Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Итоги 2020
Авторы: Кирилл Бусаренко, Андрей Никитин, Максим Саблин, Лёша Горбаш

Смена 2020: 10 новых игроков года

Мы выбрали 10 артистов, впервые заявивших о себе либо сделавших крайне заметный level up в последние 12 месяцев. Этот список выходит в партнерстве с МегаФоном.
Комментарии
0

Мы точно надолго запомним 2020 год. Будут его помнить и эти десять артистов, которые за эти непростые месяцы смогли сделать важный шаг вперёд: достигли творческих побед и продвинуться от статуса скромных (или не очень) молодых музыкантов к более широкой аудитории и новым амбициям.

Партнер итогов года на The Flow — МегаФон. Когда мы только договаривались о сотрудничестве, то рассказывали, что итоги года на The Flow, где редакция выбирает лучшие треки и альбомы, а потом читатели голосуют за свой выбор — это наша давняя и любимая традиция и своего рода нишевая интернет-премия. Но ребята из МегаФона спросили, почему в этой премии много лет вообще не меняются номинации и предложили добавить одну — про новых музыкальных героев года (не хочется использовать слово "фрешмен", которое всем надоело).

Логика следующая — МегаФон интересуется мнением молодых, он на связи с новым поколением, он поддерживает его героев. Так появилась "Смена 2020": наш листинг будущих королей и королев местной сцены. Давайте читать, обсуждать и спорить.






10. Blago White





Когда говоришь о новых артистах, принято сыпать фактами и цифрами: вот миллионы стримов, а вот тур на 400 городов. Если же ничего этого нет, а есть только интерес к творчеству и очарование им, то этого как будто бы недостаточно в 2020-м году для серьезного разговора. Но цифры не всегда ключевой критерий: Платина и Lil Kristalll не рвут тикток и не собирают "Стадиум", да про них даже не вышло сколько-то обстоятельных журналистских публикаций; вообще похоже, что мемная строчка про что там они курят такое жирное, скрыла от общего внимания, что их альбомы 2019 года "Опиаты круг" и "No Label" — это уже новая классика нового рэпа.

И вот на десятом месте в нашем списке новичков года человек, который тоже пока не надел медаль на медаль; он еще, с позволения сказать, в андерграунде (а вы заметили, что по итогам 2020-м рэп опять в андерграунде?). Он выпустил сразу два дебютных альбома — трэповый "Tha Malchik" и дрилловый "Myasa". Ни один из них не поборол чарты, но если вам нужны внезапные респекты, то про первую пластинку Slawa Marlow говорит просто: "Она опередила время".

Зато у Blago White есть настолько монолитный стиль, который быстро узнает и ни с кем не путает самый душный олд. Господин Померанцев называет себя русским американцем и этим, кстати, парадоксально напоминает Словетского, тоже любившего игру с фонетикой и создавшего удивительный сленг. Blago White постоянно игнорирует склонения, слепляет английский с русским и играется со звучанием слов: "Люблю бабки как Галкин, it's lit будто я жажигалка". Предыдущее поколение рэпа думало про "смысол" и насаживало рифмы как шашлык на шампур, нынешнее вайбит, получитает-полупоет и пишет свою страницу в истории этой вечно меняющейся музыки.




9. Куок





Куок долгое время оставался таким рэп-пришельцем из Праги — да, читает на русском, но под перегруженные эффектами и продюсерскими прикольчиками биты, где хаоса было больше, чем самой музыки. В этом году он перебрался в Москву и, кажется, понял, в какую сторону двигать собственное творчество. Главный хайлайт его года — альбом "Красность", где он сменил образ продюсера-гика на классного сонграйтера ("Дорогое развлечение", "Соучастница", "Птица") и бойкого рэпера ("v90 Nilsson", "Малый успех"). В последней песне он задаётся вопросом: "Малый успех, хотя нахер он мне?" — звучит как прямое руководство к действию в 2021-м.




8. Mayot





Mayot — участник тюменского объединения Melon Music, близкого по духу к OG Buda и РНБ Клубу. Уже по этим вводным можно представить, на что похож его стиль — рэп с R&B-ДНК, но только таким, какой популяризовал The Weeknd. В год, когда громче всех гремели хиты за пять минут, нам сильно не хватало таких неспешных и романтичных песен как “Море” или “Снег”, а у Mayot их в избытке.




7. VACÍO





VACÍO мощно ворвался на нашу сцену в этом году, хотя начал ещё пару лет назад. Сперва через фиты с самыми разными артистами: от Enique и OG Buda до Федука, позже — отличным альбомом "Индепендент", где он записывает поп-музыку по своим правилам. Там он ловко сплетает инди-рок с мамбл-рэпом, а местами роковый вокал легко перетекает в наавтотюненный бейбивойс. Такая же история и с фитами: вот OFFMi, а вот ВесЪ — и все кажутся своими на этом празднике. VACÍO — точно человек, за которым мы будем пристально следить в следующим году, и вам советуем.




6. Imanbek





Железнодорожник Иманбек Зейкенов из Казахстана услышал малоизвестного певца Saint JHN, записал ремикс на его трек "Roses", а на следующий день… ему поставило сердечко несколько подписчиков паблика. Чтобы порвать хит-парады и заставить танцевать весь мир понадобилось несколько месяцев. Эффект был такой, что диджей превратился чуть ли не в национального героя: бòльшую часть года ремикс на "Roses" провёл в топ-чарте Billboard, а в ноябре Иманбек стал не только соавтором большого хита-2020, но номинантом на "Грэмми". Заставит ли он говорить о себе в будущем — вопрос, но в том, что этот год был его, никаких сомнений нет.




5. Anikv





Anikv попала на "Газгольдер" транзитом через шоу "Песни", где Баста был среди судей. И потратила первые полгода на лейбле, чтобы понять, как соединить свою любовь к классическому R&B и фанку со вкусами широкого слушателя. Ответ пришёл с песней "Меня не будет" — совместный с Saluki сингл превратился в главный любовный фит года, а сама Anikv — в артистку на пару этажей повыше. В конце 2020-го она выпустила мини-релиз "Киносеанс", который звучит как лучший тизер будущего творчества девушки: это небанальная цепкая поп-музыка, которой точно должно быть больше.




4. 104





Главный итог 2020 года для 104: теперь он на 100% самостоятельный артист. Дело не в уходе с лейбла Musica36, а в первую очередь в альбоме "Кино без сигарет". Мы пишем о 104 уже много лет, и тем удивительнее, что большой сольник вышел у него только сейчас. Но это ожидание точно стоило того. "Кино без сигарет" — это маститый, разнообразный и очень уверенный в себе рэп. На фоне большинства героев новой школы 104 выглядит человеком вне времени, которому комфортно и на фите с Платиной, и на трибьюте песне Бигги "Who Shot Ya".




3. Sqwoz Bab





Sqwoz Bab выстрелил ещё в прошлом году, но за 2020-й вышел на принципиально другой уровень — и популярности, и качества песен. Он окончательно освоился в ролик "тикток-хитмейкера". Только в его случае это работает как комплимент. Потому что его абсолютно идиотские, но неглупые песни идеально ложатся на язык тиктоков. Выбрать можно любую: хоть "Рахат-лукум", хоть "Ой", хоть вездесущий "АУФ". Добавьте сюда угарные клипы ("Не бабушка" и "Stay Home Boys Club" — наши фавориты) и полноценный альбом рингтонов (да, как в 2008) — в этом году никто не веселил нас так, как этот татарский богатырь.




2. Дора





Дора писала музыку несколько лет, но на радары попала лишь в 2019-м — помогло знакомство с Владимиром Галатом, бывшим баттл-рэпером и серым кардиналом русского тин-попа. Тогда ее забросали авансами, которые с запасом оправдались в этом году — она записала свой второй большой хит “Втюрилась”, выступила с первым (“Дорадура”) в “Вечернем Урганте”, стала нужна всем популярным ютуб-шоу, прозвучала в тысячах тик-токов, а сейчас готовится к выходу альбома “Боже, храни кьют-рок”.




1. Slava Marlow





В конце 2019-го Slava Marlow был малоизвестным блогером и продавал биты на заказ. К концу 2020-го — он хитмейкер, обладатель платиновых дисков и человек, повлиявший на музыкальный ландшафт года. Да, этому сильно поспособствовала хайп-машина Моргенштерна, но кто может с уверенностью сказать, что без знакомства со Славой-Артемом и альбома “Легендарная пыль” это был бы известный нам сейчас Алишер? Тем более, что Slava Marlow доказал свою автономность хитярой “Снова я напиваюсь” и успешным мини-релизом “Артем”. Возможно, в следующем году он будет куда тише, но зато в этом пошумел сильнее баса в “Cadillac”.


comments powered by Disqus
В рубрике "Разбор" редакторы The Flow отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки.
Новый музыкальный жанр, очередной виток развития аудиовзиуальной культуры или вычурная постмодернистская пародия на поп-музыку? Попытаемся разобраться что такое гиперпоп, и как он влияет на другие музыкальные жанры, в том числе и на хип-хоп.
Рассказываем, как настолько долгожданный релиз оказался главным разочарованием жанра.
Больше никаких загадок и пранков — третий альбом Мирона вышел.