Тексты
Текст: Кирилл Бусаренко

The Last of Us, 1 сезон, 1 серия: "Грибок прыгает на Марио"

Два классных актера из “Игры престолов” снялись в новом сериале HBO по хитовой игре. А значит — The Flow обязан про это рассказать.

Дисклеймер: тут будет пересказ событий первого эпизода, то есть впереди — спойлеры. Возможно, вы играли в первоисточник — тогда спойлеров будет куда меньше, но мы все равно рекомендуем сперва посмотреть серию.



Что это мы вообще смотрим

The Last of Us (на русский перевели как “Одни из нас”, но по-английски как-то привычнее) — новый сериал HBO по мотивам одноименной игры. Сценарий написал Крэйг Мэйзин (“Чернобыль”) и Нил Дракманн (автор оригинала), первую серию должен был снимать Кантемир Балагов, но выпал из проекта (перед публикацией выяснилось, что все же часть снятого им использовали). Зато в титрах осталось другое русскоязычное имя — оператор Ксения Середа. В общем это шоу со звездным продакшном и крутым актерским составом, а после премьерного эпизода — космическими рейтингами. Критики посмотрели весь сериал заранее — и они в восторге.

Такой хайп был очевиден заранее. The Last of Us — очень успешная игровая серия. Ее создатели (студия Naughty Dog) долгое время были известны развеселыми платформерами про Крэша Бандикута и приключенческим эпиком Uncharted (вы могли видеть недавний фильм с Томом Холландом и такими себе оценками). А потом решили сделать игру с упором на мрачный реализм и повышенный кинематографизм — чтобы катсцены походили на кино, а от геймплея развивался посттравматический синдром (это очень жестокие игры). А еще там была не самая банальная история, умеющая в нужный момент подергать за эмоциональные струнки.

Результат — многомиллионные продажи, высокие оценки критиков и почетное место в видеоигровом пантеоне. Первой части аж два раза подтягивали картинку и перевыпускали, чтобы с ней ознакомилось новое поколение игроков.

А сейчас те, кто не играл, могут приобщиться к одной из самых знаковых вещей в поп-культуре. Те, кто играл — могут заново это пережить и расковырять старые раны.





А теперь к пересказу событий

История начинается в конце 60-х. Ученый-биолог приходит на ток-шоу и неймдропает горячие хэштеги последних лет: война, пандемия, глобальное потепление. Его теория звучит так — человечество много лет успешно противостояло всем напастям, но все же будет бессильно перед одним врагом. Грибами.

“Грибы могут контролировать сознание других живых организмов, но не человека. От эволюции их удерживает лишь температура на планете. Станет теплее — нам хана”, — размышляет он под молчание зрителей.

Перемотка на 30+ лет. Появляется главный герой Джоэл — строитель и отец-одиночка из тех, что постоянно забывают купить по дороге домой хлеб. Его играет Педро Паскаль, которому после “Мандалорца” дали поиграть актерскими мускулами в новом крупном сериале (а у него на счету как минимум “Игра престолов” и “Наркос”). Его малыш Йода — дочь Сара (ее очаровательно играет актриса Нико Паркер). Первые 20-30 минут мы проводим в ее компании — опытный зритель уже понимает, что если второстепенному персонажу уделяют столько времени, то с ним обязательно случится что-то не то.

Сара идет в город чинить отцовские часы — это подарок бате на день рождения. В это время начинается странное. В городе становится подозрительно много полиции, в небе мелькают истребители, владельцы магазина слушают радио и тревожно собирают вещи. Девочка отправляется к соседям, где — саспенс! — бабуля в инвалидном кресле начинает себя странно вести. Все намекает, что скоро начнется трэш.

Так и происходит. Сара просыпается ночью от шума — в небе кружат вертушки, на улице перебои с электричеством, а батя отправился в СИЗО вызволять непутевого брата Томми (Гэбриел Луна). Она забегает к соседям, где видит картину — уже бодрая старушка занимается каннибализмом, а изо рта у нее высовываются грибные отростки.

Последнее — пока что самое значительное отклонение от игры. В оригинале никаких отростков не было, а люди заражались либо от укусов, либо от грибных спор. Кусать в сериале будут, но вот противогазы замечены не были — а ведь на этом в игре строилась пара важных сцен.

Сара убегает от пенсионерки — тут появляется Джоэл с Томми и не очень уверенным ударом разводного ключа убивает зомби. Выясняется, что весь город охватила эпидемия и нужно тикать. Следующие 10 минут практически дословно повторяют игру: герои едут на машине, проезжают горящий дом соседа, игнорируют мольбы о помощи, видят армию, пытаются пробраться сквозь безумную толпу, но тут падает самолет и они попадают в аварию.

Джоэл и Сара оказываются отрезаны от Томми и бегут от инфицированных, которые напоминают зомби из “Войны миров Z” с Брэдом Питтом. Отца с дочерью останавливает военный. Те кричат, что не заражены. Солдат докладывает по рации и получает приказ. Он стреляет в героев, следом появляется Томми и убивает его из винтовки, но поздно — Сара выступила в роли живого щита, Джоэл цел. Тут непосвященный зритель должен понять — церемониться с его чувствами не будут.






Проходит 20 лет. Города заросли трын-травой и превратились в руины, люди вынуждены жить в изоляционных зонах. Таким стал Бостон — по факту это полицейское государство, в котором люди работают за талоны и где действует комендантский час. Всех подозрительных проверяют специальным детектором, показывающим заражение. Загорелся красный — тебе хана. Зрителю это знание преподносится наглядно — вот к воротам подходит ребенок-бродяжка, вот его проверяют, вот в общую горящую кучу сбрасывают маленькое тело в ярких кроссовках.

А делает это постаревший Джоэл. Он берется за любую попавшуюся работу, занимается контрабандой, живет с подругой по имени Тесс, в свободное время закидывается таблетками с алкоголем и не снимает сломанные часы, подарок Сары. Такой дед инсайд дед. У Джоэла есть план — он хочет смотаться в Вайоминг, чтобы повидать брата, но ему нужен аккумулятор для машины. Такой имеется у хаслера Роберта, который один раз уже обманул Джоэла с Тесс — его нужно отыскать и забрать свое.

В это же время нас знакомят с новой героиней — Элли. Говорят, что на роль раздумывали брать Мэйси Уильямс (Арья Старк) — как минимум ей не привыкать путешествовать в компании угрюмого мужика. Однако в шоу ее играет Белла Рамзи, которую массовый зритель должен помнить по роли Лианны Мормонт в той же “Игре престолов” (та самая девочка с тяжелым взглядом, присягнувшая Джону Сноу и ставившая на место взрослых мужиков). У Элли в принципе схожий типаж — она способна ранить как словом, так и выкидным ножом.

Тут будет оффтоп-абзац не про сюжет эпизода. Дело в том, что особо чувствительные поклонники игры заранее поставили крест на сериале из-за Беллы Рамзи — потому что “это мискаст, она не похожа на Элли”. Более стыдная претензия заключается в ее внешности — таким людям остается пожелать смотреть исключительно порнопародии. А Рамзи крутая.

Back to action. Элли сидит в заложниках у Светлячков, местных повстанцев/террористов/за-все-хорошее-против-плохого. Методы борьбы с режимом у них разнятся — они то бомбят стены [краской], то бомбят здания [взрывчаткой]. Да и в целом не очень понятно, а чего они добиваются уже 20 лет. Бостонской ячейкой управляет Марлин — она объясняет Элли, что когда-то отдала ее в приют, а теперь должна отправить через всю страну на главную базу Светлячков. Зачем — сериал пока не раскрывает.

Тем временем Джоэлу и Тесс сливают информацию о местоположении Роберта — он собрался продать аккумулятор неизвестным. По пути герои находят труп бедолаги, вросшего в стену — до него добралось грибковое заражение, выглядит это как азиатский боди-хоррор (трипофобы, аккуратнее) и такого в сериале должно быть немало.

Джоэл и Тесс приходят на место — выясняется, что это база Светлячков. Сделка пошла не по плану, вокруг трупы, аккумулятор оказался паленым, а Джоэла пытается пырнуть Элли — не самое теплое знакомство. Марлин всех успокаивает. Она знакома с героем и предлагает ему сделку — он должен отвести Элли на базу группировки, а за это получит все необходимые припасы и оружие для поездки в Вайоминг. Джоэл нехотя соглашается.

Джоэл, Тесс и Элли покидают Бостон, пробираясь тайным путем. Их ловит дежурный полицай и по совместительству знакомый Джоэла — попытка решить проблему миром не удается, герои встают на колени, их проверяют на заражение. В этот момент Элли выбирает насилие и пыряет его ножом в ногу (пора делать подсчет). Полицай направляет на всех автомат, Джоэла флешбэчит похожая сцена смерти дочери и он забивает его до состояния вишневого варенья. Это самая жестокая сцена насилия во всем эпизоде, когда игра из таких состояла — и пока непонятно, в каких масштабах нас ждет такая близость к первоисточнику.

Избавившись от помехи, Джоэл и Тесс обнаруживают, что детектор заражения загорелся на Элли красным — значит она заражена. Та спешит показать руку со словами: “Укусу три недели, никто и дня не прожил”. А значит у Элли иммунитет — и вот зачем она понадобилась Светлячкам. Герои продолжают путь — им нужно сделать остановку у друзей, Билла и Фрэнка.

Финальная сцена выглядит так — в квартире Джоэла включается приемник, играет Depeche Mode “Never Let Me Down Again”. Ранее из эпизода мы узнаем, что таким образом Джоэл общается с Биллом и Фрэнком — песни являются шифром. Конкретно эта означает “проблемы”. И это еще мягко сказано.

Первый эпизод длится почти полтора часа — и если вы посмотрите на ютубе прохождение игры, то обнаружите, что по хронометражу они пока что идут практически вровень. При этом сериал не назвать копиркой оригинала — в нем больше деталей, больше акцента на второстепенных героях. Пока кажется, что это очень качественный самостоятельный продукт от студии, которой удается снимать хит за хитом. И насладиться им могут не только те, кто будет смотреть шоу с лицом Ди Каприо из мема.

Транспортные новости: Шаман едет в поезде, а Конора сбила машина.
Boulevard Depo стал гостем первого выпуска подкаста "Космический Джем", который выходит в VK Музыке. Ведущий подкаста — Сэм Адегбийе.
"Не все так однозначно" — девиз этой серии. Ко второму эпизоду сюжет разгоняется и зрителю наконец-то показывают дорогой графон и кликеров — новый подвид зомби. А еще это режиссерский дебют создателя игры Нила Дракманна.