Тексты
Текст: Андрей Недашковский

Почему все говорят про игру The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Потенциальная игра года. Наш редактор провел в ней уже 80 часов — и собирается провести, как минимум, столько же

12 мая на консоли Nintendo Switch вышла новая часть The Legend of Zelda — великой японской серии с 35-летней историей. Это один из главных циклов компании, а узнаваемость его героя, полуэльфа Линка в зеленой тунике, на родине мало уступает популярности тех же Супер Марио и Пикачу.

Надо ли в нее играть? Обязательно!

Игровые СМИ единогласно ставят ей высшие оценки и заочно нарекают игрой года (сейчас на метакритике у нее рейтинг “96%” по результатам сотни рецензий).

Давайте быстренько поговорим об этом явлении. Быстренько — потому что уж очень хочется поскорее в нее вернуться, хотя я и так потратил на нее уже 80 часов.


О ЧЕМ ЭТА ИГРА

Это экшн-RPG в открытом мире. Вы играете за мечника Линка, которому предстоит спасти принцессу Зельду и навалять королю демонов Гонондорфу.

Плацдармом для приключений в сеттинге фэнтезийного средневековья становится огромный материк под названием Хайрул. Там живут несколько рас — каменные гороны, разбившие город под вулканом. Лучники-грифоны рито, свившие свой лагерь вокруг высоченной скалы. Воины-амфибии зора, чьи доспехи позволяют плавать даже вверх по водопадам. Амазонки из пустыни племени герудо. И хайлийцы, — самые “обычные” из всех, потому что похожи на людей, — к ним относится и главный герой.

Это мир, который хочется спасать.

С рассветами, которые вы будете скриншотить до боли в пальцах. Милыми деревушками, которые по ночам затихают, а по утрам наполняются звонким детским смехом. Разными климатическими зонами: если хотите отправиться в тундру, будьте добры раскошелиться на комплект меховых доспехов или приготовьте на казане несколько блюд с огненным перцем, они дают временную стойкость к холоду. И драконами, — какое же фэнтези без них, — которые величественно парят в воздухе, едва помещаясь на экран.

Вспомнили обширные миры из “Skyrim” или “Ведьмака”? В общих чертах похоже.





ЭТО ПРЯМОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ “THE LEGEND OF ZELDA: BREATH OF THE WILD”

Такие игры как вышедшая 6 лет назад “Breath of the Wild” называют “system seller”. Ради нее одной люди люди были готовы покупать консоль (Tears of the Kingdom также доступна только на приставке Nintendo Switch).

Это была первая игра-песочница в серии. К дефолтным для жанра пешим походам и езде на лошадях в “BotW” добавили скалолазание и полеты на глайдере. На каждую без исключения поверхность Линк мог залезть — при достаточно прокачанной выносливости, конечно, — а потом, разогнавшись, спрыгнуть со скалы и… в воздухе раскрыть крыло глайдера и беспечно парить, любуясь видами Хайрула и высматривая с высоты птичьего полета локации, где еще не бывал.

В плане свободы действий с этой игрой могли сравниться уже упоминавшиеся RPG-песочницы, но такой глубины взаимодействия всех представленных механик не было даже там.

И при этом новая “Зельда” оставляет предыдущую часть далеко позади.







“Я ВСЕ ЭТО ВИДЕЛ, ПРОШЕЛ “BREATH OF THE WILD”. НО ЭТА ЧАСТЬ ВЫГЛЯДИТ ПОЧТИ ТАК ЖЕ. ЗАЧЕМ В НЕЕ ИГРАТЬ?”

Действительно, в визуальном плане игра почти не изменилась — а ведь за прошедшие 6 лет графика в играх совершила гигантский скачок, а поколение консолей PS и Xbox успело обновиться.

Картинка в “TotK” стала чуточку детальнее, интерфейс чуть подлатали, даже география Хайрула осталась точь-в-точь такой же.

Сюжет “TotK” стартует спустя несколько лет после окончания предыдущей игры — и за это время мир изменился неслабо. Королевский замок по центру Хайрула почему-то парит в воздухе. А с ним в небе появились и десятки мелких островов. Спуститесь с небес на землю, точнее под нее — и вы обнаружите еще и андеграундный этаж Хайрула. Каверны — место, куда не проникает дневной свет (чтобы хоть что-то рассмотреть, надо бросать перед собой светящиеся цветы) и где обитают вкачанные монстры, которые превратят вашу “Зельду” в зубодробильню близкую к “Elden Ring”. То есть игровая территория увеличилась примерно вдвое.



МАГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ЛИНКА. ОНИ ПОЛНОСТЬЮ МЕНЯЮТ ИГРУ

Всего их четыре:

— чаропортал

С помощью этой абилки можно проходить сквозь потолки. Удобно: зачистив пещеру, не надо тащиться обратно ко входу. Телепорт наверх — и ты уже на свежем воздухе.


— чаромонтаж

Умение соединить оружие Линка с почти любым предметом. Хотите присобачить к мечу огнемет? Легко! Может, прицепить к топору каменную плиту? Хорошая идея, она еще и потоком ветра будет врагов сбивать с ног!

А как насчет щитовагонетки? Одно движение — и Линк превращается в про-скейтера!





— автореверс

Позволяет отмотать время назад для одного конкретного предмета. На этом строится масса загадок в святилищах, есть и практическое применение в бою.

Вот огромный циклоп Хинокс хватает с земли бочку с порохом и бросает в вас. Не тормози — автореверсни! Включаем умение, ловим в прицел бочку, активируем — и вот уже она летит не в вас, а в монстра, который ее бросил. Бум, красота!

Ну или вот так:




— комбикинез

Как чаромонтаж, но уже не для оружия, а для стройматериалов и прочих компонентов.

Ситуация: надо попасть на другой берег реки, но мост разрушен, а течение слишком сильное. Решение: достаем топор, рубим несколько деревьев, их стволы слепливаем при помощи комбикинеза — вот и получился плот. Если найдете еще и парус, то жизнь станет еще ярче. Ну а если прицепите к плоту ракету…


[TOTK] I've hit some serious horsepower.
by u/dreamonto in zelda




ЧТОООО? КАКУЮ РАКЕТУ?

Важное место в сюжете “TotK” занимает раса древнего народа зонай и ее механизмы. С их помощью в игре можно строить машины, самолеты, даже управляемых роботов, которые будут стрелять во врагов лазерами.

“Зельда” всячески подталкивает игрока к творчеству.

Вам, условно говоря, дали мешки деталек “лего” и дали полную свободу действий. Сделайте трицикл из пары досок, трех колес, руля и турбин — и вперед участвовать в гонках (есть тут и такой квест).










“ЗЕЛЬДА” — САМАЯ МЕМНАЯ ИГРА ГОДА

Разработчики, конечно, знали, что сразу после выхода игры сеть наводнится роликами с диковинными механизмами, которые соберут игроки. Но вряд ли они предвидели ТАКОЕ:







А ЗА ЧТО ЕЕ ХЕЙТЯТ?

Потому что многие относятся к Nintendo как к студии, специализирующейся на играх для детей. Потому что в то время, когда PS и Xbox состязаются, кто кадр насытит большим количеством полигонов, Nintendo ставит во главу угла геймплей и богатство механик.

“Игру с вот такой картинкой вы называете лучшей в 2023 году?” — коммент вроде этого можно прочитать в каждом втором твиттер-треде о новой “Зельде”.

Но феноменальная глубина игры стала возможной как раз благодаря тому, что шесть лет ее разработчики работали над геймплеем, а не новым движком. Если бы картинка здесь была на уровне "God of War" (представим на секунду, что старенький "свич" на такую способен), смогли бы нам позволить всего за минуту взлететь на пару километров над землей и окинуть взгядом огромные просторы, ныряя в облака? Сомневаюсь.





ЗАЧЕМ В НЕЕ ИГРАТЬ

Я где-то встречал фразу, что новая “Зельда” — это “генератор историй”. И это лучшее описание из возможных.

Дайте другу поиграть — и его путешествие будет совсем не похоже на ваш путь.

Самые яркие эмоции, которые я испытал за 80 часов в игре, не были постановочными. Игра жила — и отликалась на мои действия.

Nintendo не создавала скрипт, чтобы я ночью поймал крылом самолета падающую звезду (оказался в нужном месте в нужное время). Не объясняла в туториалах, что будет если к стреле прицепить крыло убитого монстра (летит дальше). Не говорила мне, как доставить уставшего туриста к его другу (рядом была конюшня, забрал там свою лошадь, потом за пару минут собрал повозку и примчал в нужную локацию). А потом я еще прицепил к повозке турбину…

Странно, но во всех этих механиках не теряешься. Наоборот, сюжет в “TotK” намного четче, чем в прошлой игре, сценарных локаций стало даже больше.

Игра не говорила мне: “Так делать нельзя!” Она лишь спрашивала: “А что еще новенькое ты можешь придумать?” Детский восторг!







СЛИШКОМ МНОГО ВСЕГО. РАЗВЕ ТАКАЯ ИГРА НЕ ОТПУГНЕТ ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ?

Похоже, мы говорим о самой успешной игре 2023-го.

За первые три дня "The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom" купили 10 млн раз.

Она имеет все шансы обогнать и "Hogwarts Legacy", которая за первые две недели продалась тиражом 12 млн копий. Но там был мультиплатформенный запуск сразу на ПК, PS5 и Xbox Series, а "Зельда" — эксклюзив одной платформы. И ради этой игры стоит покупать консоль.

Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени