“Эль Камино” — настоящий финал “Во все тяжкие”
Финальный эпизод “Во все тяжкие” — образцовая развязка образцового сериала.
Концовка “Во все тяжкие” одновременно делала две вещи: уверенно закрывала сюжетную линию одного протагониста и абсолютно намеренно оставляла открытой судьбу второго. Уолтер Уайт умер, Джесси Пинкман укатил в неизвестность на “эль камино”. Оставить судьбу Джесси на наше усмотрение — логичный и красивый ход. Если кто и заслужил свободу, даже в головах зрителей, то это персонаж Аарона Пола.
Тем удивительнее были первые слухи о продолжении сериала. Да, есть “Лучше звоните Солу” — но спин-офф, раскрывающий второстепенных персонажей. А здесь речь шла именно о возвращении в магистральный мир “Во все тяжкие”. Винс Гиллиган филигранно скрывал все детали. Единственное, о чём было известно наверняка: в фильме появится Аарон Пол в роли Джесси Пинкмана.
И с одной стороны, это тут же интриговало. Что там будет: продолжение или приквел? С другой, сразу возникал вопрос: “А зачем?” Примерно те же мысли были и у Аарона Пола, когда ему впервые озвучили идею фильма. Но он верно заметил: Винс Гиллиган бы точно не возвращался к истории Джесси Пинкмана, не будь он уверен, что это правильно.
Достойно продолжить один из лучших сериалов в истории в новом для него формате — в самом деле сложная задача. Сериалы и до этого превращали в большое кино. Но удачные примеры — это скорее переосмысление оригинала (лучший пример — “21 Джамп Стрит”), а удачное прямое продолжение — случай уже уникальный. И у Гиллигана получилось.
Изначально “Во все тяжкие” должны были снимать в Калифорнии, но из-за финансовых ограничений выбрали локацию попроще и подешевле — пустынные пейзажи Нью-Мексико. Которые благодаря сериалу стали культовыми.
В “Эль Камино” Гиллиган отдаёт дань уважения этому культу. Внушительный на фоне сериала бюджет потратили на мощную картинку. Панорамные виды пустыни, таймлапсы небольшого городка, интересные визуальные ходы — всё это было и в сериале, просто здесь выглядит в 10 раз круче.
В одном из интервью перед релизом “Эль Камино” Винс Гиллиган сказал, что фильм понравится и людям, никогда не смотревшим “Во все тяжкие”. Так вот, это огромная ложь.
“Эль Камино” — это дополнительные два эпизода сериала с поправкой на слегка постаревшие за эти шесть лет лица героев. “Эль Камино” не впечатлит и не тронет людей, не смотревших “Во все тяжкие”. Невозможно полноценно сопереживать Джесси, если вы не знаете, какой путь он прошёл за те пять сезонов.
Зато если вы в контексте “ВВТ”, фильм мгновенно погружает в атмосферу его лучших серий. Только не тех, где на экране убивают взрывами или устраивают перестрелки в пустыне, а более камерных и локальных (но не настолько, чтобы целую серию пытаться убить муху в лаборатории). У героя есть проблема, план “а” не срабатывает, нужно выкручиваться.
Этот фильм — бенефис Аарона Пола. Пинкману необязательно даже разговаривать: чтобы его понять, достаточно и мимики лица. Проработка персонажей — одна из самых сильных сторон оригинального сериала. И этот талант по-прежнему при Гиллигане: речь и про Джесси, и про второстепенных героев (а тут вас ждёт несколько сюрпризов).
“Эль Камино” служит полноценным финалом сериала. После него не остаётся вообще никаких вопросов. Оправданно ли возвращение к истории Джесси? Да. Хочется ли увидеть ещё один сиквел? Нет. А вот снова сесть за просмотр “Во все тяжкие” — ещё как.