"Kingsman: Золотое кольцо" — образцовый сиквел. И вот почему
Первая часть "Кингсменов" была не идеальным, но западающим в память самыми светлыми эмоциями фильмом. Она удивляла, была круто поставлена, выводила беспредельно стильных героев, а ураганный экшн в ней просился в Золотой фонд кинематографа огромными по длительности фрагментами. А что в сюжете были откровенные глупости и провалы — да кому какое, в общем-то, дело.
Руководитель(-ница) мировой наркотической монополии уничтожает славную структуру Кингсменов. Два с половиной выживших агента отправляются на борьбу со злодейкой. Та решила старым-добрым шантажом жизнями сотен миллионов людей заставить американского президента легализовать галлюциногены, эйфоретики и стимуляторы. Чтобы с них платились налоги, чтобы сама она могла выйти из тени и забраться так высоко в списке Форбс, что все места кроме первого просто упразднят. Президент же склонен считать, что раз в заложниках люди, употребляющие запрещёнку, пусть дохнут. Методы главзлодейки, конечно, не вызывают уважения, но симпатии всё равно не на стороне лидера свободного мира.
В сиквеле ураганный экшн, который просится в Золотой фонд кинематографа огромными по длительности фрагментами, начинается секунды с шестой хронометража. Второй раз тем же стилем персонажей не удивить, потому выводят американских синонимов Кингсменов. И те — страшно колоритны. Дополнительный поток модного безумия привносит злодейка, организовавшая в глухих джунглях музей стереотипов об Америке 50-х, украшенный роботизированными пёсиками и содержащимся в рабстве Элтоном Джоном.
Разнообразия добавляют и тем, что в стартовой ленте франшизы у злодея были проблемы с логичностью доводов, которые привели его к желанию устроить геноцид человечества. В сиквеле же мотивы антагонистки ве-ли-ко-леп-ны. А большая беда случается лишь из-за карикатурного ублюдка в Белом доме. Наставник главного героя, в первой картине пребывавший в статусе непогрешимого и -бедимого человека, во второй едва стоит на ногах, с нуля начиная отработку рефлексов. А сам протагонист становится закалённее и злее как человек, которому уже есть что терять.
Как ни крути, "Кингсмены" — сугубо жанровое кино, потому все линии повествования умеренно банальны. Есть ходы, вызывающие эмоции. Но в целом, все составляющие картины, которые у "Золотого кольца" не для экшна и хулиганства, а по общим кинематографическим необходимостям, скучны.
В общем, для второй части из первой взяли всё хорошее и усилили вдвое. И оставили всё плохое, тоже удвоив, потому что этот странный баланс работает как-то так. Ещё и длительность весомо переваливает за два часа, что гарантирует некоторые провисания в ритме. Потому кино не получается безукоризненным. Но и первая часть такой не была. Более того, на каком-то уровне огрехи и мелкие низкопробные моменты картинам серии просто необходимы. Кажется, не будь их — и общее впечатление от лент было бы не столь западающим в память. Именно лёгкими выбоинами и шероховатостями на идеальной картине и задаётся стиль.
В Красную книгу хороших картин, у которых сиквел не хуже первой части.