Тексты
Текст: Андрей Никитин

"Во все тяжкие": что было дальше?

Не читайте этот текст о фильме "Эль Камино: Во все тяжкие", если собирались его посмотреть — здесь будет много спойлеров.

Глобально "Эль Камино" как будто бы не добавляет к культовому сериалу вообще ничего.

Чисто с формальной точки зрения: чем закончился "Во все тяжкие"? Уолт мертв, Джесси на свободе. Чем закончился "Эль Камино"? Уолт мертв, Джесси на свободе. Таким получается ответ, если рассматривать фильм как арифметическую сумму экранных действий, как путь от стартовых титров до финальных. El camino, к слову, и переводится как "путь".

Он начинается ровно на том месте, где закончился "Во все тяжкие" и выводит на первый план Джесси, который из двух главных героев всегда был вторым. На этом пути, полном флэшбеков, его окружают мертвецы — кого-то убил он сам (стеснительный маньяк Тодд), кто-то умер, спасая его (Уолт), в чьей-то смерти он винит себя (Джейн).

Неважный, на первый взгляд, факт, который многое объясняет: фирменное "yeah bitch" на протяжение всего фильма звучит всего один раз. (И это происходит во флэшбэке, в сцене, которая переносит нас к событиям второго сезона. И это была импровизация актера Аарона Пола — все бесчисленные "битч!" в сериале были прописаны сценарием). Потому что его герой больше не отлетевший отморозок, а надломленный человек, которого жизнь отымела во все дыры.

Сюжет удивляет своей неглупой и остроумной конструкцией — ну правда, все знают, как сложно придумать логичный сиквел к истории, где все концы обрублены и финальные точки уверенно расставлены. Винс Гиллиган потянул за веревочку, связанную с машиной, на которой Джесси удирает с места своего заключения. А что если он уже совершал поездку на этом "шевроле эль камино"? Причем, очень травматичную, где он мог избавиться от своего мучителя, но оказывается настолько надломленным, что добровольно возвращает ему оружие — не говоря уже о том, что покорно помогает укрыть следы его преступления. А попутно узнает, где его тюремщик прячет деньги. Найти их будет для него единственным условием спасения в городе, который настолько переполнен полицией, что совет фиксера Эда Галбрайта "веди себя тихо, передвигайся по ночам" очевидно не сработает.

Кажется, единственная неувязка фильма состоит в том, почему вообще сварщики, узнавшие о разгроме банды нацистов в новостях, решили, что им нужно влезть в квартиру Тодда искать там его кэш. В сериале сварщики появлялись при следующих обстоятельствах: это их компания установила в мет-лаборатории нацистов конструкцию, чтобы надежно держать Джесси на цепи, пока он варит мет. Мексиканская дуэль на базе сварщиков оказывается главной и единственной экшн-сценой фильма. Но у Винса Гиллигана получается создавать нужное напряжение более тонко. Взять хотя бы сцену в магазине пылесосов с совершенно блистательным Робертом Форстером (он умер в пятницу, в день премьеры "Эль Камино"), который отказывается помогать Джесси, пока тот не найдет недостающие 1800 долларов. А во-вторых, это в целом неспешный, печальный и очень красивый фильм, где Пинкман отправляется в последний путь — на Аляску — в окружении мертвецов из своих флэшбеков.

Погибшие персонажи появляются в кадре не только ради фан-сервиса. Они все понадобились, чтобы ответить на вопрос, что будет дальше. Джейн говорит, что раньше она жила по принципу "иди туда, куда ведет вселенная", но это плохая философия и надо самой отвечать за свои действия. Уолт в сцене, относящейся ко второму сезону, говорит, что Джесси точно нужно поступить в колледж. Наконец, Майк, напоминают нам, еще в пятом сезоне закинул Джесси идею про Аляску, последний фронтир. Он говорит Джесси, что невозможно ничего исправить — только начать сначала. Пинкман (впрочем, теперь ведь и такого человека нет, а есть кто-то очень на него похожий по фамилии Дрисколл) как герой той книжки — не заслужил свет, но заслужил покой.






"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"