Тексты
Интервью: Кирилл Бусаренко

"Я так сильно на себя злился, что расцарапал лицо". Jahmal TGK в большом интервью

Самый позитивный человек в русском рэпе рассказывает о распаде Триагрутрики, страшной алкогольной зависимости и многом другом

Триагрутрика — классика русского рэпа, заразившая очерками о жизни на Урале всю Россию. В 2022 году стало известно, что группа распалась на дуэты, ее участник DJ Puza написал пост с центральной мыслью "все из-за бабок".

Джамал — самый продуктивный участник ТГК. Только в этом году он выпустил два релиза (и уже готовит новые): сольный "Проверяй" и совместный с VibeTGK "Будни". В этом же году он рассказал об алкогольной зависимости, с которой боролся много лет. Без этой темы не обошлось и это интервью — в какой-то момент Джамал завел монолог об алкоголизме, который стоит прочитать каждому.

А еще — поговорил об уходе с Gazgolder, причинах раскола в Триагрутрике, лудомании, почему активно смотрел стримы Меллстроя, есть ли у него ощущение нереализованности.








"Я ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛ ПЕРЕЕЗЖАТЬ": 5 ЛЕТ В МОСКВЕ, 25 ЛЕТ В РЭПЕ

— Как твои коты?

— Один уже, к сожалению, минусанулся. Котов осталось двое. Им уже по 16 лет. И дай бог проживут еще подольше, но они уже старенькие, хотя всё у них в порядке. Есть вероятность, что появятся какие-то новые домашние животные.


— А с черепахой как дела?

— Черепаха умерла. Потому что, блин, рептилий нельзя перевозить ни на самолете, ни в поезде. И поэтому для того, чтобы ее везти в Москву надо было садиться в машину и везти её. У меня такой возможности не было. Поэтому черепаха жила у разных людей, сначала у одних, потом у других. Потом чем-то заболела и умерла. Очень жаль. Мы планировали её перевезти в Москву


— А ты же относительно недавно перебрался из Челябинска в Москву?

— Пять лет я уже живу в Москве. Я вообще не хотел перебираться. Но я понял, знаешь что? Я понял, что либо надо тогда что-то делать в Челябинске, ну прям серьезное-серьезное, либо надо пробовать ехать в Москву. Если бы я не перебрался в 35, то уже никогда бы этого не сделал, потому что не всё сразу получается, и даже если ты суперкрутой чувак, то первое время всё равно происходит переосознание всяких вещей: и про деньги, и про друзей, про жизнь, и про всё вообще.

Я доделал альбом “Подсолнух”, доделал песню “Черно-белый Танкоград”, мы сняли “Вписку” с пацанами. А [моя жена] Натали варила мыло. Типа варит мыло, заливает в формочки, добавляет всякие супервкусные парфюмы, даже заливает другим цветом мыло, потом третьим цветом мыло, и получается, например, мыло-елка или мыло в виде пряника. И на Новый год и на 8 марта в Челябинске она хорошо это мыло продала. Нормально подняла бабок, то есть больше, чем я тогда. И возникла у нее мысль, что если мы переедем в Москву и сделаем то же самое, что мы сделали в Челябинске, есть вероятность поднять ещё больше денег. И я как бы уже сам такой, мне как будто надоело уже в Челябинске. Я чего-то хотел, какой-то следующий шаг. Ну блин, 35 лет, надо что-то делать. И я сказал: “Да, погнали в Москву, будешь варить мыло, а я буду просто тусоваться”.

Мы хотели сначала на полгода просто приехать и уехать, сделать эти дела мыльные, и уехать. Я помню момент, когда мы выходили из квартиры с сумками. Я знал на 100% что это всё. Пока, Antrisol’ Records, пока, Алое Поле, пока, моя квартирка в Челябинске в центре. До свидания, спасибо за всё.






— Сколько ты лет в рэпе уже?

— 25 лет в рэпе.


— Ты рассказывал, что свой псевдоним взял в честь героя фильма “Найти Форрестера”. А чем он тебя так зацепил?

— Само имя Джамал, оно мне так обласкало ухо, что я подумал: “Как-то странно, что в России нет ни одного рэпера с именем Джамал”. Мне один друг, который разбирается в американском рэпе, сказал, что Джамал есть в Америке, но я подумал, что это же просто имя, поэтому Джамалов может быть много, это нормально. Короче, мне оно как-то на ухо упало больше. То есть нет темы, что я себя ассоциировал с этим пацаном, хотя тоже любил баскетбол всегда. Ну и писал — только я всегда старался в рифму писать, а вот этот чувак из фильма писал прозой. Фильм сам по себе крутой. Атмосфера, что молодой пацан что-то пишет на фоне того, как живет район, как живут другие люди.


— А свой Форрестер, который первым заметил талант и помог ему раскрыться, у тебя был?

— Такого человека у меня не было, но мне бы, наверное, хотелось, чтобы такой был. То есть чувак, который повзрослее, который мог бы сказать мне: “Ты еще не готов” (смеется). Но я видел, что на рэперских фестивалях люди с вниманием смотрят на меня. Даже когда я читал свои первые тексты. Получается, что-то замечали.




"Я НЕ ОБЛАМЫВАЮСЬ, ЧТО КТО-ТО ДУРАК": КАК ВОЗНИКЛА ТГК, ПОЧЕМУ ЛЮБИТ КАЖДЫЙ СВОЙ КУПЛЕТ

— Помнишь, как зародилась Триагрутрика?

— Я приехал с Америки тогда, заряженный рэпом. И мы на какой-то вечеринке рэперской случайно пересеклись с Жекой Vibe. А мы учились в одной школе, но в 9 классе он перешел в другую. Мы не виделись около 5 лет. И вот пересекаемся такие, а мне есть что рассказывать, я прям такой весь пропитан хип-хопом, готовый, принявший решение в своей жизни, что я хочу заниматься рэпом. И мы начали с Жекой пересекаться и под музыку, под петли, которые мы срезали с других рэперов, читали рэп. А потом мы познакомились с Никитой Пузырем, и тогда появилась музыка у нас втроем, накопили какое-то количество материала. Может быть, даже треков 20 уже было наработанных. В какой-то момент к нам присоединился Миша Big Mic.

В 2008 году записали и полностью доделали от начала и до конца альбом “Нелегализованные ZдНА”. Я бы не советовал никому его слушать (смеется). Но как мы сделали этот альбом. Мы сначала все песни приготовили, разложили минуса,, сходили на студию и записались в микрофон, который тогда стоил 30 тысяч рублей. Это бешеные деньги на тот момент. Четыре вечера мы потратили, чтобы записать альбом из 20 песен со всякими скитами, со всякой пердой, которая вот в альбоме есть. Всё сделали. И у нас слетел винт. Пришлось всё делать заново.

Мы тусовались в моей квартире на Алом Поле. Пузырь с Биг Майком пописывали биты, писали какие-то веселые наработки. Вот на “Вечернем Челябинске” есть песни, которые начали пацаны, а мы с Жекой позже влетели — это “Бит Фит Хит Щит” и “Доказательстфло”. Мы решили собрать альбом, в котором будем только мы, в котором будут минуса только Пузыря, в котором не будет ни одного фита. Ну и что все песни будут похожи на песни, а не на демки.






— И у тебя еще между этими альбомами вышло два сольника: “Половина камня” и “Мутные времена”.

— Я написал “Половину камня” за 3 недельки. У меня ведь тогда уже появилась студийка дома. И было очень много наработок в столе. Штук 40, наверное, которые я считал, что это песни. Вот альбомы “Мутные времена”. “Любовь спасет мир” и “Мой любимый альбом” — это всё мой стол на тот момент. У меня было такое ощущение что я должен сам себе и я должен этим песням. Чтобы они звучали не как говно, которое в трубе записано.

Вот даже я выпустил сейчас альбом “Проверяй”. Песню “Настежь окна” я написал в 2019 году. Еще какие-то треки из этого альбома я написал тогда. В следующем альбоме, который я сейчас готовлю тоже есть из 2019 года треки. Танцевальный альбом делаю. Тоже там треки из 2019 года. А еще у меня есть припевы, которым по 10 лет.

Даже самому моему преданному фанату, как бы ни было интересно мое творчество, если я сейчас начну ставить новое, то он устанет. 100 процентов. Потому что очень много того, что никто еще не слышал. Просто часы рэпа и не только рэпа. Я периодически, чтобы отдохнуть, пишу не рэп, а танцевалку или регги, например.


— Ты упомянул танцевальный релиз. Помнится, у тебя уже выходил такой, который не все приняли.

— Я не обламываюсь, что кто-то дурак. Почему я должен обламываться от того, что кто-то бронелоб? Есть такая штука, называется любовь к музыке. Под беспонтовую музыку я не пишу тексты. Я пишу тексты под красивую музыку. Весь альбом “Superda” — это красивая музыка. Трек “Обабки” у меня есть. Он тоже танцевальный, и где бы я его ни читал, это всегда разъеб. А есть еще “Беги, беги, беги”. И где бы я ее ни читал, это всегда веселье и радость на любой рэперской, даже самой андеграундной тусовке.

Я вообще жестко прокачиваюсь от танцевальной музыки, которую сейчас делаю.. Я хочу такое слушать с утра, я хочу такое слушать в автомобиле, это меня заряжает. Знаешь, как в RPG-играх накладываешь какой-то эффект на себя — и там плюс 20 к удаче.


— Ты главный фанат своей музыки.

— Слушай, а как без этого? Я иногда смотрю, какие у меня самые непопулярные песни. И думаю о них. Вспоминаю:”Вот этот трек я писал тогда-то, музыка такая-то, скретч делал такой-то. Песня, может, и не самая популярная, но всё равно она охуенная. Я ощущаю то, что ощутил бы библиотекарь, когда он книгу старую вдруг неожиданно нашел, достал, открыл и начал читать. Поэтому, конечно, я люблю каждый свой куплет, каждый свой припев.




ГОВОРИЛИ: "ЭТО БЕЗРАБОТНЫЕ!", А НАШЕЙ РАБОТОЙ БЫЛ РЭП". РАБОТА, ДЕНЬГИ, АЛКОГОЛЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

— Давай отмотаем к “Вечернему Челябинску”. Когда ты понял, что Триагрутрика популярна?

— Есть такая тема, как твой двор, твой район, твой город, твой регион. Следующий шаг — страна. Возможно, кто-то перескакивает на весь мир. Мое творчество миром и не пахнет, но оно пахнет людьми, которые понимают русский язык.

Ощущение и уверенность, что мы охуенные на 100 процентов были с самого начала. Наш общий кач, который мы делали вчетвером на сцене — это было супернеповторимо и круто. Я понимал, что надо просто подождать. Потом альбом “Нелегализованные” стал популярным в городе и в регионе. Помнишь, раньше все передавали музыку по инфракраснику? Наши песни назывались “Неизвестный исполнитель и неизвестная композиция”. А когда песни называются таким образом, это значит, что ты становишься популярным. Потому что человек не знает, что это за исполнитель и как называется песня, но у него это на телефоне, потому что ему нравится.

А “Вечерний Челябинск” — это был конкретный шаг на Россию. Это был шаг во взрослость. С улицы в более серьезную тему. Возможно, на кухню. Возможно, в автомобиль. Но это был шаг из подъезда, выход в жизнь.

И наши старые слушатели сказали: “Это говно”.

Наши слушатели, которые любили нас за альбом “Нелегализованные”, сказали: “Это не то. Теперь вы другие. Мы хотим суперкач. Мы хотим, чтобы вы читали все песни про ганж. И так потом повторялось из альбома в альбом. И повторяется до сих пор. А наши новые слушатели, коих оказалось очень-очень много в итоге в каждом городе, сказали, что альбом классный и говорят об этом до сих пор. Я счастлив, что поучаствовал на альбоме, который сейчас считают классикой русского рэпа.


— А когда вы начали зарабатывать на рэпе?

— Это произошло после “Вечернего Челябинска”. В Челябинске как было. Мы могли за вечер выступить, например, в трех местах. То есть залететь в один полубар, зачитать рэп, залететь в другой, зачитать рэп, на фестивале зачитать рэп. И там за одно выступление две тысячи, за другое тысячу. Серьезно. И вот появилась тема, что нас начали звать в соседние города, и даже еще дальше. В Москву, в Питер, куда-то в Подмосковье, Ярославль, Рязань, а потом еще дальше. За это надо платить деньги. Конечно, у нас был гонорар, чтобы можно было нормально существовать пятерым людям — то есть нас четверо и концертный директор. Диски не продавались, потому что диски в тот момент закончились. А монетизация с айтюнсов и со всяких спотифаев еще не началась. И как раз вот этот вот пик “Вечернего Челябинска” пришелся в этот период, а мы остались с нашими гонорарами за концерты невеликими (смеется). Я уверен, что никто из нас не жалуется, и я тоже не жалуюсь. И мы зарабатывали долгое время этим способом.

На самом деле, более-менее какое-то понимание, что существует монетизация и что на эту монетизацию можно жить, лично ко мне пришло только тогда, когда я переехал в Москву. Когда я переехал в Москву, монетизация моих песен была ноль. Альбомы не были выложены на площадки, мы только потом это сделали и я начал получать деньги. До этого всё было только на гонорарах, которые делились на пятерых. Это были не самые большие деньги, но никто из нас не работал. Мы были, скажем так, уже взрослые лбы, и про нас, тыча пальцем, говорили люди: “Это безработные!” А на самом деле наша работа была рэп, и мы зарабатывали столько, что никому из нас не нужно было устраиваться на работу. Так что всё нормально, и до сих пор я так живу.

Я еще в Америке определился, что всё — надо ебашить рэп. И после этого мы начали первые деньги зарабатывать только спустя 5-6 лет. И всё это время было реально сложно и жили прям впроголодь. Но когда мы начали зарабатывать деньги рэпом, стало всё в порядке. Стало хватать на одежду и еду.






— Что тебе вспоминается о гастролях и концертах тех лет?

— Моя история про старые концерты — это одна длинная история, которая продолжалась лет 10. Я пил каждый день. Я вот говорю про 6 лет обычно, потому что я помню, вышла GTA V, и тогда я уже нажимал на коньяк и запивал его редбуллом. А до этого, бро, когда мне было 14 лет, меня уже поставили на учет как несовершеннолетнего алкоголика, потому что меня забрали с концерта Отпетых Мошенников. Просто вдрабадан пьяного, я идти не мог. Меня привезли в участок, я провел ночь, написали на меня вот эту административную хуйню, вызывали маму. А у меня оба деда любили выпить — получается, наследственность алкогольная. И я не верил в эту тему, но как в 14 начал попивать пивко, так все праздники, все дни рождения, все рэп-концерты — ни одного трезвого. Все мои трезвые рэп-концерты начались после 35 лет, когда я перестал бухать. До этого у меня был просто один длиннющий запой длиною в жизнь.


— Объясни мне строчки “В крови грабли, со лба капли, но как бы не так / Я и так, и эдак, весь в деда”.

— Это про моего прадеда, Кадочникова Кирилла Евстафьевича. Он ушел добровольцем на войну, у него были четыре дочери и жена. А самая младшая дочь — это моя бабушка. И они остались впятером навсегда. Он ушел и не вернулся. Пропал без вести где-то под Сталинградом. И я просто по рассказам понимаю, насколько это был крутой дядька. Это человек, у которого была бронь в тылу, но он, несмотря на это, ушёл добровольцем на фронт. Мой прадед был крутым настоящим мужиком. И я чувствую в себе “это”.


— А что значит “чувствую в себе это”?

— “Это” я не чувствовал в своем дедушке по отцу. “Это” я не чувствовал в своем дедушке по матери почему-то. Несмотря на то, что я с ними живыми с обоими разговаривал. А с прадедом я не знаком, но чувствую, что во мне течет самая-самая настоящая его кровь. Я знаю, каким он был мужиком по рассказам. Вот я ощущаю себя таким же внутри, понимаешь? Я смотрю на его фотографию и горжусь.


— Насколько ты трезвый в клипе “Биг Сити Лайф”?

— Да вообще нормальный. Был момент — мы стоим на перекрестке на пешеходном переходе возле аллеи. То есть нас машина никак не собьет. И прямо там зачитываем рэп. Поставили пиво, нас несколько человек, мы читаем, Алина [Пязок] снимает, едут копы, смотрят в окно — и всё в порядке, они проезжают мимо. Ну это было сто процентов понятно, что они должны останавливаться, спрашивать, что мы с пивком на улице, тыр-пыр, кто такие. Нет, ни одного слова и вопроса не было задано. Я думаю, сейчас вряд ли так можно.


— Объясни мне строчку “Это было, когда Жека морил за дебила Джека”.

— Есть такой офигенский кинчик “Солдаты неудачи”. И там есть момент, когда Бен Стиллер попадает в деревню, а его знают из-за фильма, в котором он был Дебилом Джеком. И все к нему относятся как к Дебилу Джеку. И он там потом плакал, типа играет разные роли, а люди до сих пор относятся как к Дебилу Джеку. Вот вся эта тема Жеку очень веселила. Я запомнил — и потом это подошло в рифму.




"ПРИТАНЦОВЫВАЮ И УЛЫБАЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО В ЧАС ДНЯ ОТ МЕНЯ УЖЕ ПАХНЕТ КОНЬЯКОМ". 10 ЛЕТ ПИЛ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И БОЯЛСЯ БРОСИТЬ

— Расскажи про песню “В петле времени”. Она была написана после того, как ты завязал с алкоголем, или в период проблем?

—После. Смотри, тут какая тема — в основном у меня творчество обновилось. У меня пьяного творчества практически уже не осталось. Может, какие-то куплетики. А всё новое — это всё трезвое. Я пишу периодически про алкоголь, про алкогольную зависимость, про какие-то проблемы алкогольные. Но, наверное, это пройдет.


— Почему ты начал много пить?

— Ты смотрел фильм “Области тьмы”? Ну вот представь, что этой прозрачной таблеткой для меня был коньяк. То есть у меня дозняк — пол-литра коньяка в день. И я делал под ним всё. Мы ставим палатку, я хожу под ним в горы, я хожу под ним общаться, я могу снимать клип, я могу писать текст, я могу всё делать под коньяком. Нет такой темы, что я бухал много. Я бухал стабильно. Иногда это было 0,7-0,8 литра и это много. Но вот 0,5 на меня, 100-килограммового мужика, это не много. Просто это ежедневно.

Причина — я хочу охуенно жить и радоваться жизни. Идти, немножко пританцовывая, зимой по улице, улыбаясь, потому что от меня в час дня уже пахнет коньячком. Я самый счастливый человек на планете.


— А без алкоголя ты как себя чувствовал?

— Без алкоголя это были часы, а не дни. И я себя чувствовал так, что я сейчас делаю все дела, и потом наступит момент, когда я сделаю первую рюмку сегодня. Или первый глоток, это было по-разному. Какое-то время для меня было нормально пить из горла. Без запивона, просто вот так. По глоточку.


— Когда ты осознал, что твои отношения с алкоголем стали проблемными?

— 35 лет мне было, когда я понял, что пора определяться, как дальше — “пить или не пить”. У меня есть записи в заметках, когда мне 25 лет было — я писал: “Пора подвязывать с бухлишком, а то пивко пью каждый день”. А бросил в 35. Я уже в 25 заметил, что пиво превращается в ежедневный напиток. И я не могу представить себе вечера без пивка. Уже становилось страшно немножко.

А если говорить про то, как было страшно... Это пиздец. Было очень жутко. Ну, что типа, всё, я умер. И я после этого еще три года бухал каждый день. Пил и любил это. И даже люблю сейчас, наверное. И помню этот привкус. Я бухал и был самым-самым-самым-самым-самым счастливым человеком на планете. Я мог себе позволить там... Я вечером обычно пил, но мог позволить себе начать пить коньяк в час дня. И чувствовал, что охуенно живу. Потому что могу позволить себе. Потому что все запаренные, у всех пиздец, а я могу просто взять и бухать днем. Не потому что мне плохо, а потому что мне хорошо.

А потом наступил момент, когда я уже абсолютно осознанно понимал, что не могу пропустить ни одного дня. Просто не могу, не могу вообще, вот не могу. И когда я понял, что не знаю, как дальше-то, блядь… Может быть перестать бухать? И я такой: “Нет, ну точно не перестать бухать” (смеется). Исключено, что я завязываю с коньяком. Потому что я люблю этот напиток”. Поэтому от этого и страх и был. Страх будущего. У меня вот с этой стороны и с этой (приближает камеру к лицу), как будто тень падает. Царапины. Я так сильно на себя злился, что расцарапал себе лицо. Ну и сидел дома, не выходил, пока не зарастет всё. А еще я точно так же расцарапал себе ноги до пояса. На каждой ноге, наверное, было по 12 царапин. Я впивался когтями себе в ноги и со всей силы ввел вверх. Проснулся на утро, Наташке говорю: “Только не пугайся. Я вчера вечером расцарапал себе ноги”.

Я думаю, это было бессилие. И самотерзание. Терзал я сам себя, издевался над собой. А потом в какой-то момент щелчок. Знаешь, типа... Сейчас приведу жесткий пример — вот если бы тебя спросили: “Выбирай сам день и время своих похорон”. То есть мой отказ пить – это был осознанный выбор убийства самого себя. Я понимал: “Прощай, моя прошлая жизнь. Прощай, мой любимый коньяк, мой любимый, блядь, вискарь, ром”. Потому что либо я пью и умираю, либо говорю прощай себе старому, хороню себя старого и начинаю новую жизнь уже абсолютно чистым. И мне нужно было выбрать день похорон, понимаешь? И мне так не хотелось умирать, что я перекладывал каждый день на завтра. “Завтра брошу пить, завтра брошу пить, завтра брошу пить, завтра брошу пить”. И так шли годы. А в какой-то момент я понял, что пора.

Вот если бы я взял все выпитые бутылки коньяка, поставил их в ящики и поставил друг на друга, а потом бы прошлого себя подвел к этим ящикам и сказал: “Вот пока не выпьешь, в твоей жизни ничего хорошего не будет. Ты обязан выпить весь этот коньяк”. Мне кажется, я бы тогда расплакался и умер бы от ужаса. Потому что я не знаю, как можно выпить столько алкоголя. Я понял бы в этот момент, что хорошей жизни не будет никогда.

Я уже говорил себе: “Артем, ты представляешь, сколько уже выпил бухла?” А единственный, кто об этом знает, это Натали. Вот, например, я не выношу мусор три дня. А потом, когда выношу, там гремит этими бутылками. Ну и стыдно, блядь, стыдно. Знаешь, такое ощущение, что вся жизнь праздник. Нет, даже не так. Такое ощущение, как будто начали убирать со стола после пьянки, но это затянулось и превратилось в жизнь.

И это не кто-то меня привел кодироваться. Это собственный выбор. Поэтому я не пью ни капли больше. Тяжело было первые месяца четыре, но я все равно кайфовал. Ну, то есть, всё равно было тяжело, но я кайфовал от жизни. От воспоминаний, от сравнения двух разных вечеров — то есть вечер, когда я пью, и вечер, когда я не пью. Вечер, когда еду с выступления бухой, и вечер, когда я еду с выступления абсолютно трезвый. И у меня же с 14 лет не было дня рождения трезвого. Не было ни одного Нового года трезвого. Я тупо начал заново жить.

Знаешь, говорят, что не бывает бывших. Базара нет не бывает. Я действительно самый настоящий алкаш, я до сих пор каждый день алкоголик. Я просто не пью уже около пяти лет.








"БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО Я ДОЛБОЕБ": КАЗИК, МЕЛЛСТРОЙ, АЗИНО ТРИ ТОПОРА

— Что помогает не срываться?

— В жизни очень много интересных вещей. Ты даже не представляешь насколько. Я периодически, когда общаюсь с людьми, накидываю им некоторые вещи — даже самому-самому прошаренному чуваку я могу накинуть что-то такое, о чем он не знает.

Я играю в приставку в атмосферные игры. Мне нужно погружение в мир. И у меня всегда есть игра, которую я прохожу. Я читаю книги. И некоторые книги абсолютно взрывают голову. Они взрывают голову настолько, что я не рассказываю про эти книги даже самому своему близкому человеку. Понимаешь, да? Это только если ты сам натыкаешься, потому что тебя привело любопытство и интерес. На свой страх и риск начал читать.

Мы с Натали смотрим сериалы. На ютубе есть очень много интересных каналов. Не новостных. Смотрю исторические каналы всякие. Научные. Также меня интересует игровая индустрия. Я смотрю блогеров всяких, смотрю еженедельные новости по играм. Кто что выпустил, кто что приобрел. Это веселее, чем бухать.


— Натали много пришлось натерпеться?

— Да, много. Но знаешь как? Во-первых, конечно же, я её никогда рукой не трогал. Периодически я мог шкаф уронить или дверь выбить. Да, такая хуйня была. Но не было направлено на неё. Это было просто свирепство. На самом деле, если начать ковыряться, то мы оба в этом виноваты. Потому что пьяному мужику ебать мозги нельзя. Хочешь ебать мозги, ну завтра с утра, в час дня, в три дня ультиматумы можно ставить. А когда чувак в говно, то не надо ему ебать голову. И тогда всё будет спокойно. Я даже не помню, из-за чего начинались конфликты, но всё это было стопудово из-за того, что я был пьяный, а Натали мне что-нибудь предъявляла.

Она вот мне говорит: “Завтра я тебя записала кодироваться”. А я просто смеялся и говорил: “Как ты хочешь, чтобы я пошел кодироваться? Я же не пойду ногами своими. Ты что, хочешь меня потащить? А как ты меня потащишь? Я тяжелее тебя в два раза. Не пойду никуда, нахуй нужно”. И не шел. А потом были темы, когда она говорила: “Если ты не перестанешь пить, я уйду”. Я говорил, что завяжу, перестану, сегодня последний день. И после этого еще три года пил подряд каждый день.

И вот еще какая штука есть. Когда я бухой, я самый-самый-самый охуенный человек на планете. Думаю, что каждому было бы прикольно потусоваться с самым-самым-самым охуенным человеком на планете. Поэтому, когда я пил, я был такой классный, что Натали меня не ругала. И мне кажется, что она всё равно, смотря на меня со стороны, понимала, что я завяжу. Что это не навсегда, что это просто долгий период. Что придет момент, когда я перестану пить.


— У тебя ведь была лудомания. Она появилась до или после работы в казино?

— Во время. Я тоже об этом очень много думал. В чем дело? Дело в азарте и в интересе. Что я могу заинтересоваться любой темой, где есть команды и противостояние. Я иногда смотрел на ютубе спорт, который даже не знаю, что это за спорт, но вижу, что там какие-то правила, что ребята что-то делают, и мне интересно наблюдать за счетом, наблюдать за развитием событий. И я думаю, что в лудомании была такая же тема. Азарт.

И на самом деле этот азарт остался, я до сих пор играю, но абсолютно сознательно понизил ставки. Если я раньше играл, то на всё играл. На всё своё и на всё Наташкино (смеется).


— А что происходило в голове, когда ты проигрывал, но продолжал вкладывать бабло?

— Было ощущение, что я долбоеб. Сердце обливается слезами и кровью, но ты не можешь остановиться. И щемит внутри, что ты долбоеб. Но самый большой долбоебизм – это когда ты много поднял и такой думаешь: “Да немножко еще покатаем”. И всё проебываешь. И на следующий день просыпаешься и вспоминаешь.

Сейчас я играю на небольшие деньги. Причем мы играем с Натали вместе, играем в Сочи. Играем там в казино, играем в покерок, я играю в рулетку, она играет в блэкджек. Мы наполняемся игрой, играем часов 6-8. Я определяю, сколько денег мы будем сегодня тратить в казино. То есть взять котлету, которую ты собираешься потратить, распределить на четыре части. Первая часть — это чтобы проиграть. Вторая часть — это чтобы постараться отбиться. И если не отбился — уходить. Третья часть — это мы начинаем новый день. Пытаемся поднять. И четвертая часть — это мы пытаемся отыграться, но если всё проигрываем — мы уходим.





— Сейчас многие стримеры играют в онлайн-казино. Как ты к этому относишься?

— Ты про Меллстроя говоришь?


— В том числе.

— Меллстрой — веселый парень, который не всегда поступал правильно. Наверное, как и любой человек на нашей планете. Вообще, Меллстрой просто на моменте мне взорвал мозги. Это нереально веселое время было. Когда он стримил, я просто охуевал. Я уже не пил в то время, поэтому вот эти тусовки в Москва-Сити мне казались абсолютно сумасшедшими.

Вообще, я к этому отношусь так, что лучше казино не заниматься, не играть и его не стримить.


— А чем тебя цеплял контент Меллстроя?

— Меня прикалывало, что там есть Гриша Полное ТВ. Меня прикалывало, что там есть Кирилл VJLink, абсолютно отпиленный рыжий, беззубый парень. Меня прикалывало, что там Эдвард Билл с ними. Меня прикалывало, что у Меллстроя стопки бабок, а откуда — хз. И то, что очень многие люди, которые там были на этих стримах, они же там были не потому что “Хе-хе, как классно, тут так весело”, а потому что там были эти кучи бабок. И смотреть на это со стороны так же интересно, как смотреть, когда доктор расспрашивает шизофреника, чего шизофреник видит и думает. Стрим, где Гриша Полное ТВ и VJLink дрались против Эдварда Билла — я чуть не обоссался от смеха вообще.

Я смотрю с самого зарождения всю кулачку поп-ММА. Ну тоже причина же есть какая-то, почему я смотрю. Потому что зрелище. И с Меллстроем было то же самое.


— Ты сказал, что стримить казик не стоит. А рекламировать?

— Можешь, братан, напрямую мне задать вопрос про “Азино” (смеется).

Скажу так. Вот в том, что я спивался, кто виноват? Волк из “Ну погоди”? Ельцин? Или “Ирония судьбы”? Или мои деды, которые передали мне генетически? А я знаю, кто виноват. Только я. И поэтому, если кто-то вдруг проиграл все деньги в казино и квартиру тоже, кто в этом виноват? Только тот, кто всё это сделал. Больше ничьей вины в этом нет.

Если говорить про рекламу “Азино”. Это был момент, когда я переезжал в Москву. И мне нужны были деньги для того, чтобы первые хотя бы полгода были бабки. Потому что монетизации не было вообще. И мне нужны были деньги, чтобы можно было нормально арендовать квартиру и сильно не дёргаться. Мы договорились сделать эту рекламу. Нам заплатили. Мы её сделали, попилили бабки. Жалею я об этом? Нет, я не жалею. Заебись получилась реклама или нет? Я не знаю. Если честно, можно было бы, наверное, попизже сделать. Короче, с точки зрения продукта, который мы сделали в финале, я не горжусь. Но мне ни капли не стыдно.

Вот есть алкоголь, который меня убивал. И я думал, а буду ли рекламировать алкоголь, если мне предложат. Если честно, я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос. Потому что алкоголь – это часть нашего мира. Макгрегор рекламирует виски. 50 Cent же рекламирует не ту водку, с которой люди могут спиться. Он же рекламирует какую-то супердорогую водку. Вряд ли вообще эти бомжи, которые спиваются, могут её купить. Хотя спиваются, конечно, не только бомжи.

И если кому-то непонятно, это было просто за бабки. Нет там никакой идеи. Нет там никакого хип-хопа. И нет темы, что мы по-настоящему хотим, чтобы все поиграли в “Азино”. Если кто-то считает, что это хуёво, да мне вообще похуй. Потому что у каждого своя жизнь. Мне все мои друзья сказали: “Джама красава”. Почему? Потому что у меня появились бабки на аренду квартиры в Москве за полгода. Вот почему я красава. А не эти пиздуны, которые сидят в комментариях.








"ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВНЫМ В ТРИАГРУТРИКЕ, МЫ БЫ НЕ УШЛИ С ГАЗГОЛЬДЕРА". ПОЧЕМУ ГРУППЫ БОЛЬШЕ НЕТ, ДЕЛЕЖКА ДЕНЕГ

— В прошлом году появился пост Пузыря о распаде Триагрутрики. В каких вы все сейчас отношениях?

— Давай так скажу. Если ты что-то вдруг увидел у Пузыря, обратись к нему. Спрашивают у меня, спрашивают у Vibe. Спросите у Никиты, блин, что произошло. Или что он имел ввиду. Потому что у меня даже не было в планах никого посвящать ни во что.

Мы не работаем, мы не общаемся. С Мишей нет общения, с Никитой нет общения, с Жекой есть общение — сделали совместный альбом. У нас накоплено материала еще на альбом, который возможно мы сделаем, но не сразу же сейчас, возможно через год, через два, через пять. А с Никитой и с Мишей ничего нету. И ничего не было на протяжении пяти лет — вернее, нет ни одной песни, чтобы было три куплета от нас с пацанами. И чтобы был минус Никиты.


— Как делились ваши доходы?

— На протяжении всего существования группы до моего переезда в Москву мы всё делили поровну. Если я зарабатывал 100 тысяч, то 75 тысяч я отдавал в общак. Когда мы переехали в Москву, мы перестали так делать. Теперь каждый зарабатывает сам.


— Ты очень много пишешь и выпускаешь, парни делают меньше, но при этом всё поровну. Звучит не очень справедливо.

— Возможно, из-за того, что мы не смогли нормально настроить эту дележку, всё и посыпалось. А, возможно, из-за того, что я начал сразу же с абсолютно всех движений делиться поровну, вместо того, чтобы делиться по чесноку. А может, просто пацанам надоели мои куплеты и наше общение.


— Ты чувствовал себя лидером в Триагрутрике?

— Да просто старше себя чувствовал. Ну и был фактически старше. У меня у первого появилась квартира, в которой нет родителей, в которой можно было словиться и вечером выпить пиво и даже остаться с ночевкой, и никто никого не разгонит. Если бы я начал строить из себя главаря и включил бы начальника, пацаны бы разбежались ещё раньше. Потому что пацаны — это не просто солдаты, которых я набрал и управляю ими как взводом. Каждый из них — это личность и эго, это большие люди. Все решения мы принимали вместе всегда. И про переезд в Москву, и про приход на Газгольдер, и про уход с Газгольдера. И вообще, если бы я был главным, мы бы не ушли с Газа.






— Баста советовал, как должна двигаться Триагрутрика?

— Нет, он абсолютно не лез в наше творчество. Всё, что мы сделали на Газе, кроме песен “Девочка” и “Диван”, мы делали сами от начала и до конца. А, нет, есть еще песни, к которым он написал минуса на альбоме “ТГК / АК-47”.

Я думаю, что Вася и все, кто там были, сделали максимум, что они могли бы сделать. То есть мы сразу на первых парах сняли два клипа: “Куда идти после института” и “На работу”. Это сделал Рустам Романов. При супермаленьком бюджете получились шикарные работы. Особенно “Куда идти после института” — считаю одним из лучших клипов наших, потому что там есть сценарий, прям как будто мини-кино посмотрел.

Мы с Васей выступали в Лужниках. И он парочку песен не стал читать, своё время нам отдал. Плюс, сколько раз про нас сказали вокруг “Триагрутрика на Газгольдере”. На тот момент это был самый главный рэперский лейбл, на котором были Гуф, АК-47, Смоки Мо, Баста, Ноггано, Скриптонит потом появился.


— А что ты почувствовал, когда Баста в интервью сказал, что альбома с АК-47 лучше бы не было?

— Вообще, братан, ничего не почувствовал, потому что, наверное, не видел и не слышал этого интервью, мне лично Вася ничего такого не говорил. Это, конечно же, его личное мнение на тот момент. Может, он и прав. Альбом вышел, а как бы было если бы он не вышел, мы не узнаем никогда. Я думаю, лучше бы он сказал что-то типа:” Йо, йо, йо! Василий Баста Ноггано Вакуленко Нинтендо Михайлович в здании! Все-все-все в мире, кто слышит-читает-видит эти буквы сейчас, я обращаюсь к вам. Недавно у групп ТГК и АК-47 вышел одноимённый долгожданный альбом. И я убедительно призываю вас всех его послушать, потому что альбом получился отличный”.

А вообще, мы же этот альбом не высрали. Мы же этот альбом писали, хранили, везли из Челябинска. На каждом треке по пять-шесть куплетов. Там музыка, проработанность, некоторые куплеты по восемь четверостиший, полтора часа, два диска. Пять лет мы его делали. И потом просто взять и не выпустить мы просто не могли. Это, кстати, отличный альбом. Всем советую его послушать.


— Почему вы решили уйти с Газа?

— Бро, говорю как есть, я тогда постоянно пил, и мне было как-то похуй. Я запутался в себе — что я делаю, что я хочу. Надо было на Газ идти или не надо было вообще идти? Зачем мы приходили, чтобы уйти что ли? Мы проголосовали — уходим, не уходим. Все проголосовали за, а я проголосовал, что не уходим, что остаемся на Газе. Я выбрал лейбл, зачем мне его менять? Но мы приняли совместное решение. Мы просто пришли и сказали, что собираемся дальше двигаться самостоятельно. И нам сказали, всё ясно, окей. Конец разговора.

На Газе ни один человек мне не сказал: “Джама, как так? Братан, не уходи, ты же такие охуенные песни пишешь”. Триагрутрика, возможно, нужна была на Газе. АК-47 нужны были на Газе. Но лично я, Джамал, как артист нужным на Газе себя не чувствовал.








"ЛЮБЛЮ ЛЮДЕЙ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ — НУ, ПОЧТИ ВСЕХ". ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 40

— Ты чувствуешь себя нереализованным?

— Честно могу сказать, что прямо сейчас я не дораскрылся. Я четко ощущаю, что еще сделаю кучу тем. Еще сильнее, еще мощнее. Дай бог долгих лет жизни. Да, бывало я себя чувствовал недооцененным. Например, я считаю песню “Школьный бал” гиперкрутой. Но мне про эту песню от силы сказали пять человек, может, в жизни. За всю жизнь пять человек мне сказали про песню, про которую я считаю, что это просто охуенный трек.

А, может быть, я себя переоцениваю. Даже мои друзья далеко не все слушают мой рэп, потому что для них я Тёмыч. А что там альбом вышел очередной — уже как-то обыденно, наверно. У меня вышел альбом “Проверяй”. Ну, блин, человек пять мне написали. Они все мои друзья и остаются друзьями. Но они мне уже не пишут про альбом. Наверное, потому что этих альбомов много, либо потому что каждый занимается своей жизнью.


— “Мои ровесники руки поопускали / Типа “Эра нашего музла ушла / Такие дела”. А что насчет тебя?

— Не, бро, не было. Иногда, знаешь, возникает мысль, что я устареваю. И музыка моя устаревает. В этот момент я просто пытаюсь найти более современную музыку. У меня есть новые треки, где ТГК и не пахнет. Я планирую сделать альбом с абсолютно свежим звуком. Через год-два, наверное.


— У тебя с Vibe вышел совместный альбом. А ссоры у вас возникали из-за него?

—Я бы не назвал это ссорами. А какие-то вещи, какие-то расклады, конечно возникают у всех. Это в порядке вещей. Тут нужно на чужое эго не наступить. Понимаешь? Своим собственным эго не вытолкнуть человека. И быть уважительным друг к другу. Надо, чтобы я уважал мнение Жеки. И наоборот.

Когда возникают недопонимания, я понимаю, что если сейчас начну ругаться, это будет конец. Потому что я ругаюсь один раз. И этот один раз, он последний в жизни. Потому что я не вижу смысла общаться с человеком после того, как мы поругались.





— Тебе скоро 40. С какими мыслями подходишь к этому возрасту?

— Детство заканчивается официально. Нельзя уже, чтобы 40-летний мужик был в детстве. А 39-летнему еще можно (смеется). То есть я еще сейчас себе позволяю пораспиздяничить. Но как только мне исполнится 40 — всё, надо будет браться за ум.


— А что это значит?

— Ну, может быть машину куплю (смеется).

А так, заниматься уже более серьезными делами. Несмотря на то, что я не бухаю, и несмотря на то, что я очень много делаю дел, и вообще почти не отдыхаю. Я не люблю отдыхать. Вот максимум я могу отдохнуть два дня. На третий день я проснусь рано с утра, мне нужно переться будет куда-нибудь на экскурсию. Ну, короче, мне надо, я не могу.

А еще, знаешь, есть такая тема, наверное, у каждого — “а вот это я когда-нибудь потом сделаю”. Наверное, в 40 лет надо будет приступать к тому, что напридумывал за жизнь. Вот, например, я хотел себе королевский телевизор, чтобы он был необъятный. Вот это одна из моих маленьких мечт. И я ее, когда мне 40 лет исполнится, обязательно осуществлю, Не знаю, сколько он будет стоить. 300-500 тысяч — куплю.

Знаешь, меня же все называют Солнечный Джамали. Несмотря на трек “Пятно”, несмотря на трек “Маятник”, несмотря на то, что иногда я темный и мрачный. Всё-таки я на позитивчике. Я люблю людей, которые живут на этой планете. Абсолютно всех люблю. Ну, почти всех.



Что главное в жизни? Ответ в этом выпуске
Тот случай, когда интервью с человеком, который смешит, может вызвать слезы
Здесь шутки за двести про основные музыкальные новинки