Игры Nintendo Switch, в которые играют рэперы
Наши эксперты: Куок, ЛСП, Jubilee, Thomas Mraz и i61

Главное событие игровой индустрии 2025 состоялось — в продажу поступила консоль Nintendo Switch 2.
В чем ее феномен, чем философия Nintendo отличается от эксклюзивов других платформ и почему миллионы людей играют в “детские” игры, нам помогают разбираться Куок, ЛСП, Jubilee, Thomas Mraz и i61.
Последний в свой список любимых игр добавил даже один пока не вышедший проект — вопросов нет, мы всегда знали, что Федя из будущего.
THOMAS MRAZ
Mario Kart 8
Это классика. Играем всей семьей. Кто-то скидывает другого с трассы, кто-то ловит банан, кто-то несется первым — и на финише получает синий панцирь. Весело, громко, все спорят и смеются.
Самое классное: в нее могут играть все. Даже те, кто обычно вообще не играет в видеоигры. Она простая, понятная, и реально веселая. Иногда просто один-два заезда вечером — и уже настроение другое.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Когда хочется тишины, включаю “Зельду”. В ней можно просто походить, послушать музыку, полазить по горам, готовить еду, ловить кайф. Она спокойная, красивая, очень атмосферная.
Если честно, это одна из самых красивых и глубоких игр, в которые я играл. Удивительно, как она влияет: расслабляет, дает выдохнуть, отключает от всего.
1-2-Switch
Это история для большой компании или семейного вечера. Люди соревнуются, кто быстрее выстрелит, кто лучше держит равновесие, кто угадает, сколько "мячиков" внутри контроллера. Интересно будет всем. Это не про гейминг, больше про “поспорить и посмеяться”.
Mario Party Superstars
Когда собираемся вчетвером — частый выбор. Куча мини-игр, элемент случайности, много эмоций. Каждый ход — что-то новое. Всегда весело, даже если не выигрываешь.
ЛСП
Я узнал про Switch от такого “начинающего” артиста как Андрей Катиков. Мы были у него на студии, работали над композицией, которая войдет в состав следующего альбома. Андрей — жесткий фанат консолей. У него при себе как раз был Switch, и он мне показал сборник мини-игр 1-2-Switch. Меня очень заинтересовало — эти маленькие джойстички, вариативность, что Switch можно и к телеку подключить, используя как домашнюю консоль, так и играть в портативе.
Очень понравилась эстетика с картриджами, потому что я в детстве дико и безуспешно мечтал о Game Boy, считая это лучшим изобретением в мире вплоть до распространения ноутбуков. Но “геймбоя” у меня не было, и приходилось играть в “тетрис”, причем у меня все игры там были сломаны: в “тетрисе” фигурки не летели вниз, в гоночках машинка не ехала вперед, а в танчиках враги в тебя не стреляли. Все было предельно статично, и я мог не спешить с принятием игровых решений, скажем так.
Андрей накидал мне список игр, которые жизненно необходимо приобрести. Там были “Зельда”, Mario Kart, Super Mario Odyssey и Luigi’s Mansion 3. Я загорелся и немедленно приобрел эту консоль. Первыми картриджами, которые купил, были The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, Super Mario Odyssey и “Ведьмак”, играть в которого на “свитче” было решительно невозможно.
“Зельда” меня сразу завлекла, порядком поиграл, но в свой топ не внесу. Ее масштабность, куча механик, обширный мир и нечеткость заданий не впечатляют, а наоборот, вводят меня в растерянность. Например, там можно еду готовить из кучи ингредиентов — а алхимию и крафтинг в играх я никогда не любил, тупо влом этим заниматься.
Super Mario Odyssey
А вот Super Mario Odyssey и сейчас входит в мой топ-3. Очень увлекательный и разнообразный геймплей. Он простой, но в меру, не напрягает. Отдельного упоминания заслуживают многочисленные отсылки к старым играм серии из нашего детства. Нельзя сказать, что тут открытый мир, но зато много прикольных замутов и фишек, создающих впечатление визита в большой парк развлечений.
Также забавляет легкое, но оригинальное чувство юмора, которым пронизана вся игра, причем оно универсальное: мы с дочкой играли и веселились примерно поровну. Я в итоге прошел сюжетку Super Mario Odyssey, но все луны, конечно же, так и не собрал. Периодически подумываю вернуться и дерзнуть, но слишком уж много еще игр непройденных.
Metroid Dread
Следующая игра, которая меня жестко зацепила, — это Metroid Dread. Я поначалу думал, что это классический платформер, в котором ты идешь слева направо, по пути собирая всяческие бонусы и отстреливая говяшки. Там очень ладно сделанная олдскульная, но симпатичная, атмосферная графика. Очень быстро я понял: игра сложнее, чем кажется. На меня начали вести охоту существа, которых невозможно убить, можно только сбежать или спрятаться, надеясь, что враг допустит ошибку. Ставки подросли.
Потом игра снова преобразилась, когда я понял, что, получая новые способности, приходится возвращаться в старые уровни, где можно разблокировать ранее закрытые ходы и недоступные бонусы. То, как это все задумано и реализовано, повергло меня в восторг.
Когда приноровился, уровни уже достаточно легко проходились, но на боссов уходило по 40 минут и более, пока не нащупаешь их слабое место. Апогеем стал финальный супостат, которого я проходил часа четыре. У него было несколько фаз, и к каждой надо было заново приноравливаться. В конце концов мне удалось победить, и это подарило мало с чем сопоставимое чувство морального удовлетворения. Нечто сродни эмоциям от завершенного большого тура или выпущенного альбома.
В последние годы у меня есть обычай играть в довольно проходные РПГ/стратегии с рейтингом в районе “6/10”, которые даже для фанатов жанра либо косячно сделаны, либо проседают по сюжету и геймплею, а я вот вгрызаюсь. Так, сейчас на Playstation играю в Disciples-3, и, думаю, пока не пройду — не успокоюсь. На Switch соответственно играю в King’s Bounty. Это нечто вроде “Героев”, но их нет на Switch.
Everybody 1-2-Switch
На третье место своего топа я бы поставил Everybody 1-2-Switch. Такие пати-игры — квинтэссенция сути этой консоли.
В тур я иногда беру Switch и пару картриджей, среди которых — Everybody 1-2-Switch и Mario Kart 8. Такие игры показывают, в чем консоль выигрывает у того же Steam Deck. В 1-2-Switch даже нельзя сыграть одному, такая опция там попросту не предусмотрена. Это игра для тусовок, при этом, если у тебя есть приставка в базовой комплектации, дополнительных девайсов никаких докупать не нужно. Прикол “свича” вот в таких играх — в одном помещении собирается компания людей и играет на одном телевизоре или консоли, как в пресловутые школьные времена, когда мы собирались в выходные у кого-то на хате, закупали газировку со сладостями, и ничего нас не тяготило, можно было кайфовать весь день. Вот такая вибрация здесь воссоздается.
Игра предполагает различные конкурсы: взмахивание самурайскими мечами, кидание сюрикенов, эстафеты с передачей джойстиков как эстафетных палочек, надувание воздушных шариков. Особняком стоит игра “музыкальные стулья”. Как в это играть: идет раунд хождения по кругу, он сопровождается музыкой, по завершении которой нужно немедленно присесть на корточки. Кто последний — тому, как бы, стульев не хватило, и он выбывает.
Один из членов нашей группы, Борис Ахметов, обладающий недюжинной комплекцией, во время выполнения этого задания в слегка разгоряченном состоянии постоянно терял гравитацию и контроль над своим вестибулярным аппаратом и, падая, сбивал других конкурсантов, подобно гигантскому шару в боулинге. Или Кусалкину, для тех кто в теме.
Другой конкурс в Everybody 1-2-Switch предполагал толкание попами. Вы с другим игроком встаете спиной друг к другу и толкаетесь попами, сжимая половинки джойстика в руках. Бориса не останавливал наш джентльменский договор о том, что касаться друга категорически нельзя, и он всем своим весом решительно вступал в физический контакт с несчастными оппонентами, неминуемо повергая их ниц. В общем игра оставляет пространство для подобных ситуаций и приколов. Не встречал ещё ни одной компании, которую она бы не развеселила/позабавила.
Вселенная Nintendo вращается вокруг конкретных персонажей, как у Marvel/DC. И зачетка этих персонажей уже давно работает на них: от одного лишь узнавания у игрока формируется львиная доля эмоций. А поскольку в наших широтах, как минимум, Марио — это величина универсальная, имеющая околорелигиозный статус для людей моего поколения, вовлеченных в консольную вселенную 90-х – соприкосновение со старым другом в новой итерации, в новом времени, означает еще и то, что некоторые вещи в мире остаются неизменны.
КУОК
Pokemon Legends: Arceus
Я прошел почти все оригинальные части “Покемонов”. Моей любимой было второе поколение и переиздание на Nintendo DS — SoulSilver и HeartGold. Имхо, это самая добрая и самая интересная сюжетка.
Играя в последующие части, мне не хватало той атмосферы, что была в “Сильвере”. И вот Arceus меня погрузил в два этапа моего детства — когда я смотрел, как брат играет еще на GameBoy, и когда я на DS влюбился в серию, играя в версию на испанском языке. Говорят, что мужик за 35 плакал с этой игры.
Super Mario Odyssey
Крышесносная игра, которую мы с другом начали проходить в полете в Токио и завершили, возвращаясь из Токио в Прагу. Игра стоила джетлагов, это самая “нинтендовая” игра для фанатов Nintendo (типа меня).
Трилогия винтажных GTA
У меня детство прошло без GTA. Я не играл в “Сан-Андреас” до 24 лет, только в “Вайс-Сити” на PlayStation Portable go. И вот я, взрослый мужик, на огромном телеке наконец-то могу погрузиться в классику, задавить проститутку, попивая чай и отдыхая от прохождения “Зельды”.
i61
Cyberpunk 2027: Ultimate Edition
Жду, чтобы перепройти данную ролевую игру в кибермире. Не очень люблю жанр игр от первого лица, но этот сеттинг сделал свое дело.
The Duskbloods
Как фанат соулс-игр, и в целом студии From Software, очень жду этот эксклюзив для Nintendo Switch 2. Трейлер запустил волну ностальгии по Bloodborne, да и в целом, уверен, это будет сильно.
NieR: Automata The End of YoRHa Edition
Мой топ не может обойтись без этой игры. Лучший сюжет, требующий троекратного прохождения, и мультижанровая резня за андроидов — что еще нужно для счастья?
JUBILEE
Чтобы не называть самые очевидные блокбастеры, попробовал вспомнить менее заметные эксклюзивы.
Luigi’s Mansion 3
Продолжение серии игр про зеленого брата Марио и его охоту на призраков. Луиджи заезжает в отель с привидениями, и решает там невероятно веселые и изобретательные головоломки.
Главная фишка серии, конечно, — механика пылесоса. Про видеоигры говорят, что там часто приходится “пылесосить” локации: ходить и тыкаться во все ящики, собирать ресурсы и прочее. Тут ты пылесосишь буквально: гуляешь по гостиннице и засасываешь в трубу призраков, монетки, мебель и просто элементы интерьера.
Уровень анимации и арт-дирекшна — на уровне лучших мультфильмов Pixar. Чувство, будто смотришь дорогущий мультфильм. Без сомнений самая красивая игра на “свиче” вообще.
Splatoon 2
Мультиплеерные шутеры не любил примерно никогда, но тут исключение. Катки длятся всего по несколько минут, персонажи вооружены распылителями с краской, а главная механика — не перестрелять команду, а покрыть как можно больший процент карты в цвет своей команды. Очень веселая, яркая и безумная штука. Обычно от мультиплеерных игр у меня горит жопа, но тут даже проигрывать не раздражает, как-то все очень по-дурацки мило.
Кстати, вспомнил: весной 2018 года Мединский перенес выход фильма Avengers Endgame в России на четыре дня, чтобы поддержать российское кино. Я перестал заходить в соцсети, чтобы не словить спойлеры, зашел в лобби Splatoon 2 и увидел чувака с плакатом “Tony Stark Dies in Endgame”. Выключил игру и пошел трогать траву.
Super Mario U Deluxe
Олдскульный 2D-платформер, изначально вышедший на Wii U в 2012 году, но доработанный и переизданный для “свича” спустя семь лет.
По сути, это реинкарнация тех самых старых классических игр про Марио на “денди” / NES / Famicom, но на современный лад. Начинается легко, ближе к концу становится просто невозможно тяжело. 164 уровня, куча играбельных персонажей, потные ладони и много мата — вот такие впечатления остались.
Когда в десятые вся индустрия видеоигр офигела от успеха The Last Of Us и слепо начала копировать эту “кинематографичность” в надежде повторить успех, то я сильно заскучал. Я люблю кино с классной постановкой и крутым сценарием, но в таких видеоиграх сценарии, как правило, — редкостное днище. Терпеть каждый раз по несколько часов унылых катсцен с написанными дегенератами диалогами я просто уже не мог. Механически ААА-игры сегодня тоже дико похожи друг на друга, я все это видел и делал уже по миллиону раз, поэтому последние 10 лет я все чаще ищу новые впечатления во всякой индюшатине. Игры Nintendo по философии — это как раз крупнобюджетное инди от суперпрофессионалов.
Никогда эти проекты не страдали вот этой позорной болезнью показаться чем-то большим, чем просто игрушки. Там не встретишь псевдофилософского сюжета и убогого пафоса уровня провинциального драмкружка, а диалогов там и вовсе практически не бывает. Нет насквозь фальшивого библейского эпика с оркестром на фоне и кринжевых шуток с отсылками на вчерашние мемы из твиттера, зато есть чистый концентрированный фан, гениальный арт-стайл, гениальные и невиданные прежде механики и ощущение праздника. За это и любим.
В ТЕМУ:
Почему все говорят про игру The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Самое популярное за неделю