Jim Beam Welcome Sessions
Интервью: Леша Горбаш

Fontaines D.C.: "Люди пришли слушать наши песни — а мы думали, их знаем только мы!"

Jim Beam запустил кампанию Welcome Sessions, где большие артисты возвращаются на маленькие площадки, на которых все начиналось — а на их концертах снимают красочные видеоработы.

ЧТО ТАКОЕ JIM BEAM WELCOME SESSIONS


Jack Garratt, Fontaines D.C. и José González (имена других артистов пока держатся в секрете) дадут зрителям возможность заглянуть за кулисы их выступления и посетить пабы, клубы и концертные площадки, где все началось.

Видеофильмы созданы продакшном La Blogothèque, известным работами для Джастина Тимберлейка, Пола Маккартни, Джека Уайта и Игги Попа. Видео выйдут на канале Jim Beam в YouTube. Проект продолжится сначала серией онлайн-концертов, а в 2022-м — и живых концертов.




ГЕРОИ ВТОРОГО ВИДЕО — FONTAINES D.C.


Fontaines D.C. — постпанк-группа из Дублина, выпустившая два альбома: “Dogrel” и “A Hero’s Death”. Первый обратил на них внимание локальной аудитории, второй — открыл мировому слушателю и в качестве бонуса принес номинацию на “Грэмми” за лучший рок-альбом.




В ЧЕМ СВЯЗЬ JIM BEAM И МУЗЫКИ


В прошлом году Jim Beam запустил платформу #когдаоткрыткаждому. На протяжении 226-летней истории бренда одно оставалось неизменным — открытость, которую транслирует веселый и спонтанный Jim Beam. Неважно, кто ты, откуда и где ты столкнешься с брендом — Jim Beam всегда открыт каждому, потому что главное в жизни — не слава и не деньги, а чувство, что ты кому-то нужен, что ты "свой". И музыка, как ни что другое, возвращает в то время и место, где родилось это чувство сопричастности. Она обладает силой, которая объединяет и заставляет нас действовать.




МЕСТО ДЕЙСТВИЯ — THE LEXINGTON, СЕВЕРНЫЙ ЛОНДОН


В 2017 году важной отправной точкой для Fontaines D.C. стал концерт в лондонском The Lexington.

Группа только образовалась, она впервые играла за пределами родной Ирландии, музыкальные критики еще не распробовали и не восславили эти песни, английская аудитория еще мало что о них знала.

Но вышло так, что на этом концерте у них случился солдаут, их приняла и полюбила публика — и все остальное это уже история.





Fontaines D.C. переиграли трек "I Was Not Born", воссоздав атмосферу камерных живых концертов и напоминая, как важна для артиста связь с залом.


Комменирует Конор Кёрли, гитарист Fontaines D.C.: "В больших залах всегда чувствуешь себя более скованным, чем на небольших независимых площадках. Снова выступать в The Lexington – как глоток свежего воздуха. Это напоминает о романтике тех лет, когда мы начинали играть вместе. Главное, с чем ассоциируется это место, — люди, которые пришли слушать нас, момент, когда они окружили сцену, и чувство, что ты связан с кем-то и никогда не будешь один, которое дарит и музыкантам, и слушателям музыка".




ЧТО ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ FONTAINES D.C. ПРО САМЫЕ ДИКИЕ КОНЦЕРТЫ В АНГЛИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ


The Flow поговорил с участниками группы Грианом Чаттеном и Карлосом О’Коннеллом о том, почему группа должна постоянно развиваться, где в UK проходят самые безумные концерты, и услышали историю о том, как потерять ботинок на концерте и найти его с помощью краудсерфинга.




Помните свой первый концерт?


Гриан: Так, Карлос же с нами не с самого начала. Он заменил в группе моего старого друга. И наш первый концерт мы отыграли в клубе Worksman в Дублине. Нас заметил их менеджер, который до этого работал промоутером.

Я помню, что мы играли ужасные песни: такую смесь группы The Vaccines с музыкой Бадди Холли.

Карлос: И мы думали, что великолепны!

Гриан: Но для аудитории это был скорее негативный опыт.



А помните концерт, когда люди пришли слушать именно вас?


Гриан: Видимо, в лондонском The Lexington. Мы двигались к этому какое-то время, когда на концертах аудитория знала уже 60% наших песен.

Карлос: Да, примерно в то время. За пару недель до Лондона мы отыграли хороший концерт в дублинском The Button Factory.

Гриан: После The Lexington мне было сложно ходить!

Карлос: Мы поразились тому, что туда пришли люди, которые хотели послушать наши песни — а мы думали, что их знаем только мы сами.



В чём разница между ирландской и британской аудиториями?


Гриан: Она точно существует. Ирландская публика похожа на шотландскую, но при этом сильно отличается от английской. Лучшие концерты в UK и Ирландии получаются в Дублине, Белфасте, Глазго и на севере Англии — в Манчестере и Ливерпуле.

Карлос: Думаю, дело в том, что там люди гордятся вами и радуются вашим успехам — они хотят разделить его вместе с группой.



Вам больше нравится играть на фестивалях или в небольших клубах?


Карлос: А мы особо и не освоили фестивальный формат. Наши клубные концерты раскупили ещё до выхода первого альбома. А на фестивальный сезон пришлась пандемия. Поэтому я ещё не разобрался, что мне больше нравится.





Гриам: Я пока что точно за маленькие клубные гиги. Очень скучал по ним во время локдауна. Они всегда очень вдохновляют: чувствуешь напряжение, что в любой момент что-то может пойти не так. Но мне нравились вечерние сеты на фестивалях, конечно.



Как думаете, рок-аудитория стала мягче и спокойнее по сравнению, например, с девяностыми?


Гриам: Я вот смотрю на зрителей в Глазго — и они, кажется, такие же безумные, как и 30 лет назад. Наша аудитория довольно дикая, это правда. В этом плане интересно будет взглянуть, как они воспримут программу второго альбома — мы почти не катались с ней живьём, а там много медленных песен. Не знаю, как люди их воспримут.



Помните свой самый дикий концерт?


Гриам: Я помню парочку, но не готов говорить об этом вслух.

Карлос: Самая дичь пришлась на наши первые выступления, когда мы только начинали. Иногда приходилось спасать людей: вытягивать на сцену, чтобы их не раздавила толпа. К счастью, ничего плохого не случалось. Я помню концерт в Бристоле, когда на сцену кто-то бросил ботинок. Гриам спросил, чей он. Кто-то отозвался — он бросил ботинок этому человеку. А потом выяснилось, что на самом деле это обувь чувака из другого конца зала. В итоге толпа свела их вместе через краудсерфинг, чтобы отдать ботинок законному владельцу.



Что важнее для хорошего концерта: группа, зрители или площадка?


Гриан: Точно группа. Потому что только на группе лежит ответственность адаптироваться под своих зрителей и зал. Иначе ты начинаешь топтаться на одном месте. Группа должна эволюционировать и становиться лучше.




В ТЕМУ:


Героем предыдущего выпуска Jim Beam Welcome Session стал отличный английский музыкант Джек Гэррет. Мы созвонились с ним и поговорили про прогресс музиндустрии, опасность быстрого успеха и необходимость нравиться аудитории — то что он рассказывает, полезно знать артистам на старте карьеры.

Скандал вокруг "удаления" первого альбома Гуфа, Bushido Zho сделал предложение, Unki не завидует жопе Мэйби Бэйби
Много лет он безуспешно генерировал кринж-инфоповоды. Но на этой неделе придумал такой, что о нем написали все
Ее рейв-поп-треки сравнивают с музыкой Блестящих и Монокини, хотя певица ориентируется и на запад — одновременно и на Aphex Twin, и на Sophie
Обсуждение с Грязным Луи в комментариях The Flow