Горбачев, Порнорэп, Редькин: где еще читать рецензии на альбом Оксимирона "Красота и уродство"
Разбор "Красоты и уродства" на The Flow почитали почти 30 000 человек — большое спасибо им за интерес. Но мнений о новом альбоме Оксимирона не бывает много. Поэтому мы собрали здесь ссылки на рецензии на "Красоту и уродство" других авторов. Если мы пропустили что-то интересное и нетривиальное — добавляйте ссылки в комменты.
Александр Горбачев написал один мощный текст об Оксимироне после выхода "Смутного времени". Если вы его прочли, то тем более нужно читать и второй — складывающийся в одну связную историю и посвященный альбому "Красота и уродство". По всей видимости, это самое основательное и любопытное чтение о новом релизе Оксимирона. Текст опубликован "Медузой", по закону мы должны вас предупредить, что это издание — иностранный агент. Читайте здесь: https://meduza.io/feature/2021/12/03/krasota-i-uro...
Есть что почитать в проверенных Telegram-каналах. Даниил Башта в PRNRP объясняет, почему Оксимирон больше не строит империи с нуля, а также на протяжении трех больших абзацев разносит серый и конформный продакшн. Читайте здесь: https://t.me/trap_critic/1378
Николай Редькин в канале "Сломанные пляски" пишет о том, почему в 2015-м году Оксимирон проиграл Скриптониту (не столько лично он, сколько его творческий метод) и рассматривает новый альбом как бой с новым русским рэпом, собственным райтерс блоком и государственной машиной. Николай упрекает Оксимирона в панчах ради панчей, "избыточном смысле" и несопоставимой с уровнем его таланта мелочности, а также считает, что альбом "записан наскоряк" — но в то же время признает, что очень соскучился по Мирону и называет "Мы все умрем" одной из лучших песен года. А еще — объясняет, чего в упор не видят авторы ругательных рецензий. Читайте здесь: https://t.me/brokendance/621
Леша Горбаш в канале "Край ми айривер т30" сравнивает "Красоту и уродство" с шаблонными поп-релизами нашего времени — и отмечает нехватку припевов, недостаточную хитовость и прочие признаки неумения/нежелания делать песни "поразнообразнее и поживее". Он объясняет, почему считает альбом хорошим и важным, но точно не лучшим в этом году, оставляя первенство за Маркулом и Платиной. Читать здесь: https://t.me/cry_me_iriver_t30/45
Борис Барабанов в "Коммерсанте" спорит с мнением, что обилие культурных отсылок в текстах нового альбома — это плохо. "С каких пор это стало недостатком? Это не Оксимирон пишет рэп для умных, это прочие рэперы в большинстве своем пишут рэп для тупых. Беда в том, что мы к этому привыкли". Барабанов считает, что альбом хорош тем, что он — разный. В нем "не только интеллектуальные игры и сатирические строки", но и треки, прозрачные по смыслу и пронзительные по ощущению (такие как "Непрожитая жизнь") — чтобы проникнуться им, не нужно знать рэп-мир или читать Ницше. Читать здесь: https://www.kommersant.ru/doc/5103830
The-Village выпустил быстрый обзор. В нем "Красота и уродство" называется довольно посредственным альбомом, который по флоу и продакшну ничем принципиально не отличается от предыдущих релизов Окси. Отмечается, что в новом альбоме довольно прискорбно обстоят дела с текстами — они представляют собой набор речевок "за все хорошее, против всего плохого", пафосные заявления и набор тегов. Отмечается, что альбом можно было бы принять за самопародию — но все это абсолют но всерьез. Читать здесь: https://www.the-village.ru/weekend/novaya-muzyka/o...
Афиша Daily выпустила сразу три рецензии. Первая — быстрая, авторства Николая Овчинникова. В ней сначала говорится, что от альбома мы ждали остросоциальных высказываний, нового звука и больших откровений — и не дождались. А затем объясняется, почему это, собственно говоря, нормально. Вот ссылка: https://daily.afisha.ru/music/21876-nashi-ozhidani...
Еще две рецензии под одной обложкой вышли у Владимира Завьялова и Николая Кубрака. В заголовке прямо так и указано, что они злые. В самом деле, об альбоме тут не сказано ни одного доброго слова. Завьялов отмечает, что "Красота и уродство" мало чего добавляет к наследию Оксимирона, а его самого, кажется, навсегда отправляет в фейсбук-вселенную (видимо — в общность стареющей интеллигенции). И обещает, что через неделю мы об альбоме забудем и проснемся во вселенной тиктока, хайпа и Melon Music. Николай Кубрак пишет, что если ранние треки Оксимирона были однообразным словоблудием, а "Горгород" — вымученным и банальным, то новые песни слушать еще сложнее. Он отмечает, что в альбоме нет концептуальности, эксперимента или музыкального откровения: "С ним произошло худшее, он оказался обычным". Читать здесь: https://daily.afisha.ru/music/21892-feysbuk-rep-be...