Тексты

Что послушать — плейлист новинок

Песни про Родину и нефть, рыбалку и глупость, большую попу и любовь

Слушаем новый выпуск нашего еженедельного плейлиста с новинками с комментариями редакторов. Это наш субъективный выбор интересного за неделю.

Треки недели мы собираем в этом плейлисте на стриминге MTC Музыка — это партнер рубрики.

Если вы хотите обратить наше внимание на новый трек, есть почта редакции [email protected].












Платина, Voskresenskii “Бассок”

Трек-мультивселенная, сроднивший разом несколько эпох русского рэпа. Йитоподобный рэйдж-бит и репортаж с рыбалочки. Трэп-ментальность и запахи мангала. Пятна не лина, а пива на педалях Ferragamo. Воспоминания о первом сексе и кайф от запаха церковного ладана. Трэп-рыцарь печального образа Платина в треке “Бассок” заходит куда-то на территорию АК-47, дуэта, воспевавшего маленькие радости жизни в глубинке, и обнаруживает там сильнейшую витальность и фактуру. Беларус Voskresenskii сияет не менее ослепительно. Не Маяковский, а Voskresenskii, не путаем.



Vacio “Дорама”

Первая песня, выпущенная после вечеринки, благодаря которой о недооцененном таланте Vacio узнала вся страна (но, как говорится, есть нюанс). “Дорама” раскручивается, будто смерч: стартует тихо-тихо, с одной гитарной партии и полушепота, нарастает и ускоряется, а после припева слушателя атакует брейкбит-рубка. Vacio поет про сегодняшний день, когда “каждый может не вернуться домой” и задает вопрос: “В чем моя вина, Родина-Родина?”. Не “Дорама”, а драма.



Хаски “Молодой русский”

Еще один сингл Хаски — по традиции в связке с клипом, который сразу уходит на бесконечный репит. Клип — такая “Поэма о Родине-2”, только теперь про лютую зиму, про съезд на картонке по заснеженному склону и дрифт по “маме-тайге” на заниженных “тойотах”. “Молодой русский” цепляет игрой на контрастах — это бразил-фонк о безотцовщине, история одной жизни в ПГТ, упакованная в безжалостных 12 строк.

Каждую новую песню Хаски публика препарирует чуть ли не под микроскопом: оно и понятно, перед нами один из сильнейших авторов, человек, не примыкающий ни к одной стае, двигающийся будто только по ему одному ведомой траектории. Нюх остр, не подводит, ждем альбом.



Malcolm Kush, Скриптонит, 104 “Hustle”

Вопрос: если один из авторов трека называет себя “Малкольм Большой Куш”, а другой на этом же треке читает: “Я здесь Гай Ричи, если ты “Большой куш” — это уже биф или просто дружеские подколы? Отмечу, как круто в каждом из куплетов меняется бит — будто по-разному обставленный, но одинаково эффектный выход на сцену для каждого из этой троицы.



Смоки Мо, Бау “Косы”

Уже не первый фит Смоки Мо с автором песен “Шикака” и “Пососаться в метро”. Незатейливый бит, положенный на три дворовых аккорда, по-сиротски пропетый хук, куплет Смоки о том, как он пробирается в спальню бэйби — несложно представить, как на такую песню реагируют фанаты «Кара-тэ», но ведь для них рэпер из Петербурга уже готовит сиквел.



Сюзанна “Любимому”

Постскриптум к совместному альбому Сюзанны и саундпродюсера Никиты Каменского — последнему же посвященный. Обезоруживающе искренний, богатый внутренним светом. Больше чем просто песня.



Зараза “Эхо”

“Кем ты стал?” в версии Заразы. Представитель объединения Acidhouze прощается с иллюзиями, ведет беспристрастный подсчет побед и поражений. Когда-то он был автором-стилизатором, сооружал тексты таким образом, будто они одновременно и о жизни простого парня, и о космических странствиях. Но, похоже, пришло время для другого разговора: “Говорят, что правду говорить опасно / Ну а когда же, если не сейчас?”



Mayot “Сало”

Mayot — артист многоликий. У такого после нежнейшей баллады может выйти трек про большую попу под названием “Сало”. Это сингл с готовящегося релиза “Заправка кид 4”, новой части цикла, в котором Mayot отключает все фильтры, выбирает самые авангардные биты и угорает по полной. Такой Mayot не для вас? Тогда просто подождите — и он снова перевоплотится.



Instasamka “Пампим нефть”

Бесстыжий бэнгер, будто бы написанный для корпоративов нефтедобывающих компаний. Многих страшно взбесит. Но многие и подпоют.



Lurmish “Холод”

Песню “Холод” с нового альбома петербургского арт-поп-дуэта Lurmish не получится рекомендовать всем. Ну для начала, потому что длится она семь с половиной минут. И потому что она делает некомфортно. В ней буквально поется про тревогу и боль, навязчивый поиск источника травматического опыта. Но сколько здесь красоты! А когда над запинающейся музыкальной текстурой воспарит партия трубы, кажется, что инструмент в бессловестной форме договаривает все, чего не сумела произнести вокалистка группы Карина.



Золотые Зубы “Слёзы водителя детского поезда едущего по торговому центру”

Очень нравится, как устроена драматургия этой песни: нам рисуют портрет обычного человека в не совсем обычных обстоятельствах (см. название), и автор, будто бы слишком сильно поверивший в свой литературный талант и умение подсвечивать малозаметные детали, приходит к выводу, что источником печали субъекта являются вещи вне его досягаемости, абстракции типа “страх”, “война”, “голод”. Но потом слово дают, собственно, герою — и он доходчиво и просто все формулирует: “Бежит по проводам электрический ток / Раньше я думал, что мир глуп и жесток / Узкая и широкая колея / Глуп и жесток не мир, а я”. Пожалуй, это тот случай, когда сквозь личные песни просвечивает общественное. Ну или мы просто поверили в свой литературный талант и умение подсвечивать малозаметные детали.



LilDrugHill "drums"

Сразу обращаешь внимание на ультрапроработанный инструментал. Его собрал американец ReidMD, представитель Internet Money Records, который написал последний бэнгер Дона Толивера. Но это не тот случай, когда LilDrugHill — немедийный, но достаточно популярный трэп-игрок — запрыгивает на хайповый звук. С ReidMD у них уже вышло столько треков, что хватило бы и на мини-релиз.

"Это было в России — значит, было давно"
Передразнил пост, в котором Платина писал, что не хочет читать, как Оксимирон
Мир разделился на два лагеря: тех, кто за факи, и тех, кто за фиги