“Мы против коммерции”. Почему GSPD воюет с Дети Rave
В новом русском рейве тоже есть бифы.
В первый день лета вышел новый альбом Детей Rave “Фанат”. За сутки он набрал больше миллиона прослушиваний на плейлисте Вконтакте.
Дети Rave — проект московского музыканта Ильи Буркова, ранее существовавший как дуэт (и называвшийся просто Дети, без приставки Rave). У клипа на его главный хит “Турбопушка” — 24 миллиона просмотров. На новом альбоме гостят Хлеб, Sqwoz Bab и Big Russian Boss. Его издает лейбл Rhymes Music — специалисты по новой молодежной поп-музыке, которые также издают Френдзону, Кис-Кис и Алену Швец.
Вчера Давид Деймур, он же GSPD, опубликовал в своем инстаграме серию сториз, где рассказал о заимствованиях в песнях Детей. Он нашел похожие мелодические рисунки и дропы в треках Диллона Фрэнсиса, The Bloody Beetroots и даже Макса Коржа — и предложил поклонникам скачать пак сториз, разоблачающих плагиат, и постить их под комментариями в паблике Детей с комментарием: "Поясни фанатам за плагиат".
GSPD посмеялся и над работой Rhymes Music, который, по его мнению, слишком настойчиво промоутировал релиз.
Это продолжила делать Арина Буланова, тур-диджей GSPD. Она опубликовала еще больше сториз, где обвиняет Дети Rave во вторичности и воровстве идей. “Давид год назад без какой-нибудь поддержки за сутки набрал в два раза больше лайков, чем Илья, которого запихали буквально во все щели с пиаром релиза”, — пишет она.
“Мы не против конкуренции, — отвечает Арина на обвинения “Вы просто завидуете”. — Мы против уебанства и коммерции”.
Бурков никак не ответил на это.
GSPD, действительно, один из главных реаниматоров нового рейва, за пару лет дошедший с нуля до больших площадок: в конце прошлого года он собрал петербургскую Сибур-Арену и московский Stadium. Он не стесняется сообщать о своих достижениях: в той же серии сториз Давид пишет, что своей музыкой заработал “на пару квартир в СПб”. Важная часть его рабочей этики — селф-мейд: он издает музыку через небольшой лейбл Peter Explorer (кроме него там выпускаются Комсомольск, Дакука и Базар), сам организует концертные туры и ведет дела.
В его глазах Дети Rave, который выпускаются на Rhymes с массивной таргетированной рекламой Вконтакте и выгодными местами на витринах стриминговых сервисов — идейный враг. Это не первый их конфликт: на прошлогоднем альбоме “Фая” Дети выпустили дисс на GSPD, названный “Проект”. В ответ тот постиронично объявил о конкурсе диссов на себя и предложил всем поклонникам записать такой же.
С точки зрения музыки ни GSPD, ни Дети Rave не являются инноваторами в своем жанре: они перепридумали популярный в начале 2000-х пампинг-хаус и хардбасс, добавив туда “запрещенки” вроде наркотических намеков (вспомните, как из-за строчки про "соли спайсы и спиды" на ютубе заблокировали клип GSPD). При большой разнице в концертных сборах у них похожая целевая аудитория — юная и агрессивная. Похоже и позиционирование — один назвал свой тур “Рейв-эпидемия”, другой добавил в название приставку Rave.
Но! Оба артиста сознательно выбрали свой путь: GSPD рассказывал, что отказывался от предложений нескольких лейблов. Комментируя недавнюю ситуацию с Шарлотом, Давид писал: “Занимайтесь всем сами, ребята, с нуля и никто вас не наебёт”. Правильный ли это подход? С точки зрения бизнес-модели — да, безусловно: никто не будет претендовать на твою часть дохода. Но реальность такова, что не все артисты являются еще и хорошими менеджерами, многие хотят просто писать песни — и ничем другим не заниматься, у кого-то просто нет нужных менеджерских качеств. Аргумент “лейбл запихивает артиста во все щели” и вовсе странный — а в чем, если не в этом, состоит работа лейбла!
Когда-то на заре существования сайта The Flow у нас выходил текст, названный “Почему лейблы не пережиток прошлого?”. В эпоху стриминга его смешно перечитывать: то, что лейбл может дать музыканту новые возможности, стало понятно вроде бы всем. Это не отменяет ценности инди-подхода: артиста, развившего свой бренд с нуля самостоятельно, даже подсознательно уважаешь сильнее.
Какой вывод? Один человек выходит на войну с другим — и делает это исключительно с позиций идеологии, “я тру, а ты не тру”. Давно такого не встречал. Даже интересно, что это произошло не в рэпе (где одно время было принято гордиться своей неформатностью, невовлеченностью в мейнстрим), а в жанре танцевального EDM-попа.
Самое популярное за неделю
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!