Jim Beam Welcome Sessions
Интервью: Леша Горбаш

Jack Garratt: “Нужно заниматься музыкой, а не маркетингом”

Jim Beam запускает кампанию Welcome Sessions, где популярные артисты будут возвращаться на маленькие площадки, на которых все начиналось — а об их концертах будут сняты фильмы.

ЧТО ТАКОЕ JIM BEAM WELCOME SESSIONS


Jack Garratt, Fontaines D.C. и José González (имена других артистов пока держатся в секрете) дадут зрителям возможность заглянуть за кулисы их выступления и посетить пабы, клубы и концертные площадки, где все началось.

Видеофильмы созданы продакшном La Blogothèque, известным работами для Джастина Тимберлейка, Пола Маккартни, Джека Уайта и Игги Попа. Видео выйдут на канале Jim Beam в YouTube. Проект продолжится сначала серией онлайн-концертов, а в 2022-м — и живых концертов.




В ПЕРВОМ ВИДЕО СНЯЛСЯ ДЖЕК ГЭРРЕТ


Герой первого фильма — Джек Гэррет, английский музыкант, в чьем творчестве смешаны инди, альтернативный R&B и электроника. В феврале 2016 года выпустил дебютный альбом "Phase" и в том же году выиграл в номинации Critics' Choice Award на британской музыкальной премии Brit Awards.

Для проекта Jim Beam Welcome Sessions Гэррет записал новую версию своего хита "Time" (это первый трек альбома "Love, Death & Dancing") с участием духового оркестра и хора.




В ЧЕМ СВЯЗЬ JIM BEAM И МУЗЫКИ


В прошлом году Jim Beam запустил платформу #когдаоткрыткаждому. На протяжении 226-летней истории бренда одно оставалось неизменным — открытость, которую транслирует веселый и спонтанный Jim Beam. Неважно, кто ты, откуда и где ты столкнешься с брендом — Jim Beam всегда открыт каждому, потому что главное в жизни — не слава и не деньги, а чувство, что ты кому-то нужен, что ты "свой". И музыка, как ни что другое, возвращает в то время и место, где родилось это чувство сопричастности. Она обладает силой, которая объединяет и заставляет нас действовать.




ЧЕМ ИЗВЕСТЕН VILLAGE UNDERGROUND


Выступления Джека Гэррета снято в лондонском клубе Village Underground, расположенном в модном районе Шордич, на верхнем этаже здания на Холивелл-лейн. На этой улице находится также самая длинная стена с граффити и стрит-артом в Лондоне.

За 12 лет со дня открытия пространство Village Underground обрело международную славу за счет актуальной и прогрессивной программы живых концертов и вечеринок. Среди музыкантов, которые выступали здесь, — Father John Misty, Foals, Pussy Riot, Skepta, Stormzy и Jack Garratt.

Выступление Гэррета в Village Underground состоялось 6 лет назад, когда его номинация на Brit Awards еще была впереди. Тогда он вернулся в Лондон после неудачного тура по Великобритании, но последний концерт оказался фантастическим soldout-выступлением.




Запись уникального исполнения новой версии хита Джека Гэррета "Time" доступна с сегодняшнего дня на официальном Youtube-канале Jim Beam. Запись была сделана в пространстве Village Underground в восточном Лондоне для Jim Beam Welcome Sessions, многолетнего проекта с участием международных музыкантов, которые вернутся на те независимые концертные площадки, где они впервые вышли на сцену.



ЧТО ГОВОРИТ ДЖЕК ГЭРРЕТ ПРО ПРОГРЕСС МУЗИНДУСТРИИ, ОПАСНОСТЬ БЫСТРОГО УСПЕХА И НЕОБХОДИМОСТЬ НРАВИТЬСЯ АУДИТОРИИ


The Flow созвонился с Джеком Гэрретом перед премьерой его видео для Jim Beam Welcome Sessions



Как тебе кажется: достаточно ли внимания уделяют ментальному здоровью?


Сейчас о нём говорят больше, чем когда-либо. Это прекрасно. Но иногда его могут использовать в неправильных целях — для промо и так далее. Нам нужна прозрачность в этих вопросах. Я говорю не только о музыкантах — о любых артистах.

Я сам страдаю от депрессии и тревожности. И я вложил много сил, чтобы понять эти эмоции. Только это мой путь, а не моих фанатов. У них не должно быть неограниченного доступа в мою голову, ни у кого нет такого права. Я понимаю, что буду бороться с этим всю свою жизнь, но готов к этому: знаю, что меня ещё точно накроет.

Честность — это про готовность говорить о том, как я себя чувствую в данный момент, а не рассказывать аудитории абсолютно обо всём, что происходит у меня в голове. Открытость в этом вопросе для меня означает возможность открыто говорить о своих проблемах. Мотивировать других людей задуматься о своих.



Тебе не кажется, что сейчас артисты слишком быстро приходят к успеху?


100%. Дело не только в самой славе, но и в давлении побыстрее стать известным. Несмотря на огромный прогресс музыкальной индустрии, излишнее давление может помешать росту потенциально великолепных артистов. Я сам столкнулся с этим на фоне того, как хорошо приняли мой первый альбом.

Я очень благодарен за это, но я не смог избежать давления, связанного с тем, чтобы повторить этот успех.

Сейчас всё происходит слишком стремительно, когда артисты ещё не успели вырасти. У тебя есть ограниченное окно, чтобы успеть “залететь” в чарты, сделать хит для TikTok — и так далее. Дело не в том, насколько хороша твоя в песня, а в том, насколько мощную маркетинг-кампанию можно выстроить вокруг неё.

С какой-то стороны, так было всегда. Но меня это всё равно удивляет. Я переживаю за новое поколение артистов. Мне кажется, они считают, что есть какой-то определённый подход к созданию музыки. А это не так: нет никакого “правильного пути”, ты просто должен писать хорошие песни.







Ты бы хотел, чтобы твой первый альбом приняли скромнее?


Не думаю. В идеальном мире я бы хотел, чтобы мой первый альбом и меня восприняли слегка иначе. Главная проблема была в том, как меня представили миру. Как будто я должен был стать такой поп-звездой. А я хотел просто выступать на сцене, быть артистом и сонграйтером, а не звездой.

Но я бы ничего не менял. Потому что это помогло мне прийти к нынешнему творчеству. Мне очень нравится наш проект с Jim Beam: это один из лучших моментов моей карьеры, который родился как маленькая идея, а превратился в удивительный опыт.



Насколько важно, чтобы твоя музыка резонировала со слушателем?


В моём случае — точно нет. У меня такой поход: со своей музыкой должен резонировать в первую очередь я сам. И за это уже цепляется слушатель, так сложилась моя аудитория. Сейчас многие артисты излишне стараются написать песню, чтобы она сработала на аудиторию: “Вот, это про меня”.

Это может принести успех, но опять же, тут больше про маркетинг. Я делаю музыку, которую ценю и люблю сам. Поэтому мне очень нравятся песни, над которыми я работаю сейчас.







Был момент, когда ты понял, что полностью доволен новыми песнями и готов вернуться?


У меня вообще никогда не бывает такого. Моя главная проблема в том, что я никогда не доволен своей музыкой на 100%. Я бы многое поменял и на альбоме “Phases”. Хорошо, что решать, когда песня готова, — это не моя работа. Для этого у меня есть менеджер и моя команда. Сам я бы тратил годы на то, чтобы исправить мелочи в моих песнях, и они бы никогда не выходили.

Но на каком-то этапе тебе нужно выпускать музыку. Когда песня выходит — она уже не твоя, она принадлежит слушателям.



Видишь параллели между своим прошлогодним камбэком и тем концертом в Village Underground?


Это хороший вопрос. Сейчас я стараюсь не проводить параллелей между самоуверенностью и отношением аудитории к моей музыке. Пытаюсь слушать себя и ловить момент, когда чувствую себя счастливым. Потому что тогда это передаётся и другим людям. Я почти никогда не выпускал песен, которыми был бы недоволен. Я даю только те концерты, которыми буду доволен сам.

Поэтому было так круто вернуться в Village Underground. В прошлый раз я выступал здесь в 2015 году, когда мне было 20 с небольшим. Я возвращался из тура, который прошел так себе по ряду технических причин, и чувствовал себя так себе. Но я очень горжусь тем концертом. Дело не в том, что на него пришло много людей. Там был я сам — и мы гордились этим выступлением вместе с аудиторией. Такие концерты много меняют: чувствуешь, как тебя принимает публика. И это взаимно.

Правильная дверь в новую неделю
Власти Румынии узнали об этом и произвели арест
Новости соцсетей за неделю: у кого квартира в центре, с кем спит Федук, кто зовет на автограф-сессию 17 марта