Рецензия: Kendrick Lamar "untitled unmastered."
Капитан Америка и Супермен — столпы своих комикс-издательств. Это персонажи с идеальной моралью, в поступках которых сложно найти изъяны. Они правильные до кончиков пальцев. Ими движут только светлые эмоции: чувство справедливости, любовь к родине и человечеству, желание защитить слабых и победить зло в лице условных Красного Черепа и Лекса Лютора. И мы точно знаем, что добро обязательно победит. Только без противоречивых и совсем не идеальных Железного Человека и Бэтмена следить за этой борьбой становится скучновато.
Kendrick Lamar практически невозможно критиковать. Он ведет максимально закрытый и приземленный образ жизни, он остро высказывается на самые неудобные темы. А если у него и есть какие-то грехи — он про них расскажет сам не хуже Би-Рэббита в последнем баттле "Восьмой мили". И музыку он последний год выпускает такую, что вот отругаешь её — и что ты за человек такой?
Вот и с “untitled unmastered” похожая история. Ну как можно критиковать такой альбом? С богатым звуком, с атмосферой чёрного праздника, где куплеты Кендрика плавно переходят в припевы госпел-коллективов или большого во всех смыслах человека Cee-Lo? Среди продюсеров этого альбома значится пятилетний сын Swizz Beatz и Alicia Keys — да это же умилительнее, чем недавние фото дочери Kanye или камео Blue Ivy в клипе “Formation”. Кендрик загоняет всех критиков в угол. А мы не Рокки Бальбоа, чтобы находить красивый выход из такого положения. Это очень крутой альбом. Даже факт того, что это сборник лефтоверов не должен никого смущать: ценности праздника это не умаляет нисколько.
Kendrick просто взял и закатил афтепати “To Pimp a Butterfly”. И вечеринка по поводу выхода “Бабочки” была хороша настолько, что еды с избытком хватило на следующий день. Отсутствие сложной концепции помогает проще относиться к “untitled unmastered”. Если вчера всю ночь велись разговоры о наследии чёрной музыке и её роли в современной культуре, то сегодня все просто развлекаются.
Kendrick Lamar — столп современной музыки. С идеальной моралью, без изъянов в творчестве. Правильный до последней строчки. Им движу только светлые эмоции: чувство справедливости, любовь к чёрной музыке и всему человечеству, желание помочь слабым и победить зло в лице условного Дональда Трампа. И мы точно знаем, добро обязательно победит. Только вот эта история было бы намного скучнее без Drake и Kanye.
Благодаря “untitled unmastered” начинаешь ценить не только самого Кендрика, но и всех героев современного рэпа. What a time to be alive.