Знакомимся: nttrl
"Делаем из криков слона саксофон"
The Flow знакомит вас с ключевыми артистами МТС Лейбла. Это молодые и перспективные музыканты, которых лейбл планирует развивать не только привычными инструментами, но и при помощи цифровых сервисов экосистемы МТС.
Каждую неделю мы будем представлять по одному артисту. Первым стала группа из Екатеринбурга "внимание брусника!". Вторым — дуэт из Тольятти XRUSTALIC. Сегодня представляем Анастасию Орлину, основательницу проекта nttrl, играющую инди-электронику с частыми вкраплениями этники.
Чтобы познакомить слушателя с nttrl, я бы порекомендовал песню "Ласковая бессонница", а какая для вас отражает лучше всего ваше творчество?
Определенно да! Знакомство с nttrl я бы точно начала с этой композиции. "Ласковая бессонница" мой любимый трек, который больше года ждал выхода в свет. Я записала его на бас-гитаре в 5 утра и наконец уснула. Теперь все в нем. Дальнейшая аранжировка собрала в себе всё, что я люблю: этнические перкуссии и хоровое многоголосие. Теперь под 172 bpm точно никто не уснет…
Ваш новый релиз "Кольца" — расскажите его историю.
ЕР "Кольца" про цикличность. Это история принятия течения жизни и самоощущения в ней: от тревожной бессонницы к безмятежному сну. Всё происходит только тогда, когда мы к этому готовы. Все события рано или поздно останутся лишь историей, а жизнь будет идти дальше, повторяя круги с разными сюжетами. И только когда уйдёт сопротивление, наступит спокойный "Сон на ветру". Это ощущается буквально как: "Поздравляю! Вы прошли уровень!"
"Что ищу в других, есть уже во мне" — что вы вкладывали в эту строчку?
Человек многогранен, а личность амбивалентная. В каждом есть крайности, которые пробуждаются в разных ситуациях и состояниях: неловкость и грациозность, ярость и спокойствие, страх и уверенность. Всё, что мы ищем в других, есть уже в нас. Поэтому я — "слепой птенец, застрявший в скорлупе" и "дикий взгляд животного, что прячется в толпе".
nttrl — это только Анастасия Орлина или все-таки дуэт?
nttrl - это я, Настя нейчерал. Я начала выпускать музыку с 2020 года, это был лоуфайный инди-поп (с качеством звука домофона), потом я решила делать то, что чаще слушаю сама и подошла к инди-электронике. Мне всегда нравились глубокие басы и плотные драмки.
На лайвах со мной можно увидеть серьезного Ваню, сейчас мы работаем над звуком вместе. Два года назад он заметил меня в интернете, предложил сделать аранжировку на мою демку и записать всё на студии. "Заманчивое предложение….", —подумала я, спускаясь в глубокий подвал жилого дома, где была студия, не зная даже, как выглядит Ваня и существует ли он вообще) Ваня оказался настоящим во всех смыслах слова! Он тоже про природу, поэтому у нас получилось найти своё звучание. Перекидываемся проектами, делаем из криков слона саксофон и экспериментируем со стилем.
Предложка стримингов после ваших треков включала мне СБПЧ и Kedr Livanskiy. Чувствуете ли вы себя частью какой-то единой инди-сцены?
Да! Инди — лучшее, что у нас есть! А Кедр Ливанский определенно повлияла на первые творческие шаги. Это искренняя и настоящая музыка, она вдохновляет. Помню, ещё в 2019 году я выложила кавер на "Ариадну" и Яна поставила лайк…Учитывая, что тогда вышел альбом “Your Need”, который слушала на повторе, эмоций у меня было конечно…
Расскажите о сериале, в котором вы снялись и пели Гражданскую оборону.
Не знаю, как я оказалась на съемках в рок-баре… С начесом на голове, в кожаных брюках, браслетах с шипами и гитарой в руках, но это отлично отражает мое отношение к жизни "куда ветер дунет". Однако, всё же надеюсь, что туда больше не дунет))
В прошлом году у вас было несколько удачных синглов подряд с этническими мотивами. Почему они появились?
Всё началось с записанной на диктофон демки, где я напеваю "Сон на ветру" как мантру под живую игру на ханге. Потом выпустили "Индийский грув" и я впервые ощутила такой фидбек от музыки. Трек с восточными нотками стал мелькать в локальных музыкальных СМИ и сообществах. Но что важнее — он очень отзывался у меня самой. Через него удалось передать безусловную любовь к жизни и легкое отношение к себе. Сейчас планирую экспериментировать дальше. Этника добавляет стихийность в мою музыку, что коррелируют с идеями, которые я в неё вкладываю. Для меня вся эта история органична, и я рада, что меня начинают узнавать по этническим мотивам.
Как для вас этника связана с понятием натуральности и естественности, вынесенным в название проекта?
Тут больше не про связь с этникой, а про связь человека с природой. Люди стихийны, как природа, они эмоциональны, подвижны и часто непредсказуемы. Я безмерно люблю естественность в людях. Когда есть искренность — нет зажатости! Как психологу мне нравится подмечать, думать и писать про это.
А этника для меня — это звук свободы и раскрепощённости. Слышу джембе с бонго и невольно начинаю двигаться… Недавно мой релиз описали как "природное безумие", значит, я двигаюсь правильно.
3 альбома, которые возьмете на необитаемый остров
Jungle "Jungle", Radiohead "Kid A", La femme "Mystére".
3 лучших диджейских микса
Solomun "Théâtre Antique d'Orange in France for Cercle", Jojo Lorenzo "Classic 90s house remixed set at New York Basement Party", Millie McKee "Percussive Dub, Spiritual Jazz & Psychedelic Grooves".
3 исторических события, которые вы хотели бы увидеть своими глазами
Парад планет 1982 года. Вудсток 1969-го. Как всё же строили пирамиды..
Самое популярное за неделю