Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Тексты
Текст: Эрдни Кагалтынов. Оформление: Андрей Солок

Кто такой Boldy James, и почему его рэп заслуживает внимания

Артист из Детройта сотрудничает с The Alchemist и каждый год выпускает по отличному альбому. Разбираемся, почему мейнстримная популярность пока что обходит его стороной.
Комментарии
0

В 2020 году вокруг заговорили о возвращении винтажного хип-хопа. Среди тех, кто принес старому звуку былую востребованность, много знакомых имен – Фредди Гиббс, легендарный хип-хоп продюсер The Alchemist и участники объединения Griselda.

39-летний Джеймс Клэй Джонс Третий, выпускающий музыку под псевдонимом Boldy James, как будто находится в тени флагманов “нового старого рэпа”. Между тем, артист из Детройта уже около десяти лет выпускает отличные релизы, которые известны в узких кругах поклонников независимого хип-хопа.

Только недавно Болди стал получать внимание, которое давно заслужил – в прошлом году у него вышло целых четыре (!) прекрасных альбома, и его подписал лейбл Griselda Records. Особенно гармонично мрачный, обволакивающий флоу Джеймса ложится на аранжировки The Alchemist. С калифорнийским продюсером Болди знаком с самого начала своей карьеры, вместе с ним он выпустил две своих самых сильных пластинки – прошлогодний “The Price of Tea in China” и вышедший в августе “Bo Jackson”.




Монотонную подачу Джеймса сравнивают с флоу позднего Prodigy из Mobb Deep. Сравнения уместны еще и в контексте сотрудничества обоих рэперов с Алхимиком. В 2007 Prodigy выпустил спродюсированный The Alchemist альбом "Return of the Mac", ставший одним из самых недооцененных камбеков в истории хип-хоп музыки. Флоу Prodigy идеально сочетался с кинематографичным и эклектичным битом Алхимика. В интервью журналу Rolling Stones продюсер заявил, что работа с Болди на “90 процентов” напоминает ему о временах сотрудничества с Prodigy.

Дебютный альбом Джеймса “My 1st Chemistry Set”, полностью спродюсированный The Alchemist — это мрачная и пессимистичная ода детройтским окраинам и, в то же время, музыка, под которую хочется расправить плечи.





Мрачный и пессимистичный – частые эпитеты, которые используют при описании музыки Болди. В интервью Passion of the Weiss рэпер рассказал, что, когда ему было пять лет, его лучшую подругу убил и изнасиловал ее старший брат. В детстве его с друзьями пытались взять в заложники во время ограбления банка, но они вовремя успели убежать. Таких историй у Болди очень много: рэпер родился в Атланте, но после ранения отца, офицера полиции, на службе, он с семьей переехал в Детройт, который и обеспечил ребенка “впечатлениями” на всю жизнь. После развода родителей Джеймс переехал к отцу в район Вест-Сайд, один из самых криминальных уголков Детройта.

Тяжелое детство и криминальное прошлое отразились на музыке и темах, которые в своем творчестве затрагивает рэпер. Особенно хорошо ему удаются баллады о неспокойных буднях гангстера. В треке “Scrape the Bowl” с альбома “The Price of Tea in China” Болди на пару с Benny the Butcher раскладывают по полочкам детали криминальных операций под нагнетающий жути инструментал The Alchemist.




Порой складывается ощущение, что монотонный флоу Болди – идеальный инструмент для Алхимика, который в работе с Джеймсом раскрывает свои возможности на все сто. С этим может поспорить Фредди Гиббс, чей дабл-тайм и техничная подача, конечно, звучат в аранжировке The Alchemist куда более броско. Совместные шедевры Алхимика и Болди не столь мейнстримны, но они как минимум не менее увлекательны. Например, элегантная и убийственная смена бита в сингле “Double Hockey Sticks” с последнего альбома “Bo Jackson” вряд ли оставит вас равнодушным.




В вышеупомянутом интервью Rolling Stones Алхимик пообещал выпустить с Болди как минимум еще два альбома. Такими темпами просидевший десять лет в андерграунде рэпер может рассчитывать на давно заслуженное признание. Можно помечтать и о номинации на “Грэмми” — Болди заслуживает ее не в меньшей степени, чем Фредди с его великолепным “Alfredo”.

В этом тексте много слов посвящено The Alchemist, но у Болди Джеймса много сильных альбомов и с другими продюсерами. В них рэпер предстает с совершенно других сторон. В ряду самых интересных – записанный с джазовым музыкантом Стерлингом Тоулзом экспериментальный “Manger on McNichols”, один из самых личных и тревожных альбомов Болди и “Consignment: Favor For a Favor, the Redi-Rock Mixtape”, который демонстрирует возможности Джеймся образца 2012 года – все такого же прямолинейного рэпера с атмосферной подачей.



Что ждет Болди дальше? Похоже, что волна популярности техничных гангста-рэперов все еще не затихла – Фредди Гиббс готовится выпустить “альбом года” с продакшеном Фарелла, Мадлиба и Алхимика; в этом году уже вышли сильные релизы Benny the Butcher (“Pyrex Picasso”) и Conway the Machine (“La Maquina”), а также отличный альбом давнего участника Гризельды Mach-Hommy (“Pray for Haiti”). Болди порадовал нас прекрасным “Bo Jackson”. Все это происходит на фоне кризиса привычного нам популярного рэпа – раздутая битва Дрейка и Канье пока кажется попыткой привлечь внимание к чему угодно, но не к самой музыке, которая у обоих артистов достаточно давно перешла в стадию самоповтора.

Рэп Болди Джеймса и его единомышленников ощущается как глоток свежего воздуха для фанатов классического хип-хопа, уставших от дорогих спецэффектов.


comments powered by Disqus
Новый музыкальный жанр, очередной виток развития аудиовзиуальной культуры или вычурная постмодернистская пародия на поп-музыку? Попытаемся разобраться что такое гиперпоп, и как он влияет на другие музыкальные жанры, в том числе и на хип-хоп.
Рассказываем, как настолько долгожданный релиз оказался главным разочарованием жанра.
Больше никаких загадок и пранков — третий альбом Мирона вышел.
Сложно быть серьезным в индустрии, где и рэперы, и их слушатели стали настолько постироничными.