитель" — он как раз про это. Про то, что необязательно возвращаться назад, чтобы чувствовать себя хорошо.

Будьте добрее.






Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком