Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

"Когда слышу "шнип-шнап-шнаппи", вспоминаю свое одиночество": Угадайкто про Коннект, отрыжку и инвестора

Организатор рэп-вечеринок из Кирова придумал творческий сквад Коннект, помог Джизусу стать известным, а потом и сам стал записывать музыку — буйную и самобытную. Вот его история.

Коннект — одно из заметных рэп-объединений последних лет. Максим “Угадайкто” Перевозчиков — его лидер. А еще он менеджер Джизуса, звезды этой команды и автора хита про “самую лучшую девочку в классе”.

Организаторские способности Угадайкто проявились еще в старших классах школы, когда он запустил в Кирове серию локально заметных рэп-вечеринок и стал привозить с концертами будущих звезд.

Макс и сам стал записывать музыку — буйный психоделический трэп, который он читал высоким гнусавым голосом злюки-гремлина, которого кормили не по расписанию. В апреле Угадайкто выпустил совместный с коллегой по Коннекту альбом “audiodoping clan.mp3”, звучание которого мы охарактеризовали как “аттракцион американских горок, построенный вплотную к химзаводу”.

В первом большом интервью он знакомит со всем ростером артистов Коннекта, вспоминает факапы первого тура объединения, организованного “Вятским квасом”, говорит о бодипозитиве и о том, верит ли в Иисуса тот, кто работает с Джизусом.



ТРИ КЛИПА В ПОДДЕРЖКУ НОВОГО АЛЬБОМА СТОИЛИ 800 ТЫСЯЧ, ПРИШЛОСЬ ПРОДАТЬ МАШИНУ


— У альбома "audiodoping clan.mp3" самая актуальная обложка. Когда ее сделал?

— Еще в прошлом году — и обложку, и клипы. Не помню, почему захотел туда человека в противогазе.

Случайности неслучайны, и то, что обложка актуальна прямо сейчас — знак. У меня есть счастливое время — 11:11 или 1:11. Однажды я ехал в Нижнем Новгороде на вокзал, скучая по одной девчонке. Увидел баннер: "Если любишь — скажи", что-то такое. И это было в час одиннадцать минут. Я постоянно замечаю, что происходит в это время. Если я сижу на студии и что-то происходит в 1:11, то это сразу надо делать, это зайдет.


— Чем этот релиз отличается от прошлых?

— На "ADC" мы хотели сделать музон, который был бы свежим и непохожим ни на что. Он долго готовился. Не так, как раньше — залетаю на студию, бухаю с пацанами, курим — бац, из этого получился трек. У меня есть "на лайте" треки, а есть такие, над которыми долго сижу. На "ADC" есть текста на абстрактные, духовные темы, которые раскрываются не в лоб. На прошлых альбомах я говорил все прямо, грязно, с матом.

Года два назад мы уже сделали совместный альбом с Иглой, но так и не выпустили. Такой интеллиджент хип-хап в стиле Marselle. Подумали: "Не то". А потом в какой-то момент поймали вайб — и получился трек "Холодно". Я накинул "четверку", а у Васяна — целый куплет.

Когда записывали припев, где мы просто орем: "Здесь так холодно!", то оставляли микрофон включенным уходили в другую комнату и оттуда кричали. Там есть помехи и шумы, это показывает, как мне было пофиг на само качество записи. Я просто на вайбе все это сводил, и из-за проводов появились помехи, которые я спецом вставил трек как саунддизайн. И тогда я выдал там фразу-войстэг "аудиодоуп". Проходит месяц, и я говорю: "Братан, надо делать альбом совместный, как мы давно и хотели".


— Песня "Крокодиль" — какова ее история?

— В Кирове у нас часто депрессивное настроение, потому что мы живем по маршруту "студия-дом". В прошлом году я ходил грустный, впал в депрессуху, захожу на студию — пошли с Васяном до магаза, он по дороге говорит: "Шнип, шнап, шнаппи". Я сразу думаю: "Блин, это же на припев взять можно".





— Клип на эту песню сделала студия HellBrothers. Как вы объясняли Гараеву идею?

— Я сказал: "Эльдар, трек грустный. Надо сделать е***утую наркоманию".


— Сколько реквизита было сделано для клипа? Листовки, газеты, костюмы?

— Газеты и листовки не делались. Когда мы приехали на съемную квартиру, где проходили съемки, там на двери висел значок Чебурашки, прикинь. А потом заходим — и видим подшивки старых советских журналов "Крокодил". Это на тему знаков!





Почему рэп-звезды едут снимать клипы в Киров? Из-за команды Hellbrothers. Вот ее история





— Ты согласен, что 60 тысяч просмотров у клипа — это очень печально? Там же работы вложено — жесть.

— Я расстраиваюсь, что это не заходит. Многие люди, особенно молодые, смотрят на музыку поверхностно. Нет какой-то культуры. Музыка — это же чувственно.

Когда я слышу "шнип-шнап-шнаппи", я вспоминаю свое одиночество. Мне еще нравится как я заканчиваю куплет фразой: "Свобода слова и слово "свобода"".


— Сколько клип стоил?

— Все три клипа вышли в тысяч 800. Я машину свою продал ради этого и бабок занял. У меня был "мерин" W203 2001 года, прошлым летом его покупал — сейчас продал на 100 тысяч дешевле.


— На "audiodoping clan.mp3" есть несколько треков, объединенных сюжетом про убийство двух девушек. Какие-то белые тоннели. Что там происходит?

— Ты когда-нибудь видел белые тоннели? Нет, потому что их не существует. Там рассказывается история о том, как две девушки взяли наркотики и поехали в отель их опробовать. Они думали, что юзнув их, попадут в другой мир, и увидят там гения. Гения в белом туннеле. Но когда они юзнули и подъехали к нему, этот человек начал их резать. Они погибли. Это все к тому, что наркотики — это плохо. "Белый тоннель" — это передоз.


— Чем ты занимался в Кирове?

— Когда мне было 16, я учился в школе, ходил в баскет. Тогда я начинал делать тусовки "BLVNK". Договаривался с охранниками, чтобы малолеток пропускали внутрь за бабки. Приходило по 250-400 человек. В Кирове! На рэп! Я со сцены прыгал так, как не прыгаю на своих выступлениях сейчас. Драки, бухичи, телки что-то исполняли.

Мы искали максимально андеграундный музон: трилл, клауд. Диджеи вы*****лись друг перед другом, у кого андеграунднее музло. Уже тогда мы врубали первые треки Tekashi 6ix9ine. Shulya (дизайнер, состоявший в Dead Dynasty; делал обложки для Pharaoh, Big Baby Tape, Скриптонита — прим. The Flow) пришел на первую вечеринку. Мы познакомились, для второй вечеринки он уже снялся в тизере. Он тоже был в гэнге, начал делать обложки.

Chris Dime (еще один участник Коннекта — прим. The Flow) из пригорода. Я увидел в нем талант, взял к нам. Помню, в семь утра он приходил ко мне перед школой, я давал ему свой ноутбук, чтобы он занимался музлом. Васяна и Джизы тогда ещё не было в мобе.

Потом я стал заниматься концертами. В Кирове был первый выездной концерт Face. Мне недавно кореш скинул афишу этого концерта: там был Tveth, Heartsnow, Face и Hentai Boys. У Face только вышел "Гоша Рубчинский", меньше 10 тысяч подписчиков Вк было. Тогда собрали человек 240.

Концерты для меня были заработком, а вечеринками я жил. Но мероприятие, которое я сейчас делаю, "Береза", оно чисто коммерческое. Это хороший прибыльный концепт: всю ночь играет только русская музыка. У нас же в индустрии сейчас до*** музона.


— Тачку ты взял на деньги с вечеринок и концертов?

— С вечерух, с музона, плюс я еще помогаю Владу Джизусу с менеджментом. В прошлом году у него весной был первый тур, мы организовывали. Тачка-то недорогая, 260 тысяч стоила.





— Как ты поверил в свои силы? В смысле организации мероприятий в таком возрасте.

— Мне просто надоело тусоваться на вписках. Все получилось естественным путем. Поначалу на эти вечеринки ходил 10-11 класс. Ощущение, что каждый человек знал другого. Очень теплая атмосфера. Это отличалось от той молодежи, которую обычно я вижу в Кирове. Очень много консервативных людей, молодежи здесь просто нечем заниматься. И когда были эти тусовки, то хоть что-то было.


— Почему не уезжаешь?

— Во-первых, у Коннекта был инвестор, от которого мы откупились в прошлом году. Мы хорошо расстались: они попросили денег — мы им дали эту сумму. Много денег отдали из своих заработанных. Во-вторых, я вложил деньги в альбом. А чтобы уехать, нужны средства.


— Строчка "бросил универ, и оттуда был отчислен" правда?

— Да, я его через две недели бросил. Понял, что я там время про***ваю, спал на партах. Я же вечеринки начал делать, когда был в 9-10 классе.



ПЬЯНЫЕ ФРИСТАЙЛЫ, СОСТАВ И ИСТОРИЯ КОННЕКТА, ОТРЫЖКА-ЭДЛИБ


— Читать фристайлы — это сложно?

— Фристайлы бывают разные — с заготовками, когда ты читаешь готовый куплет, который подходит этому биту, или "оффзэтоповый" ("off the top" — первое, что придет в голову — прим. The Flow). В моих первых фристайлах было 80% заготовок.

Так же мы с Иглой хотели сделать и для Fast Food Music, но по ходу съемок поняли, что что-то не то — жизни в этом не было. Мы решили делать "off the top". Я подбухнул за те пару часов, что мы там были. А Васян е***ул всего пару рюмок вискаря — и он там так мощно застелил! Последний его куплет на видео — лучший в индустрии-2019.





— Что происходит в твоей голове, когда читаешь "off the top"?

— Когда пишешь песню, думаешь сразу над несколькими уровнями — рифма, эдлибы, какие-то звучки ищешь, раскрываешь тему. А на фристайле берешь первое, что приходит в голову. Не важно, подходит или нет. Ты берешь то, что выходит из головы и выкручиваешься на лету.


— Почему ты захотел собрать объединение Коннект?

— Потому что хотелось больше движняка, больше людей, с которыми интересно. С Джизусом нас вообще познакомил инвестор.


— Что за инвестор?

— Изначально ему просто было интересно, что из этого получится. А потом ему кто-то посоветовал Джизуса. Мы сидим на встрече, приходит Джизус, мы познакомились. Дальше все потихоньку приобрело ту форму, которая есть сейчас.


— Зачем сразу нужны были инвестиции?

— Это было предложение, от которого нельзя отказаться. Наш пропуск за пределы Кирова. Мы регулярно получали деньги, которые использовали в работе. А в конце прошлого года вернули их с процентами.


— Расскажи вкратце о каждом участнике Коннекта.





— Начнем с Джизуса. Сильная личность, он быстро развивается как в духовном плане, так и музыкальном. Не лентяй.

Игла занимается музыкой около десяти лет. Начинал с правого рэпа, у него был ник Су.гроб. Я уважаю его за взгляды, он не боится высказываться о политике. Когда это происходит в треках, интересно это подает. У него есть трек "Автомат" про октябрьский путч 1993 года. Он хотел показать прошлое, настоящее и, скорее всего, будущее нашей страны. Послушай и поймешь, почему я его считаю одним из главных поэтов сейчас.

Chris Dime. Нравится его подход к музыке, качество, звучание. Его музыка — это западный уровень. Фрешмен-2020.





JESBY — харизматичный, с красивым голосом. Все простенько и со вкусом. Хочет делать поп-музыку и идти в массы. Это не просто музыкант, это ходячая звезда.

DJ KRAS — наш DJ. Его ждет большое будущее в том, чем он занимается. Является неотъемлемой частью моих выступлений.

PNVM — наш манагер и моя правая рука. Сначала я выбираю стратегию, по которой мы будем двигаться, потом Артем доводит дела до финала. Очень ответственный и трудолюбивый человек, живет в Нижнем Новгороде.





SHULYA — графический дизайнер. Годами вырабатывал свой стиль. Отчасти его работы мрачные, да и сам по себе он закрытый человек. Также работает над одеждой бренда STENO515. Из Кирова переехал в Питер.


— Когда ты сам захотел делать музыку?

— Занимался пацанами, мы только начинали, я раздавал советы: "Тут так, это — сюда". Считал, что никто не шарит и надо самому сделать, показать. Помню, что пришел на студию к Яку: "У меня есть трек". Начал его записывать — и понимаю: не катит. И тут решил сделать *****тый тонкий голос, с которого тут же вся студия начала угорать. Так и получился первый трек "M+RC NOIR".


— Почему вы аудиотег Биг Бэби Тейпа по всему треку оставили?

— Так это его бит.


— Но ведь битмейкеры их убирают, когда покупаешь бит.

— Так я и не купил. Я просто написал ему: "Можно взять?" А может, и скидывал что-то, уже и не помню. Просто взял, записал, свел — и выкинул в сеть. По грязи все.





— В комментах твой флоу сравнивали с KirbLaGoop. Знаешь такого?

— Ну что сказать. Видел. Он мне однажды в инстаграме написал: "Ты с***дил мой флоу". Я знал о нем, но я его не слушал.


— Это что за претензия у него такая?

— Как раз это нормальная претензия. Я ему ответил, мол, я х***ю высокими нотами по-е***утому под трэп, который сейчас популярен. Что в этом такого? Есть высокие частоты, есть средние, низкие. Кто как хочет делает. То, что получилось похоже — совпадение. Вот так я ему ответил, он больше ничего не писал.


— Тебе важна оригинальность?

— Конечно! В Америке в 90-х, если ты у кого-то стырил стиль, за это лица били. Это же культура. Тут нельзя взять и строчку внаглую стырить. Каждый должен делать свое. Сейчас движуха превратилась в бизнес, а не творчество.


— А ты можешь, скажем, Паше Flesh, с которым вы близко общаетесь, насколько я понял, сказать: "Бро, этот трек у тебя слишком похож на чужой"?

— Да я ему так и говорил. Мне творчество Паши не особо и нравится. Мы давно знакомы, он сам по себе хороший человек, с ним приятно общаться.


— Кстати, про читку "по верхам". Ты слушал типа по имени 645AR?

— Это который угарно писклявит, да? Очень круто, оригинально. Никогда такого не слышал.


— Не сказал бы, что это какая-то невероятная изобретательность. Кому-то может показаться, что жанр превращают в парад дуристики.

— Что человек хочет видеть, то он и видит. Я подобное нигде до этого не слышал. Это новое открытие, новая эмоция. Люди способны этим вдохновляться, использовать в своем творчестве. А на мемы, на критику даже не смотрю. Люди, которые не занимаются творчеством, не способны смотреть вглубь. Из-за интернета народ стал развязным, пошлым. Информация вся проносится мимо, никто не углубляется в суть.


— А как было совершено открытие творческого плана в песне "Эш"? Там звучит отрыжка, из которой вы сделали эдлиб.

— Мы с чуваками зависали на студии. Я захотел вставить в трек какой-то угар. Нас, кажется, семеро человек было. Я говорю: "Пацаны, надо сделать фразу: "Мы курим на двоих". Ты говоришь: "На троих". О, Димон, ты же рыгаешь ****** как, давай ты скажешь: "На четверых". И все, готово! Я же экспериментатор, люблю всякую ***** делать.






ПЕРВЫЙ ТУР КОННЕКТА: "ПРИХОДИМ В ЗАЛ — А ТАМ ДВА-ТРИ ЧЕЛОВЕКА"


— Тебе комфортно жить в эру, когда жизнь стремительно диджитализируется?

— Мне не нравится, потому что чувства — это не про онлайн. Чем дальше продвигается сотовая связь, интернет, компьютеры, тем больше нами управляют. Мы теряем свободу выбора.

Реклама в сети как работает: тебе один раз что-то показали, ты такой: "Не, х***я". Второй раз показали — ты снова: "Х***я полная". В третий раз уже скажешь: "А что это?" Ну и на седьмой ты, считай, уже купил этот продукт. Тебе навязывают.

Так же навязывают и музыку, тренды. Человек этого времени не имеет своего мнения, он подчинен трендам. А люди этого даже не понимают.


— Расскажи про первый тур Коннекта.

— Он назывался "Tour Lite". Я тогда даже музыкой не занимался. У пацанов было по три-четыре тысячи подписчиков в пабликах. Мы поехали в восемь городов. На одном автобусе, десять человек, по всей России. Это был п***ец полный. Нас инвестор отправил. Вот тогда мы окунулись в реальное дерьмо. Представь: едете из Кирова в Екб, это часов 20. Приезжаете — а там "минус 25". А вы к такому не были готовы. Приходите в зал — а на танцполе два-три человека, это все, кто пришел. Этот тур случился спонтанно, мы не успели как следует подготовиться. Сказали: "Пацаны, надо ехать".





— Где вы выступали?

— Клубы маленькие, в которых тусовки проходят. В Москве это был Brooklyn Hall, зал на 300 человек. Нижний Новгород — какое-то самопальное помещение, не бар и не клуб. Были и кальянные какие-то.


— Что делать, когда вы приехали выступать, а в зале трое?

— Мы поняли, что нормального выступления не будет, поэтому начали бухать, угорать. А я просто сидел в автобусе и молчал. Не понимал, как так.


— Тебя как менеджера обвиняли в том, что людей не было?

— Может, кто-то думал: "Вот, Макс про******". Но такого, чтоб обвиняли, что я запорол тур, — нет. Все разумно к этому подходили, понимали, что надо набить шишки.


— Давай яркую историю про тот тур.

— Выехали мы из последнего города в Киров. Заехали по пути в какой-то маленький городок покушать, и через сто километров Васян вспоминает, что оставил там куртку. В том городе столовая находилась рядом с парикмахерской, где работала симпатичная девчонка. Мы ее запомнили. И Васян нашел ее через "вконтактик", ввел название города в поиск и просто начал просматривать девочек молодых. Он нашел ее! Написал ей, она отправила ему в Киров куртку. Там в кармане еще и паспорт остался. Игла приезжает в Киров — и тут ему военкомат звонит: "Василий, вы где? Приезжайте". Он такой: "Я куртку оставил в Залупинске". "Какая куртка, Василий. Нам сто человек в день рассказывают про утерю паспорта" (смеется). Помню, как приезжаем, и он ходит, повторяет: "Да ну н***й! Да ну н***й!"



ДЖИЗУС И ИИСУС


— Когда вас познакомили с Джизусом, тебя не смутило, что он лежал в психлечебнице?

— А это же произошло, когда мы уже работали. Для меня в этом ничего такого нет. Я знал, что он адекватный. У людей бывают периоды, когда все плохо. Когда они сходят с ума. Да и не сказать, что у него какой-то серьезный случай был. Депрессуха сильная.


— В конце 2019-го Влад объявил об уходе из Коннекта. Это не потому что пришло время отдавать деньги инвестору?

— Это с другим связано. Была зима. Зима в Кирове — сложное время. А мы с ребятами очень часто на студии сидели все вместе. Устаем друг от друга. Ну и Владоса достало, он говорит: "Пацаны, я ухожу, нам больше не надо общаться". Он просто был на нервяках, и когда он понял, что нас уже рядом нет, говорит, что понял, что именно он потерял. Мы поговорили все вместе, поняли, что это мелочи, и сейчас все хорошо.


— В одной из инстаграм-трансляций ты достаточно аккуратно отзывался об альбоме "Начало новой эры". Говорил: "Раз артисту нравится такой новый звук, такой он и должен делать". Нравится ли его творческая перезагрузка тебе?

— Безусловно. Он перешел с компьютерных программ на живую музыку. Инструменты — это другой уровень. Я не слушаю такую музыку, но мне нравится трек "Рассвет". Не в альбомном варианте, а в демке. В припеве он кое-что изменил.





— Ты работаешь с человеком, взявшим псевдоним Джизус. А в бога веришь?

— Я верю, что есть какие-то силы. Конкретного описания не могу этому дать.


— В церковь ходил?

— Маленьким. С бабушкой, отцом. Часть людей в церковь ходит, потому что навязали. Ребенком покрестили, решили, к какой религии он будет относиться, даже не спросив его мнения.





Идеолог украинской хип-хоп церкви — о дьяволе Kanye West, популярности Face и страданиях геев






— Ты думал, что ждет человека после смерти? Во что тебе комфортно верить?

— Верю в реинкарнацию. Верю, что энергия в нас после смерти остается. Просто переходит в иное физическое состояние, другое существо.


— Что тебя спасает от депрессии?

— Алкоголь и живое общение. При депрессии посещают мысли, направленные в голову. А их нужно направлять в реальную жизнь. Нужно уметь себя отвлечь от мыслей в голове, переключаться на то, что здесь и сейчас.


— А что ты имел в виду, когда зачитал: "Я духовно голодаю где-то с года 1-6"?

— Что давно не было вдохновения, вызванного чем-то ярким извне. Новых людей. Те, что в Кирове, меня уже не вдохновляют. Я уже напитался от этих мест и людей. Хочу испытать такое вдохновение, когда дыхание перехватывает, когда ощущаешь, что летаешь.





Последний раз такое было недели две назад, когда я придумал звучание для одного из будущих альбомов. Понял, какие там будут биты. Я когда заканчиваю альбом, уже не возвращаюсь к его звучанию, оно для меня устаревает.

После каждого альбома я какое-то время загоняюсь, когда песни не пишутся, ничего не идет. Думаю: "Я в творчестве никто, н***й этим заниматься". Но в определенный момент я нахожу новое звучание и понимаю, что все эти поиски — не зря. Так и случается мой каждый альбом.


— Каким он будет?

— Там будет присутствовать флоу с альбома "Жир". Этот "яу-яу", о котором меня все просят. На "audiodoping clan.mp3" я его не юзал и теперь соскучился. Хочется ра***бать.




МДМА И "ВЯТСКИЙ КВАС"


— Расскажи про песню "Умру молодым".

— Мне не нравится текст, написанный для нее. Он не про меня. Там больше история про вайб. Мы тусили на студии, искали новые биты и решили сделать совсем грязь. Вылить энергию. Ну и понеслась жизнь. Но текст там мне не нравится. Наркотики — это плохо.





— Там из песни следует, что наркотики — это свобода. Ну или свобода выбора, от чего умереть.

— Ты глубоко копаешь, в этом треке это делать не нужно. Смысла там такого заложено не было.


— Ну это удобный ответ: "Ты слишком глубоко копаешь".

— А так и было. Мы захотели дать грязи — и дали. Цель: поймать вайб.


— Ты чувствуешь, что отвечаешь перед слушателем?

— Знаешь, бывает… Но не всегда. А за этот трек — да, ощущаю. Мне стремно за его текст.


— Вопрос такой: ты умеешь варить МДМА?

— Только аудио-МДМА (смеется). Это же аудиодопинг. В этом и есть фишка: на "audiodoping clan.mp3" мы предлагаем альтернативу.


— Что за история у вас была с "Вятским квасом"? Он был спонсором вашего тура, у тебя в клипе был продакт-плейсмент напитка. А еще ты джингл для него сделал.

— Так эта компания и была нашим инвестором.


— Тебя не смущало, что до вас "Вятский" сотрудничал с Black Star?

— Так это и круто: компания такого масштаба интересуется тем, что интересно молодежи. Ну и нам нужно было хвататься за любой шанс. Трек, который я для них сделал, звучал в Кирове на радио, во всех магазинах. Мне было в кайф, потому что это было чем-то новым. Я теперь знаю, как это работает.


— Вы обсуждали внутри команды, стоит ли с ними коллабиться?

— Мы сразу, считай, согласились. Если бы не они, мы бы сейчас, возможно, не были там, где есть. Я им благодарен.


— Ты — автор панчлайна: "Я жирный как ******" (пипец). Ты когда-то комплексовал из-за лишнего веса?

— Этот комплекс был всегда. Даже когда я был худым, я писал, что я толстый. Видимо, проявление неуверенности в себе. Я решил в песне рассказать про это, вывести наружу, чтобы избавиться от него. И я действительно стал проще к этому относиться. Понял, что внешняя оболочка не так важна, как внутренняя.




Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии