"Гравитация" L'One — альбом года или нет?
У двух авторов The Flow есть разные мнения по поводу нового альбома L'One — у одного почти восторженное, у второго — более скептическое.
текст: Николай Редькин
На альбоме “Гравитация” есть песня, которую с L’One делят Баста и Влади. Причем делят как равные с равным, а не как двое свадебных генералов, которых всеми правдами и неправдами зазвал на альбом новичок.
Между этими тремя артистами есть общее: все они какое-то время были известны внутри субкультуры, но потом сделали шаг — и пошли дальше ее границ. Если выйти на улицу и провести среди десятка случайных прохожих опрос: “Каких русских рэперов вы знаете?”, то, процентов в 90 случаев, ответы и будут такими: Баста, Влади, L’One, а еще наверняка — Тимати и Oxxxymiron.
Большому артисту, в которого L’One превратился за последние три года, нужен был большой альбом. И он перед вами. “Гравитация” — это пластинка, на которой ее автор решает задачу, как смотреть в сторону Запада (а это L’One делает еще со времен группы Marselle), но при этом стоять ногами на здешней почве. Тут через трек идут эйр-бэки аля Future и припевы певицы Жасмин, которая поет словно молодая Кристалинская; минималистичный атланта-саунд (“Медаль”, "Ракета") и оркестровки (“Шанс”, “Мой путь”).
Можно вспомнить, что похожий синтез своего и чужого подарил нам в этом году выдающийся альбом Брутто, хоть тот и работал совсем с другими источниками (если бы у него была песня “Черемуха”, то только про слезоточивый газ). И это делает пластинки “Гравитация” и “the Брутто” по-настоящему важными в 2016-м: оказывается, что современный рэп может строиться и на таком фундаменте. И что “русскость” рэпа не обязательно должна уводить его в какие-то болезненно-хтонические болота.
L’One, как бывший спортсмен, много говорит о мотивации, общается со слушателем лозунговым языком, тормошит его, побуждает к действию. Предыдущие пластинки часто ругали за обилие этой лозунговости, а здесь она уместна. Одно дело писать мотивационный рэп, давая по концерту в год, а все другое время промышляя туманными занятиями. А совсем другое — когда 24/7 в туре, а самая популярная соцсеть в России стримит твой концерт онлайн. Он — пассионарий, полный благих намерений, но теперь эти намерения не просто декларированы, а облачены в действительно большой и взрослый альбом, исследующий весь спектр жанров, от фортепианных баллад Coldplay до модного укр-хауса.
Если помните, “Гравитацию” предварял сериал о том, как L’One полетел в Амстердам записывать эту пластинку. Собственно говоря, об этом и альбом — о том, как работать здесь, но нездешними методами. Именно поэтому мне он кажется главной записью года: это удивительная для России история, как человек прыгает выше головы и конструирует свою версию того, как должна звучать здешняя поп-музыка.
Если хотите (и это очень вяжется с космической темой альбома), свою вселенную.
Можно вспомнить, что похожий синтез своего и чужого подарил нам в этом году выдающийся альбом Брутто, хоть тот и работал совсем с другими источниками (если бы у него была песня “Черемуха”, то только про слезоточивый газ). И это делает пластинки “Гравитация” и “the Брутто” по-настоящему важными в 2016-м: оказывается, что современный рэп может строиться и на таком фундаменте. И что “русскость” рэпа не обязательно должна уводить его в какие-то болезненно-хтонические болота.
L’One, как бывший спортсмен, много говорит о мотивации, общается со слушателем лозунговым языком, тормошит его, побуждает к действию. Предыдущие пластинки часто ругали за обилие этой лозунговости, а здесь она уместна. Одно дело писать мотивационный рэп, давая по концерту в год, а все другое время промышляя туманными занятиями. А совсем другое — когда 24/7 в туре, а самая популярная соцсеть в России стримит твой концерт онлайн. Он — пассионарий, полный благих намерений, но теперь эти намерения не просто декларированы, а облачены в действительно большой и взрослый альбом, исследующий весь спектр жанров, от фортепианных баллад Coldplay до модного укр-хауса.
Если помните, “Гравитацию” предварял сериал о том, как L’One полетел в Амстердам записывать эту пластинку. Собственно говоря, об этом и альбом — о том, как работать здесь, но нездешними методами. Именно поэтому мне он кажется главной записью года: это удивительная для России история, как человек прыгает выше головы и конструирует свою версию того, как должна звучать здешняя поп-музыка.
Если хотите (и это очень вяжется с космической темой альбома), свою вселенную.
Оценка: 8,5
текст: Леша Горбаш
“Гравитация” — это очень “пластмассовый” альбом, который не предлагает слушателю ничего нового. Это плюс и для армии фанатов L’One, и для армии хейтеров. Первые слышат, что отполированный звук и вечная уверенность Левана при нём. Вторые могут продолжать катить любимую бочку: “Продался, талдычит об одном и том же, верните нам Marselle”. Последняя позиция, кстати, с каждым годом всё лицемернее: одни и те же люди будут хвалить ATL “за постоянство”, но ругать L’One “за однообразие”.
Я всегда ощущал себя где-то посередине. Артист Леван Горозия не может вызывать ничего, кроме уважения: “Я спал на студии, когда мне негде было жить, а теперь я заполняю свои гаражи”, — он ведь наверняка не кривит душой, это очень крутая и добрая история успеха.
При этом я никогда не мог с удовольствием слушать “Спутник” и “Одинокую вселенную”: от зашкаливающей мотивации уши заворачивались в трубочку, от проскакивающей на предыдущем альбоме фальши (песня “Адреналин”) от него хотелось скорее отделаться.
В этом плане “Гравитация” — шаг вперёд. L’One как будто нашёл тот баланс, который коллеги слышали и на “Одинокой вселенной”. Вечная бравада стала сдержаннее, сам L’One — сосредоточеннее.
Удивительный вокал девушки Жасмин, куплеты Влади и Басты, с которыми L’One в самом деле держится на равных. Песня “Сон”, где сам Леван скорее в роли солиста группы Время и Стекло: вроде всё и хорошо, но слушаем мы её исключительно ради певца Монатика. Тут-то и кроется главная проблема: голос Жасмин; куплеты ветеранов на “Ракете” и переигранная песня Морального кодекса — всё это запоминается намного больше, чем куплеты самого автора альбома.
Изначально этот текст задумывался в формате “За/против”, где я должен был выступать в роли “плохого копа”. Не получилось: плюсов оказалось значительно больше. Темы любви (хоть к сыну, хоть к жене, хоть к музыке) L’One действительно удаются, пусть это и не “альбом о любви”, как оговаривалось до релиза.
По идее, “Гравитация” завершает “космическую трилогию” альбомов. И тут всплывает ещё один вопрос: а в чём, собственно, была тематика? Кроме названий пластинок и отрывочных метафор в текстах? Понятно, L’One и не собирался по кирпичику выстраивать свой космический “Горгород”, но всё, что объединяет эти три релиза, — призывы становиться лучше и никогда не сдаваться.
“Гравитация” — лучший альбом L’One (но никак не альбом года), на котором артист так и не избавился от своих главных недостатков: это всё ещё до боли мотивирующий рэп, через песню призывающий не сдаваться. Но это рэп, за который не стыдно.
Я всегда ощущал себя где-то посередине. Артист Леван Горозия не может вызывать ничего, кроме уважения: “Я спал на студии, когда мне негде было жить, а теперь я заполняю свои гаражи”, — он ведь наверняка не кривит душой, это очень крутая и добрая история успеха.
При этом я никогда не мог с удовольствием слушать “Спутник” и “Одинокую вселенную”: от зашкаливающей мотивации уши заворачивались в трубочку, от проскакивающей на предыдущем альбоме фальши (песня “Адреналин”) от него хотелось скорее отделаться.
В этом плане “Гравитация” — шаг вперёд. L’One как будто нашёл тот баланс, который коллеги слышали и на “Одинокой вселенной”. Вечная бравада стала сдержаннее, сам L’One — сосредоточеннее.
Удивительный вокал девушки Жасмин, куплеты Влади и Басты, с которыми L’One в самом деле держится на равных. Песня “Сон”, где сам Леван скорее в роли солиста группы Время и Стекло: вроде всё и хорошо, но слушаем мы её исключительно ради певца Монатика. Тут-то и кроется главная проблема: голос Жасмин; куплеты ветеранов на “Ракете” и переигранная песня Морального кодекса — всё это запоминается намного больше, чем куплеты самого автора альбома.
Изначально этот текст задумывался в формате “За/против”, где я должен был выступать в роли “плохого копа”. Не получилось: плюсов оказалось значительно больше. Темы любви (хоть к сыну, хоть к жене, хоть к музыке) L’One действительно удаются, пусть это и не “альбом о любви”, как оговаривалось до релиза.
По идее, “Гравитация” завершает “космическую трилогию” альбомов. И тут всплывает ещё один вопрос: а в чём, собственно, была тематика? Кроме названий пластинок и отрывочных метафор в текстах? Понятно, L’One и не собирался по кирпичику выстраивать свой космический “Горгород”, но всё, что объединяет эти три релиза, — призывы становиться лучше и никогда не сдаваться.
“Гравитация” — лучший альбом L’One (но никак не альбом года), на котором артист так и не избавился от своих главных недостатков: это всё ещё до боли мотивирующий рэп, через песню призывающий не сдаваться. Но это рэп, за который не стыдно.
Оценка: 6
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз