МТС лейбл
Фото предоставлено МТС Лейблом

Знакомимся: XRUSTALIC

"Терпеть не могу, когда мужик на меня из колонок орет"

The Flow знакомит вас с ключевыми артистами МТС Лейбла. Это молодые и перспективные музыканты, которых лейбл планирует развивать не только привычными инструментами, но и при помощи цифровых сервисов экосистемы МТС.

Каждую неделю мы будем представлять по одному артисту. Первым стала группа из Екатеринбурга "внимание брусника!". Сегодняшний герой — дуэт из Тольятти XRUSTALIC, играющий эмоциональную электронную музыку.


Чтобы познакомить слушателя с XRUSTALIC, я бы порекомендовал песню "Cold War", а какая для вас отражает лучше всего ваше творчество?

Василиса: Наверное, трек "XSLOW" гораздо больше о том, каким мне видится наше творчество. Контрастно-минорный на фоне других композиций, не слишком ироничный, уязвимый. Мы на самом деле мы ребята-романтики, любим ходить в джинсах клёш по дождливому ночному городу и читать вслух сложные экзистенциальные каламбуры, написанные на салфетках из чуфальни.

Илья: "RITUAL" послушайте, там модуляция в припеве классная. Раньше никогда не использовал модуляции из-за песен Дениса Майданова. Они формируют неправильное представление о модуляции, как порно формирует неправильное представление о сексе.


Ваш новый трек "Borderline" — расскажите его историю, охарактеризуйте.

Василиса: "Borderline" как едкий припев появился на языке еще прошлой весной, но время его наступило не сразу — возможно нужно было дистанцироваться от личных переживаний и с некоторой долей цинизма переработать их в отдельную историю "лирического героя". Песню охарактеризую как болезненный крик отчаяния, очерк из жизни героя с расстройством, которое не даёт ему быть счастливым и адекватно строить отношения с любимым, — вспомним отсылку к "Горькой Луне" Романа Полански — гротескная иллюстрация аналогичной проблемы. Попытки к дестигматизации ПРЛ (пограничное расстройство личности) и других высоких целей в "Borderline" не предпринималось, ироничное "Я найду такого же, как я, мы придем тебя убить" подтверждает — это всего лишь ещё одна история из жизни без счастливого, здорового финала, достигнутого с помощью онлайн-психотерапии с сервисом… Однако, этот трек совсем не конец света, скорее подбадривание для таких же ненормированных, или динамичный рок, под который хорошо попрыгать.

Илья: Пока сводил, представлял bathroom maze эстетику. В разгоне, если прислушаться к вокалу, то он как будто звучит в грязном толчке. И еще семплы из Silent Hill 3 разбросаны по треку. Записывали ее в Тольятти с лучшим барабанщиком города Алексеем Аняновым.


Послушал плейлист собранной вами чилловой музыки — музыканты разных эпох, разных настроений. Что их объединяет для вас?

Илья: Их объединяет то, что это не рок-музыка. Терпеть не могу, когда мужик на меня из колонок орет.




Сергей Мудрик, говоря о вас в материале "Афиши", отмечает "жанровые качели". Чувствуете ли вы это применимым к своему творчеству? В альбоме "Shooting Distance" вы действительно как будто пробуете разные свои возможности и умения — так ли это?

Илья: Джон Зорн в "Naked City" исследовал возможности стандартного рок квинтета, а мы в XRUSTALIC исследуем возможности стандартной формации "мальчик-девочка".

Василиса: Мне кажется "Shooting Distance" вышел такой эклектичный сам собой. Он вообще должен был включать куда больше треков (вышедших в качестве синглов ранее), так может быть контрасты бы сгладились. Я вижу нас, себя в особенности, слишком противоречивой и внутренне-конфликтной для создания стилистически-однообразной работы, в условиях, когда ограничений по жанру и концепции никаких нет. Наверное, здесь сквозит и истинное воодушевление музыкой, когда свободно хватаешься за всё и примеряешь разные образы. Я вот свой образ еще точно не выбрала.


Расскажите о своих предыдущих группах Циркониевый Браслет и Faience Knife.

Василиса: Faience Knife — моя первая группа, с которой в принципе зародилась моя музыкальная деятельность 3 года назад. Первый альбом был записан на очень ярком порыве, в ковид, когда я, новоиспеченная студентка петербургского вуза, вернулась домой и вместе с гитаристом группы Гришей, тогда еще мало мне знакомым, переработала накопившиеся переживания от перемен и взросления в музыку. Я тогда ещё много рисовала для себя, как "VASBLAGO", и для меня тот отрезок жизни, пласт идеологии, ещё существовавшей во мне, достаточно подробно иллюстрирован и упорядочен, была в нём какая-то цельность — альбом вышел самым удачным в творчестве группы, очень вдохновенным, мечтательным. Мы быстро набрали аудиторию, трек "It Feels Like I Start Over Again" вообще стал относительно популярным, и остается по сей день, причем среди абсолютно разной аудитории — от пятиклассников-дрейнеров до их бабушек-садоводов.

Нас было уже трое: я, Гриша и лучший барабанщик города Тольятти Алексей Анянов записывались, когда я приезжала на немногочисленные и недолгие недели каникул, захлёбом. В Петербурге я накапливала достаточно впечатлений для переработки. Сейчас я могу сказать, что эти три года жизни группы на расстоянии были достаточно продуктивными, интересными и веселыми, и я благодарна за этот опыт Грише и лучшему барабанщику города Тольятти Алексею Анянову. Faience Knife — законченная романтичная картина, сияющая наверное ещё подростковой чистотой видения мира, идеализмом, за рамки которого я вышла, сменив амплуа дримкор-феи на роль молодой мамы двух ангелочков, зарабатывающей на Вайлдберриз по ссылке в описании.

Илья: Мы много пили и мечтали. Сейчас стараюсь не делать ни того, ни другого.


Про Циркониевый браслет мы писали 4 года назад. Сейчас один из её участников выпустил альбом в составе группы Золотые зубы. Илья, слышал ли ты его, что скажешь?


Илья: Николай Редькин, залогиньтесь. А вообще не слушал еще.


Опишите музыкальную сцену Тольятти: в чем самобытность, локальные звезды и те, за кем стоит следить.

Илья: Лучшее, что выходило на территории города, это 4 трека под общим названием "В ожидании глобальной катастрофы" от исполнителя Rainy Emo Accident. Он выпустил их в 2008 году и пропал. Послушайте песню "Цветком", там просто нереальной красоты экзистенциальная грусть. Треки можно найти в VK.

Василиса: Я никогда толком не участвовала в тольяттинской музыкальной деятельности, поскольку до первого опыта с Фаянсовым Ножом, уже после переезда, позиционировала себя как художница и вообще была больше в себе. Среди знакомых ребят и друзей были музыканты, но на мой взгляд это была именно тусовка, а не сцена, тех, кого я порекомендовала послушать сейчас, лично особенно не знала. Я точно отметила бы Las Atlantis — красивый ранний шугейз-проект моего бывшего подельника Гриши, нетленную Хуго-Уго, советскую и российскую постпанк-рок-группу из Тольятти, которую застала ещё моя мама, была в той тусовке, а ещё группу Гиацинты, которую я к сожалению не слышала, но вокалисткой которой была мама Ильи, благодарю её за талантливого сына. Касательно специфики тольяттинской сцены я наверное отметила бы какую-то необыкновенную любовь к родному городу, Волгофилию.


Парень-музыкант и девушка-вокалистка — классический состав для электронной музыки. Какие подобные дуэты вы считаете лучшими в жанре?

Илья: Кабаре-дуэт Академия, Непара, Время и стекло, Artik & Asti.

Василиса: Гости из будущего, АИГЕЛ, Мальбэк х Сюзанна, Порез на собаке, ГЛУМ, Sexy Sushi.





3 неочевидных места для отдыха в Тольятти, которые стоит увидеть

Илья: ТЦ Самара. Выставка кошек. Чемпионат по спортивному ориентированию.

Василиса: Мясной отдел на Колхозном рынке. Нелегальный игровой автомат со слотами на улице Фрунзе. "Аллея бандитской славы" на Баныкинском кладбище.


3 фита мечты

Василиса: The Drums. Yves Tumor. Шура.

Илья: Денис Майданов. Джон Зорн. Золотые зубы.


3 песни, которые вы хотели бы забрать себе

Василиса: "Ты не герой" Tequilajazzz. "Goodbye Horses" Q Lazzarus. "V" Творожное озеро.

Илья: Оскар "Между мной и тобой" (надо только убрать модуляцию в конце). Shlohmo "Beams" (клип тоже бы забрал). Пошлая Молли "Все хотят меня поцеловать".

Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы