Тексты
Текст: Иван Невесенко

10 крутых фильмов, которые в этом году пролетели мимо "Оскара"

Говорим о "Реинкарнации", "Пылающем", "Паддингтоне 2" и других картинах, которые проигнорировала Киноакадемия, но не стоит игнорировать зрителям.

Ночью в Лос-Анджелесе прошла 91-я церемония премии "Оскар".

Мы собрали десятку фильмов, про которые на этом мероприятии не вспоминали, но которые совершенно точно заслуживают вашего внимания.

Мы также надеемся на помощь читателей: накидывайте в комменты и другие названия, о которых мы забыли.


“Реинкарнация” (хоррор) — Ари Астер






“Реинкарнация” — дебют Ари Астера, в котором хоррор, вдохновленный классикой вроде “Сияния” и “Ребенка Розмари”, сплетается с реалистичной драмой об утрате и скорби. Автор картины находчив относительно способов напугать и доставить зрителю дискомфорт, а заигрывания с мистикой и оккультизмом в контексте тяжелой семейной трагедии становятся еще более эффектными.

Кино богато любопытными деталями, а в них, как мы знаем, кроется сам дьявол — по ходу фильма они накапливаются и обрушиваются на зрителя одной из самых запоминающихся концовок в истории жанра.



"Счастливый Лазарь" (драма) — Аличе Рорвахер






Лазарь — искренний и наивный юноша, который выглядит пришельцем в мире человеческих правил, где его чистый взгляд и большое сердце становятся предметами эксплуатации окружающих. Вместе с ним режиссер проводит зрителя будто сквозь череду сновидений — сказочных метафор, балансирующих на грани сурового неореализма и гипнотизирующего волшебства.

“Счастливый Лазарь” — картина одновременно об утраченной, вечно ускользающей эмпатии, но и о романтичной надежде ее снова обрести.



"Паддингтон 2" (семейная комедия) — Пол Кинг






В этого CGI-медвежонка и его безграничное обаяние невозможно не влюбиться. И чувство это не кажется навязанным зрителю: не чувствуешь себя жертвой манипуляции, как это порой происходит с коммерческим кино.

При том, что спецэффектами давно не удивишь, “Паддингтона” хочется назвать чудом цифровой анимации, где не меньше души и эмоций, чем в классических диснеевский мультфильмах или аниме от Studio Ghibli.



"Тебя здесь никогда не было" (драма) — Линн Рэмси






“Тебя здесь никогда не было” — триллер настолько же холодный и жесткий, насколько эмоциональный и чуткий. Кровища течет рекой, но смерть зачастую остается за кадром. Режиссеру интереснее сосредоточиться на разрушительных последствиях, которые насилие за собой влечет.

Зритель не просто становится свидетелем брутальной и напряженной истории, а проживает ее внутри главного героя. Его искалеченный внутренний мир, как и тон картины, лишен ярких красок и цветов. Зернистая и искаженная картинка в совокупности с саунд-дизайном, который выкручивает саспенс и повествовательный нерв, подчеркивают отчаянное стремление героя изо всех сил цепляться за человечность.



"Суспирия" (хоррор) — Лука Гуаданьино






Как и в оригинальной картине 1977-ого года, эстетика ремейка возводится благодаря зловещей и тревожной, но в то же время сказочной и сюрреалистичной атмосфере, в которой размыта грань между кошмаром и реальностью. Кино удивляет, в первую очередь, своим балансом между прекрасным и отвратительным, дисциплиной и хаосом, танцем и кровью.

Хрупкие балерины, символизирующие уязвимость, в синхронных движениях сливаются в единый организм — такая грация кадра, в комбинации с саундтреком от легендарного Тома Йорка, буквально гипнотизирует.

Киношедевр длиною в два с половиной часа никуда не торопится, но терпеливого зрителя ждет вознаграждение в виде меланхоличной фантасмагории в заключительной главе картины.



"Восьмой класс" (комедия, драма) — Бо Бернэм






Режиссерский дебют американского комика, YouTube-звезды и музыканта, в таланте которого сложно сомневаться, если вы знакомы с его стендапами (например “what.” или “Make happy”, ищите на Нетфликсе) — в них Бо искусно жонглирует сатирой и злободневными социальными темами.

То же самое он делает, уже будучи режиссером. В своей первой полнометражной комедии Бэрнем в присущей ему обаятельной манере раскрывает тревоги, надежды и мечты юной героини (а вместе с ней — и целого поколения). Сладко-горький посыл фильма не столько учит, сколько предлагает относиться к черным полосам в наших жизнях как к чему-то неминуемому, но при этом не вечному. “Мы никогда не знаем, что случится потом — и это пугающе, волнующе и весело” — прекрасное, искреннее кино.



"Дом, который построил Джек" (триллер) — Ларс фон Триер






Быть фанатом фон Триера означает быть мазохистом, но его фильмы определенно обладают каким-то магнетическим эффектом. Зритель, который не готов мириться с очередным наглым танцем на морали и человечности, рискует не увидеть в “Доме, который построил Джек” ничего, кроме пустой провокации и претенциозности.

Несмотря на то, что фильм рассказывает историю серийного маньяка, перенасыщенную садизмом, фильм можно назвать автопортретом — это своего рода мемуары самого режиссера. В них фон Триер иронично и остроумно высказывается о своей карьере и мнении общества о его работах, которое традиционно делится пополам.

Картина построена на откровенном монологе главного героя — Джек (фон Триер) рассуждает на темы значения и роли искусства для самого автора, стремлении к самореализации, а также изнурительной внутренней борьбы творца с перфекционизмом, сомнениями и критикой.

Убийца или архитектор? Провокатор или гений? А может и то, и другое?



"Не оставляй следов" (драма) — Дебра Граник






Камерная и интимная, но очень важная история о глубокой травме, в которой каждая секунда молчания весит больше любого диалога.

Маленький, но трогательный и мощный рассказ о переломном периоде в отношениях отца и дочери, о нашей принадлежности местам и зависимости от людей. Это кино о могущественной силе искренней любви и привязанности. И оно приводит к мысли, что даже у этого, казалось бы, безграничного, ресурса есть свои пределы.



"Пылающий" (драма) — Ли Чхан Дон






“Пылающий” — экранизация рассказа Харуки Мураками о молодом парне, который привык плыть по течению, девушке, в которую он влюбляется, и странном незнакомце, чьи мотивы настолько туманны, насколько и все последующие за его появлением события.

Зритель может легко запутаться в попытках разгадать главную тайну фильма — в нем никогда ничего не говорится наверняка и ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Сюжет целиком и полностью соткан из неудовлетворительных намеков и неудобных сомнений, под пеленой которых кроются основной посыл и идея картины.

“Пылающий” тонко и безмолвно описывает вечный конфликт богатства и бедности. Режиссер рассуждает о значении одних и тех же вещей для представителей разных социальных классов — эффектно и подробно раскрывает тему зависти и непонимания между ними.



"Прости за беспокойство" (комедия) — Бутс Рили






Кино, сосредоточенное на донесении подобных идей, рискует стать отторгающе нравоучительным или заставить зрителя зевать, но это про какой-то другой фильм. “Прости за беспокойство” — экспериментальный микс абсурдного юмора, дикой сатиры и карикатурных персонажей, который раскрывает тему капитализма как беспощадной ловушки человеческих душ.

Главную роль исполняет Лакит Стенфилд, знакомый многим благодаря роли Дариуса в “Атланте” Дональда Гловера — харизма и фонтанирующая энергетика актера приковывают внимание с первого появления на экране.



Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку