Тексты
Андрей Березин

Snoop Dogg: эволюция стиля

К выходу нового альбома рэпера мы вспоминаем, как он выглядел и называл себя в течение 20 лет 

В мае выходит альбом "Bush" — совместная пластинка Snoop Dogg и Pharrell, стиль которой они сами определяют как "футуристический поп-фанк". Андрей Березин вспомнил все образы рэпера за 20 лет его карьеры и проследил, как он был то гангстером, то сутенером, то растаманом.


Snoop Doggy Dogg 

1992 — 1995



Молодой Снуп — это подтянутый, худенький гражданин в клетчатой рубахе, с гладкой кожей и глазами хищного волчонка, полный антипод нынешнего сушеного сморщенного деда. Стиль, показанный Догги-Доггом на альбомах The Chronic и Doggystyle, был прямым потомком бесконечных фристайл-сессий, на которые Снуп был когда-то способен (его трек "Tha Shiznit" – чистой воды фристайл, при этом без единой паузы). Многосложная и быстрая читка могут служить олицетворением самого понятия "флоу" (в смысле "поток"). Snoop Doggy Dogg говорил в основном о буднях молодого криминального элемента, однако вопреки теперешним стереотипам о его ранних текстах, скорее склонялся к баттловой тематике, чем к прямой пропаганде насилия и травокурения. Это самый далекий от нас образ Снупа, и самый успешный. Его дебютный альбом "Doggystyle" в два-три раза перекрыл любой другой его диск по продажам, а без песен с него не может обойтись ни один его концерт. Таким Snoop и его блестящий флоу уже не будет никогда.

Слушать: "Who Am I"





Doggfather

1996-1997



1996 год стал для Снупа кошмарным. Начался он за здравие — лейбл Death Row был на пике успеха, его новый лучший друг 2Pac рулил индустрией со своим новым, двойным альбомом. Но на лейбле уже не было главного творца успеха Снупа — Dr.Dre, а в сентябре 2Pac был убит. Примерно в это же время Снуп одновременно должен был записывать свой очень ожидаемый всеми второй альбом и бороться с нагрянувшим судебным обвинением в убийстве. Суд в итоге оправдал артиста, но альбом "Tha Doggfather" проиграл дебютной пластинке во всем.

Snoop, примерив на себя образ гангстера из фильмов про мафию (в черном костюме и шляпе поверх спрямленных волос), позабыл об энергии, а его новый продюсер DJ Pooh – о грамотном сведении альбома. Снуп-Корлеоне шепчет и бормочет, пусть его тексты и несут в себе привычную агрессию и негативизм, а DJ Pooh уводит его слабый голос еще глубже, за спину своих таких нечистых и несильных, по сравнению с Dr.Dre, битов и мелодий. При всех своих недостатках "Doggfather" смог отгрузить более двух миллионов альбомов, однако в следующем году планировавшийся альбом "Corleone's Revenge" так и увидел свет — и Snoop сделал ноги c лейбла.

слушать: "The Doggfather" 





Сутенер

с 1999



Snoop побыл на лейбле No Limit Records “солдатом" только один год, после чего заматерел и начал гнуть свою линию. В 1999 вышел альбом "No Limit Top Dogg",  прекрасное возвращение и к форме, и к корням, замечательный шаг вперед. Снуп потихоньку вырастил вокруг себя целый пул замечательных фанковых битмейкеров, злобных рифмовщиков и неординарных вокалистов (лидером среди которых был Kokane, обсидевший буквально каждый третий снуповский трек), а также смог вновь выйти на Dr.Dre. На этом альбоме вышел один из главных хитов Snoop — "Bitch Please", выдержанный в духе нахальной потребительской эстетики сутенеров, так почему-то любимых за океаном в качестве героев кино и музыки.

Эту тему Snoop с удовольствием развил на следующих альбомах, часто одеваясь как попугай и используя в клипах типичную для негров-сутенеров дурацкую дикцию и замашки. Следует отдать ему долг, большую часть экранного и альбомного времени Snoop выглядел достаточно серьезно, вернув себе былую нахальность времен "Doggystyle". Этот его образ вместе с последующими Snoop использует до сегодняшнего дня.

слушать: "Bitch Please"





Бандит

с 1999 года 



Накопив мощи, Snoop разрабатывал собственный лейбл Dogghouse/Doggystyle, где главными артистами были Eastsidaz — Tray Deee, Goldie Loc и сам он. Бандитом Snoop смог прикинуться благодаря работе с Tray Deee – настоящим гангстером-крипом, который по случаю оказался замечательным рэппером и за счет которого Снуп поддерживал свой образ. Его он примерил одновременно с сутенерским, для того чтобы было куда расходовать гангстерские тексты и вообще поиграть в плохиша.

На дебютном своем альбоме Снуп даже близко не подобрался к той частоте упоминаний своих связей с криминалом, которой он занялся теперь. Открытое описывание воображаемых убийств и прочих темных дел сошло Снупу с рук и только добавило неплохих продаж — он же все-таки замечательно играл и играет эту роль.

слушать: "Lay Low"




Суперзвезда

2004 — 2007




Когда-то гангстерский рэп должен был выйти из моды, а Снуп желал оставаться прочным хитмейкером, так что с этих лет начинаются опыты с чужими стилями. Был найден прекрасный вариант — набравший обороты мелодичный стиль дуэта The Neptunes, лицо и голос которого, Фаррелл Уильямс, помог успеху сингла Snoop "Beautiful". А альбом 2004 года "Rhythm & Gangsta" открыл Доггу очередной прямой путь к вершинам чартов, а также сделал его универсальной звездой — гениальное щелканье суперхита "Drop It Like It's Hot" звучало и для поклонников рэпа, и для всех остальных. Snoop завершил переход из закрытого мира калифорнийского гэнгста-шита к работе с высшим эшелоном — Timbaland, Nelly, 50 Cent, J.Timberlake, R.Kelly, Akon и другой рэп-элитой того времени. Уверенный, но неторопливый флоу Snoop при этом никуда не растерял, сделав его, похоже, своим окончательным вариантом рэп-вокала.

слушать: "Drop It Like It's Hot"





Гангстер на покое

с 2008




Когда-то гангстерский рэп должен быть потерять вообще всякую актуальность, и от Снупа, как от любого артиста в возрасте, стали ждать материала соответствующего положению. "Я же семейный человек, я вновь влюбился в свою жену и детей!" — говорил он тогда. Альбом "Ego Trippin" по-прежнему основан на бандитской и сутенерской эстетике, однако Snoop значительно более добродушен и расслаблен, его музыка теряет рэперские корни, да и девушки в текстах теперь не шлюшки, а дорогущие модели в промышленных количествах. Этот образ правдив, но несет с собой печальную печать — отныне Снуп потерял контроль над чартами. Именно тогда он сказал о себе: "Всегда платиновый, я никогда даже не был золотым!". И альбом с этой строчкой не стал ни платиновым, ни даже золотым.

слушать: "Sensual Seduction"





Король дискотек

с 2008



Что ему удается до сих пор — это издавать успешные синглы для танцующей аудитории, компенсируя промахи основных релизов. Когда публика танцевала под его собственный стиль, все было куда проще. Теперь же для этого требуется сотрудничество, например, с Давидом Гетта.

слушать: "Sweat"




Профессиональный травокур

с 2008



Нет, с травой он дружил всегда, но именно в конце 2010-х стали выходить целые альбомы и сборники, посвященные ей, любимой. Перечислять нет нужды — все микстейпы, саундтреки, дуэт-альбом с Wiz Khalifa перегружены сладким дымом, и даже альбом с собственными сыновьями The Royal Fam сделан Снупом как будто для всеобщей накурки со слушателями. Когда Снуп выдал в 2011 собравший все лучше из его прошлых образов альбом "Doggumentary", он настолько распылил его промо по некачественным видео, что успех был тоже весьма расслабленным — травокурским.

слушать: "That Good"






Snoop Lion

с 2013



Серьезный возраст, бетонное реноме и спад популярности — время экспериментов. Не продается Snoop Dogg, создадим Snoop Lion. Поездка на Ямайку пробудила в старичке желание попеть регги. Попел.

слушать: "The Good Good"




Snoopzilla

с 2013 по 2014



Проба классического фанка — ожидаемый ход и, казалось бы, шаг назад. Но Snoop в этом образе сидит как влитой, а музыкальный материал от Dam-Funk оказался до неприличия хорош. Этот образ не обещал никаких финансовых дивидендов, но наверное, ему в тот момент это и не было надо. Зато для души.

слушать: "Faden Away" 





Что-то новое?

с 2015



В 2015 году у Snoop в руках серьезнейший козырь — он обещает целый альбом с одним из самых горячих музыкантов этих дней, Pharrell. Можно ожидать безумно приятных мелодий, кристального продакшена, лучшего образца флоу Снупа и победных экспериментов Фаррелла. Не подведи, Uncle Snoop, это должна быть славная победа.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"