Snoop Dogg: эволюция стиля
К выходу нового альбома рэпера мы вспоминаем, как он выглядел и называл себя в течение 20 лет
В мае выходит альбом "Bush" — совместная пластинка Snoop Dogg и Pharrell, стиль которой они сами определяют как "футуристический поп-фанк". Андрей Березин вспомнил все образы рэпера за 20 лет его карьеры и проследил, как он был то гангстером, то сутенером, то растаманом.
Snoop Doggy Dogg
1992 — 1995Молодой Снуп — это подтянутый, худенький гражданин в клетчатой рубахе, с гладкой кожей и глазами хищного волчонка, полный антипод нынешнего сушеного сморщенного деда. Стиль, показанный Догги-Доггом на альбомах The Chronic и Doggystyle, был прямым потомком бесконечных фристайл-сессий, на которые Снуп был когда-то способен (его трек "Tha Shiznit" – чистой воды фристайл, при этом без единой паузы). Многосложная и быстрая читка могут служить олицетворением самого понятия "флоу" (в смысле "поток"). Snoop Doggy Dogg говорил в основном о буднях молодого криминального элемента, однако вопреки теперешним стереотипам о его ранних текстах, скорее склонялся к баттловой тематике, чем к прямой пропаганде насилия и травокурения. Это самый далекий от нас образ Снупа, и самый успешный. Его дебютный альбом "Doggystyle" в два-три раза перекрыл любой другой его диск по продажам, а без песен с него не может обойтись ни один его концерт. Таким Snoop и его блестящий флоу уже не будет никогда.
Слушать: "Who Am I"
Doggfather
1996-19971996 год стал для Снупа кошмарным. Начался он за здравие — лейбл Death Row был на пике успеха, его новый лучший друг 2Pac рулил индустрией со своим новым, двойным альбомом. Но на лейбле уже не было главного творца успеха Снупа — Dr.Dre, а в сентябре 2Pac был убит. Примерно в это же время Снуп одновременно должен был записывать свой очень ожидаемый всеми второй альбом и бороться с нагрянувшим судебным обвинением в убийстве. Суд в итоге оправдал артиста, но альбом "Tha Doggfather" проиграл дебютной пластинке во всем.
Snoop, примерив на себя образ гангстера из фильмов про мафию (в черном костюме и шляпе поверх спрямленных волос), позабыл об энергии, а его новый продюсер DJ Pooh – о грамотном сведении альбома. Снуп-Корлеоне шепчет и бормочет, пусть его тексты и несут в себе привычную агрессию и негативизм, а DJ Pooh уводит его слабый голос еще глубже, за спину своих таких нечистых и несильных, по сравнению с Dr.Dre, битов и мелодий. При всех своих недостатках "Doggfather" смог отгрузить более двух миллионов альбомов, однако в следующем году планировавшийся альбом "Corleone's Revenge" так и увидел свет — и Snoop сделал ноги c лейбла.
слушать: "The Doggfather"
Сутенер
с 1999Snoop побыл на лейбле No Limit Records “солдатом" только один год, после чего заматерел и начал гнуть свою линию. В 1999 вышел альбом "No Limit Top Dogg", прекрасное возвращение и к форме, и к корням, замечательный шаг вперед. Снуп потихоньку вырастил вокруг себя целый пул замечательных фанковых битмейкеров, злобных рифмовщиков и неординарных вокалистов (лидером среди которых был Kokane, обсидевший буквально каждый третий снуповский трек), а также смог вновь выйти на Dr.Dre. На этом альбоме вышел один из главных хитов Snoop — "Bitch Please", выдержанный в духе нахальной потребительской эстетики сутенеров, так почему-то любимых за океаном в качестве героев кино и музыки.
Эту тему Snoop с удовольствием развил на следующих альбомах, часто одеваясь как попугай и используя в клипах типичную для негров-сутенеров дурацкую дикцию и замашки. Следует отдать ему долг, большую часть экранного и альбомного времени Snoop выглядел достаточно серьезно, вернув себе былую нахальность времен "Doggystyle". Этот его образ вместе с последующими Snoop использует до сегодняшнего дня.
слушать: "Bitch Please"
Бандит
с 1999 годаНакопив мощи, Snoop разрабатывал собственный лейбл Dogghouse/Doggystyle, где главными артистами были Eastsidaz — Tray Deee, Goldie Loc и сам он. Бандитом Snoop смог прикинуться благодаря работе с Tray Deee – настоящим гангстером-крипом, который по случаю оказался замечательным рэппером и за счет которого Снуп поддерживал свой образ. Его он примерил одновременно с сутенерским, для того чтобы было куда расходовать гангстерские тексты и вообще поиграть в плохиша.
На дебютном своем альбоме Снуп даже близко не подобрался к той частоте упоминаний своих связей с криминалом, которой он занялся теперь. Открытое описывание воображаемых убийств и прочих темных дел сошло Снупу с рук и только добавило неплохих продаж — он же все-таки замечательно играл и играет эту роль.
слушать: "Lay Low"
Суперзвезда
2004 — 2007Когда-то гангстерский рэп должен был выйти из моды, а Снуп желал оставаться прочным хитмейкером, так что с этих лет начинаются опыты с чужими стилями. Был найден прекрасный вариант — набравший обороты мелодичный стиль дуэта The Neptunes, лицо и голос которого, Фаррелл Уильямс, помог успеху сингла Snoop "Beautiful". А альбом 2004 года "Rhythm & Gangsta" открыл Доггу очередной прямой путь к вершинам чартов, а также сделал его универсальной звездой — гениальное щелканье суперхита "Drop It Like It's Hot" звучало и для поклонников рэпа, и для всех остальных. Snoop завершил переход из закрытого мира калифорнийского гэнгста-шита к работе с высшим эшелоном — Timbaland, Nelly, 50 Cent, J.Timberlake, R.Kelly, Akon и другой рэп-элитой того времени. Уверенный, но неторопливый флоу Snoop при этом никуда не растерял, сделав его, похоже, своим окончательным вариантом рэп-вокала.
слушать: "Drop It Like It's Hot"
Гангстер на покое
с 2008Когда-то гангстерский рэп должен быть потерять вообще всякую актуальность, и от Снупа, как от любого артиста в возрасте, стали ждать материала соответствующего положению. "Я же семейный человек, я вновь влюбился в свою жену и детей!" — говорил он тогда. Альбом "Ego Trippin" по-прежнему основан на бандитской и сутенерской эстетике, однако Snoop значительно более добродушен и расслаблен, его музыка теряет рэперские корни, да и девушки в текстах теперь не шлюшки, а дорогущие модели в промышленных количествах. Этот образ правдив, но несет с собой печальную печать — отныне Снуп потерял контроль над чартами. Именно тогда он сказал о себе: "Всегда платиновый, я никогда даже не был золотым!". И альбом с этой строчкой не стал ни платиновым, ни даже золотым.
слушать: "Sensual Seduction"
Король дискотек
с 2008Что ему удается до сих пор — это издавать успешные синглы для танцующей аудитории, компенсируя промахи основных релизов. Когда публика танцевала под его собственный стиль, все было куда проще. Теперь же для этого требуется сотрудничество, например, с Давидом Гетта.
слушать: "Sweat"
Профессиональный травокур
с 2008Нет, с травой он дружил всегда, но именно в конце 2010-х стали выходить целые альбомы и сборники, посвященные ей, любимой. Перечислять нет нужды — все микстейпы, саундтреки, дуэт-альбом с Wiz Khalifa перегружены сладким дымом, и даже альбом с собственными сыновьями The Royal Fam сделан Снупом как будто для всеобщей накурки со слушателями. Когда Снуп выдал в 2011 собравший все лучше из его прошлых образов альбом "Doggumentary", он настолько распылил его промо по некачественным видео, что успех был тоже весьма расслабленным — травокурским.
слушать: "That Good"
Snoop Lion
с 2013Серьезный возраст, бетонное реноме и спад популярности — время экспериментов. Не продается Snoop Dogg, создадим Snoop Lion. Поездка на Ямайку пробудила в старичке желание попеть регги. Попел.
слушать: "The Good Good"
Snoopzilla
с 2013 по 2014Проба классического фанка — ожидаемый ход и, казалось бы, шаг назад. Но Snoop в этом образе сидит как влитой, а музыкальный материал от Dam-Funk оказался до неприличия хорош. Этот образ не обещал никаких финансовых дивидендов, но наверное, ему в тот момент это и не было надо. Зато для души.
слушать: "Faden Away"
Что-то новое?
с 2015В 2015 году у Snoop в руках серьезнейший козырь — он обещает целый альбом с одним из самых горячих музыкантов этих дней, Pharrell. Можно ожидать безумно приятных мелодий, кристального продакшена, лучшего образца флоу Снупа и победных экспериментов Фаррелла. Не подведи, Uncle Snoop, это должна быть славная победа.
Самое популярное за неделю
"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу