Тексты

Ладо Кватания про работу с Cardi B и Kanye West: "Была идея поехать снимать в Норильск"

Про шок от участия Канье и тотальную конфиденциальность, из-за которой Ладо услышал трек "Hot Shit" лишь на площадке.

Ладо Кватания рассказал о том, как снимался клип Cardi B "Hot Shit" — как он офигел, когда узнал, что в нем появится Канье, как он услышал песню целиком лишь на съемочной площадке и каким клипом, из снятых ранее, он по-настоящему гордится.

Полностью интервью можно прочитать здесь. У нас — избранные цитаты:



ЦЕЛИКОМ ОН УСЛЫШАЛ ПЕСНЮ ТОЛЬКО НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

В течение нескольких лет мои интересы в США представляет агент Фрэнк Борин из продакшна Underwondercontent. Пару лет назад мои работы Фрэнку показала украинская клипмейкер Таню Муиньо, которая также работает с Фрэнком. Предложение по "Hot Shit" пришло до <>. Я до последнего момента не знал, что речь пойдет о сотрудничестве с артистами такого уровня. Трек Карди Би целиком впервые я услышал на съемочной площадке. До этого для работы мне дали послушать 30 секунд "Hot Shit", описали его характер, в общих чертах описали задачу.

Я уехал из Москвы по рабочим делам в середине февраля. Начало спецоперации я застал не в России — в процессе подготовки "Hot Shit". Съемки состоялись в Нью-Йорке в 20-х числах апреля. Я живу на несколько городов, но после съемок "Hot Shit" вернулся в Москву, к семье.






В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СНЯТЬ "HOT SHIT" В НОРИЛЬСКЕ

В течение нескольких месяцев разработки идеи появились три большие концепции. Среди идей было, например, достаточно провокационное предложение поехать снимать в Норильск, но от этого варианта отказались.

В какой-то момент в процессе переговоров мне сказали: "Кстати, на фите будет Канье Уэст". Продюсеры увидели мое лицо, очень смеялись.

Вскоре сообщили, что на фите будет и третий артист — Лил Дёрк. По сути, "Hot Shit" — это три клипа в одном. Так как у каждого артиста своя команда, все работают по-своему, с каждым нужно все нюансы согласовывать отдельно.



КЛИП МАСЛА ЧЕРНОГО ТМИНА — РАБОТА, КОТОРОЙ ЛАДО ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГОРДИТСЯ

["Hot Shit"]— это не авторский проект из тех, которые я привык и люблю делать, но важный ремесленный, коммерческий проект. Например, изначально я предлагал использовать пленку. Но мы понимали, что на постпродакшне коллеги просто умерли бы — они и так работали на износ. По натуре я рассказчик, для меня важна драматургическая история. И "Hot Shit" — первая работа, где я решил отказаться от истории, попробовать для себя новое. Я привык к разносортным обвинениям в области творчества. Мне говорят: "Опять пленка, Ладо, ты исписался, стал жертвой стиля". А как только делаю иное: "Ой, а где пленка, где твой авторский стиль?" Мне важно быть пластичным в творчестве, мобильным, не закостенеть. Я пробую разные формы.

Ну вот, например, я очень горд клипом Масла Черного Тмина "Без названия". Эта работа сделана за один день на коленке — ее мало кто знает, но в ней есть абсолютная магия.






ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭПИЗОДА С КАНЬЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТЕХНОЛОГИЕЙ, ПРОТЕСТИРОВАННОЙ НА "ЕВРОВИДЕНИИ"

Подготовка и съемкам Канье Уэста проходила дистанционно: Канье был в Токио, мы с оператором Андреем Краузовым — в Москве. При дистанционной работе я использовал технологию, которую прежде использовал на "Евровидении" при подготовке номера Манижи: японская команда выставила все камеры, какие мы хотели использовать, — мы все оттестили. На репетиции все мизансцены проиграл за Канье второй режиссер клипа, он же отчитал синхроны. Затем пришел Канье, посмотрел эти дубли, отметил, что ему нравится, и очень четко все отработал на чистовой съемке. Максимально вежливый и любезный человек.

Чтобы вы понимали, Канье Уэст — мой кумир. Пообщаться с ним, поговорить — я чувствовал себя как будто во сне. Мы сделали свою работу, но по окончании с Андреем Краузовым мы говорили друг другу: "Это реально было? Мы в какой реальности вообще находимся?" По итогу этого опыта я хочу сказать, что абсолютно все, о чем ты мечтаешь, возможно.



"ПОСЛЕ 24 ФЕВРАЛЯ Я ДУМАЛ, ЧТО ВСЕ, ЧТО Я ДЕЛАЛ ПРЕЖДЕ, ПОТЕРЯЛО СМЫСЛ"

— Мой папа из Грузии, а мама с Украины. Но при этом для меня важно быть частью русской культуры. Мне важно показать людям, что подлинная русская культура построена на тотальном гуманизме, на любви к ближнему. Она очень по-христиански воспевает человека, сострадает его терзаниям и мукам. Во всех своих последних поездках — в Грузии, Франции, Польше, США — я старался объяснить, что важно разделять официальную повестку и положение людей, которые против насилия. <...> После 24 февраля я был в депрессии, много думал о том, что я делал прежде,— все потеряло смысл. Сегодня люди верят в то, что насилие может быть оправданно, что сила может быть аргументом для того, чтобы начать стрелять. Я принял тот факт, что до сих пор жил в вакууме. А также, что лично я должен сделать как можно больше для тех людей, кто сейчас по-настоящему нуждается.






ПРО ДЕБЮТНЫЙ ФИЛЬМ "КАЗНЬ": ЛАДО ПРОИГНОРИРОВАЛ ЕГО ПРЕМЬЕРУ ИЗ-ЗА СОБЫТИЙ В УКРАИНЕ, НО СЧИТАЕТ, ЧТО ФИЛЬМ СТАЛ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМ

— Я отменил все премьерные мероприятия, связанные с фильмом "Казнь". Хотя всегда мечтал об этой премьере. "Казнь" вышла, но мне это уже казалось неважным на фоне того, что происходит на Украине, где гибнут люди. При этом для нашего времени "Казнь" оказалась гораздо более актуальной, чем я мог предположить. Это история человеческого падения, разложения, история о том, как государство навязывает идею, и ты должен или ее принять и стать ее частью, или ее отвергнуть и стать изгоем. На этот фильм реакция очень простая: им или восхищаются, или обвиняют меня во всех смертных грехах. Но если в кого-то этот фильм попал — моя миссия выполнена. Творчество должно иметь миссию, должно быть во благо, не должно быть построено на эго. Сейчас реальность выстроена таким образом, словно мы все — в ночи, в шторме, а в этом шторме есть маяки, и в этой тьме, в этом аду ты должен их видеть. Я для себя это понял и стараюсь выстраивать свою реальность так, чтобы видеть эти маяки и плыть к ним.



Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”