Тексты

Трип-репорт: The Flow едет на Flow 2019

Мы едем на классный музыкальный фестиваль в Хельсинки и рассказываем обо всем, что видим вокруг!

Владимир Завьялов, 12 августа, закусочная рядом с автовокзалом в Петербурге

За соседним столиком в закусочной мужички на обеде смешно подвывают Уитни Хьюстон с телевизора, а я доедаю остывающую гречу и и пытаюсь как-то осмыслить прошедшее.

Согласен с Колей: хороший музыкальный фестиваль — это когда сбываются детско-юношеские мечты и делаются открытия. В моем случае получилось и первое, и второе, и даже все вместе. Так получилось, что, пока ребята посещали очевидных мастхэвов и неочевидных, но крутых ребят, я в основном шастал по всяким финнам, которых массово начал слушать лет десять назад. Об открытиях: выяснилось, что паточные поп-рокеры Pariisin Kevät живьем дают кислотно-щелочной рейв, а певица Iisa — сердечную акустику со струнными вместо дурашливой поп-электроники.

Спросите: к чему я про всех этих финнов, до которых здесь никому особо нет дела? А вот к чему: фестивали — это не только вывески с лайнапами, но и то, как ожидания от этих вывесок могут обмануть в лучшем смысле этого слова. Не стесняйтесь ходить на любимых героев прошлого — они могут переоткрыться для вас заново. Не стесняйтесь заходить на сеты людей, о которых не знаете ничего — через пять минут можете скакать у сцены как не в себе. А еще впечатления длятся гораздо дольше, чем болит спина: тоже помните об этом.




Николай Редькин, 12 августа, уже дома, за столом, потому что диван занял Киря

Короче, в этот раз Flow получился сбычей мечт 15-летней давности: когда друзья записывали тебе на CD-R болванки индастриал и нью-вейв, а ты все это отслушивал и думал: "Ну ничего, вырасту — увижу всех этих людей вживую!". Вырос, увидел. Группа The Cure тогда была очень важной для моего взросления, в 2012 году я увидел ее в Москве на "Максидроме" и вроде как поостыл. А сейчас стоял полтора часа (именно столько сейчас играет группа, потом еще 20-минутный бис), оторваться не мог. Настолько это монолитно, мощно, настолько в этой музыке зацементировано время. Да, Роберт Смит выглядит как школьная учительница химии, а его музыканты — как плохие ресторанные лабухи, но как только вступает бас-партия из "Lovesong" или начинается гитарное треньканье в "Lullaby", то как будто в атмосфере прямо сейчас что-то меняется (менялся разве что цвет неба, каждую минуту грозившего полить дождем, но в итоге обошлось).

Короче, стал еще больше солидарен с мнением многоуважаемого Кайла Брофловски.

Мыслей много, одна из них — о том, как меняется наше восприятие музыки в эпоху стриминга, который постоянно подкидывает тебе все новое и новое топливо. Старая музыка в такой среде отодвигается куда-то на второй, а то и третий план, и добраться до нее все сложнее. "А, группа такая-то! Завтра ее послушаю", — знакомо такое? (естественно, что это "завтра" никогда не наступает, в лучшем случае доходит до скачивания на телефон). В том числе и для этого, я считаю, надо ездить на фестивали — чтобы не терять баланс и не сбивать прицел; чтобы видеть все эти ниточки, которые пронизывают всю музыкальную поп-культуру дволь и поперек; чтобы не замыкаться в своей маленькой раковинке.

Артистов я бы туда принудительно возил — именно для этой, последней цели. В этом году встретил Кирилла Иванова из СБПЧ. Кирилл, от души и душевно!

На Джеймсе Блейке было кайфово. В записи мне его слушать сложновато, но перед концертами, с милым конферансом и чётеньким сетлистом, устроенным по принципу "медленно / быстро" не устоял бы даже хейтер. Официально заявляю: после "Retrograde" толпа дала такого шуму, какого я НИКОГДА тут не слыхал. За все шесть лет. Как будто национальный гимн Финляндии только что отыграл.

И чтобы сбить пафос. Каждый год мы пытаемся делать общее фото на фоне логотипа Flow, это уже вроде традиции. В этот раз тоже попытались селфануться, но все пошло не по плану. Есть видео.








Кирилл Бусаренко, 12 августа, Москва, диван Редькина

Последний день фестиваля был дождливым, но это практически не испортило финальное впечатление от Хельсинки. Первой была Mitski — певица залезала на стол, эротично двигалась в велосипедных шортах и делала все, чтобы раз в минуту в толпе звучало восторженное "вууууу". Ну и песни хорошие, чего бы не упомянуть.

Фэроу Сандерс — великий. Да, смотреть на тяжело идущего к сцене пожилого человека не очень-то весело, но зато все остальное заставляет восхищаться какой-то невероятной харизмой и мастерством легендарного джазмена. Тот случай, когда артист кайфует не только от своей музыки, но и от людей вокруг себя.

Про остальных людей коллеги распишут лучше, так что пара слов про Джеймса Блейка. Во-первых, немного жаль Томми Дженезис, которая выступала в это время на другой сцене — когда я шел на Джеймса, то возле нее было человек 100. Во-вторых, когда заиграла песня "Retrograde", то лично я почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. 99 процентов людей на концерте, подозреваю, тоже.

Это мой второй Flow. Как и в прошлый раз, немного грустно, что приключение закончилось и браслет-проходку придется срезать, но с другой стороны — через год будет еще один фестиваль. А это уже из категории "приятное ожидание".



Лёша Горбаш, 12 августа, 13:15, паром Хельсинки-Таллинн

Ну вот, опять всё закончилось. Просыпаешься утром в понедельник — и понимаешь, что вот сейчас ты где-то позавтракаешь, попрощаешься со всеми и в одиночку повалишь на паромчик. Тут всё уютно: выходишь на заднюю палубу, падаешь в кресло и смотришь, как Хельсинки постепенно превращается в береговую линию, а потом и вовсе исчезает. Чем я сейчас и занимаюсь.

Первым нас сегодня покинул Володя Завьялов, который отправил обратно в Питер, Коля и Кирилл сейчас уже, видимо, приземлились в Москве, Андрей догуливает последний час, чтобы тоже погнать в аэропорт.

Я никак не отметил здесь субботний фестивальный день, потому что он, в общем-то, был максимально нейтральным. Мы зацепили классную британскую джазвумен Nubya Garcia, оценили Nao (она — класс), я краем глаза посмотрел на Tame Impala — но скорее запомнил неожиданный подгон от местных, о котором уже писал Недашковский, а не само выступление. Зато отлично запомнил Blood Orange. Дев Хайнс выступал так, что фанаты остались в восторге. Но вот нейтрального зрителя цеплять там никто не собирался, это был праздник "для своих". Ну и Amnesia Scanner — но здесь Коля всё чётенько расписал.

Финальный день фестиваля — это, конечно, Джеймс Блейк (про группу The Cure вам наш Тот Самый Коля расскажет). Очень здорово, что получилось увидеть его лайв после такого альбома. Блейк удивил примерно всем. Во-первых, живьём эти песни звучат в тысячу раз интимнее и мощнее. Во-вторых, сам Блейк кажется самым живым и простым человеком в мире. Искренне стесняется, неловко говорит "Ну хватит хлопать, а то мы не успеем сыграть последнюю песню". Перед финалом он толкнул речь о том, как важно честно смотреть на свои внутренние проблемы и не стесняться говорить о них вслух, особенно мужчинам. И в-третьих, посреди очень минорного концерта Блейк вдруг развернул полномасштабный рейв — за "Where's the Catch" вдруг вдарил дроп, за ним — прямая бочечка. И вдруг вся толпа уже радостно танцует. Удивительно, как человек, похожий на испуганного ворона и посвятивший свою карьеру песням о борьбе с внутренними демонами, дарит всем вокруг столько радости.

А закончить хочется историей про выступление Фэроу Сандерса — это 78-летний джазмен-саксофонист, который играл с Колтрейном, играл сам, и в итоге стал живой легендой. Дедушка уже довольно тяжело ходит, но это не мешает ему устраивать праздник для людей, которые младше его и в 3, и в 4, и в 5 раз. И глядя на этого мужчину, который и в таком возрасте продолжает ловить дикий кайф от своего любимого занятия, хочется пожелать всем (и себе в том числе) не размениваться на вещи, которые вам не нравятся.

Жить нужно так, как советует Макс Корж. Я вот по фестивалям езжу — мне в кайф.

А, чуть не забыл! Главное открытие этого заезда в Хельсинки: фошная "Pho Viet" по адресу Yrjönkatu, 30. Во-первых, за 12 евро вам дадут лучший фо в вашей жизни в какой-то бесконечной тарелке (серьёзно, это праздник какой-то). А ещё стафф там полностью состоит из обрусевших вьетнамцев, которые всегда рады с вами поговорить. Обязательно зайду туда через год.



Николай Редькин, 11 августа, уже другая квартира (так бывает)

Amnesia Scanner уделали всех, конечно. А нас — взбодрили после кисельно-сиропной Tame Impala. Представьте: уже сильно за полночь, а мы с Недашковским, слегка пришибленные и каждый оглохший на одно ухо, скачем по танцполу. Срочно бегите и качайте их прошлогодний альбом "Another Life": пока мы живем в 2019, эти финны — в 201919191919. Придумал вчера такое описание для их музла — как будто бы трэп решили сыграть на блендерах.

Вот видео — не с Flow, а с московского концерта. Но все, что надо, на нем вроде показано.






Сегодня — сплошь солидные господа и дамы: The Cure, Джеймс Блейк, Mitski. Мой выбор — Фэроу Сандерс, непонятно как материализовавшаяся в фестивальных лайнапах 2019 джазовая легенда; играет два сета подряд. Такие концерты раз в жизни случаются. Коллега Никитин, который сейчас оторвался от коллектива и уехал на шведский Way Out West, писал у себя в канале, что на сцену музыкант поднимается с палочкой. Чего ожидать? Мощного spiritual-джаза.

Также сегодня: попали под дождь. Советы всем молодым фестивальщикам: 1) берите с собой на одну пару носков больше, чем дней фестиваля; 2) беговые кроссовки. Местные могут выгуливать тут свои модные луки, нам, приезжим, наплевать на эстетику, выстоять бы все концерты!



Андрей Недашковский, 11 августа, 11:07, конспиративная квартира на Eerikinkatu

Хельсинки — не самый зрелищный город, зато я очень люблю его вайб выходного дня — сонный, неторопливый, будто бы улыбка на небритом и помятом лице.

Вчера так и не добрался написать сюда — но это от хорошей жизни. Первую половину дня бегал по виниловым и книжным лавкам (альбом Sade за 5 евро? Иди сюда!), а потом с парнями поплелся гулять по набережной (в какой-то момент к берегу причалил катер, из него вышел акапельный бойзбенд в пиджачках и тоже двинул вдоль воды, издалека преследуя нас своим многоголосьем и песнями на финском).

Горбашу обещал, что скажу пару слов про Slowthai, выступившего еще в первый день Flow и пока что показавшего самый дикий лайв. Если коротко, то автор альбома “Nothing Great About Britain” знает everything about great perfomance.

Видос ниже, который к себе ретвитнул и сам Slowthai, чем меня неслабо порадовал, объяснит все лучше моих слабо организованных слов.





Малой зубоскал заставлял зал меситься так, будто этих людей все окончательно за***ло и пришло время бороться за свободу. Для исполнения трека “Inglorious” Slowthai спросил у зала, кто знает наизусть куплет Skepta. На сцену выпрыгнул парень, представившийся Маттиасом и спровоцировавший релоад бита своим карикатурным шутинг-дэнсом. Правда, в ответственный момент оказалось, что слов песни Маттиас не знает, за что был сослан артистом в стэйдждайвинг по залу.

Герои второго фестивального дня — финские саунд-террористы Amnesia Scanner. Это лайв, после которого в ушах еще пару часов стоит звон, и во время которого Редькин бегает по залу с криками: “Я будто в аду! Будто черти в жопу трахают! Прекрасная музыка!”

Горбашу понравилось другое — как увидев на нем футболку с символикой клуба Arsenal, пара чуваков выразила респект и тут же предложила раздуть с ними косой.

Я люблю фестивали вот за эти маленькие истории-картинки, которые длятся минуту, а отпечатываются в памяти надолго. Уже сколько этих фестов было, уже сколько было поездок за бугор, а августовский Хельсинки и августовский Flow я люблю как мало что в этой жизни.

Мне понравился другой момент: как, пробегая в толпе, заметил парня в белой футболке с надписью “Cudi Saved My Life”, зареспектовал ему на английском, а он нам — за наш сайт и на русском.






Пока стучу по клавишам, за окном барабанит дождь и, судя по прогнозам, не будет переставать весь день. Но я сделаю все, чтобы он не помешал мне сегодня насладиться выступлениями любимицы Pitchfork Mitski, стабильно крутейшего James Blake и группы Father John Misty, записавшей один из любимых альбомов 2019-го. Песней с него, которая звучит как баллада Simon & Garfunkel и посвящена факд-ап жизни с человеком творчества, и закончу. Тоже прекрасная музыка, только без ада и чертей.









Николай Редькин, 10 августа, там ж, где и все

Мой фестивальный опыт говорит мне: видишь в лайнапе старичков, чей стаж в музыке 30 лет или больше — обязательно сходи. До сих пор не могу забыть как заглянул на Flow посмотреть Игги Попа и остался до конца: настолько ярко человек проживал на сцене этот свой фестивальный сет. В этот раз пошел на Nitzer Ebb — и тоже не прогадал. Две фигуры в черном за синтезаторами и драм-машинами, фронтмен, который то делал руками грациозные пассы, как стесняющийся Дэйв Гэхан, то пытался танцевать, как будто он на дискотеке в спальном районе Москвы — это все было завораживающе. Когда в середине начался главный хит "Join The Chant" с его дьявольской синт-линией — наступил прямо пожар: все как будто обезумели и разом пустились в пляс.

Оставлю тут несколько клипов группы, на чьей музыке выросло целое поколение европейских EBM-коллективов, вся волна французского электро и, например, исполнитель Gesaffelstein.










Там ниже коллеги все правильно написали, читайте их. Я смотрю сет Соланж уже второй раз в этом году (первый был на фестивале Primavera). И если тогда, в шумной движушной Барселоне на гигантского размаха фестивале он выглядел не очень уместно (говоря проще — было скучно), то сейчас стоял и наслаждался тем, насколько все у нее выверено — от работы художника по свету до движений танцоров. И насколько это не мешает давать жизни в великих песнях типа "Losing You" или "Don't Touch My Hair".

Соланж > Бейонсе, я все сказал.







Владимир Завьялов, 10 августа, штаб

Самое крутое в фестивальной практике — это неожиданные открытия. Например, артист, от которого ты ничего не ждешь, выливает на тебя цистерну положительных эмоций. Бывает и обратное — когда артист крутой в студии, но живьем не настолько. А еще самым энергоемким может оказаться выступление людей, о которых ты узнал пять минут назад.

Последний случай — это африканцы BCUC, личное открытие фестиваля. Это очень телесная, физиологическая и опорно-двигательная музыка — несколько южноафриканцев на круглой сцене бьют в барабаны, кричат, реже — поют, а по обратную сторону сцены люди буквально сходят с ума. Это именно что музыка процесса: в студийных записях они резко теряют в энергетике.

Эрика Баду: даже если не слушаете ее, если подвернется возможность посетить ее лайв — посетите. Ее сет похож на терапевтический сеанс в лучшем смысле этого слова — помимо общего благозвучия и благодушия своей музыки певица транслировала, в сущности, простые и банальные, но правильные вещи — про любовь к людям и все такое.

И еще: близость Flow к Питеру (и России вообще) и всего 3,5 часа напрочь атрофировали ощущение иноземности. Кажется, половина посетителей фестиваля говорила по-русски. В пресс-центре тусили The Flow, "Афиша" и Studio 21 — как правильно отметили ребята, еще бы коллег из пары изданий, и можно мутить круглый стол!

А еще классно, что в этом году много финских артистов: местная сцена — очень крутая, и теперь в этом можно воочию убедиться.



Кирилл Бусаренко, 10 августа, 11:45, штаб.

Первый день фестиваля закончился. Какие выводы:

Earl Sweatshirt — официально самый скучный перформер на свете. В принципе я на это рассчитывал, но никто же не отменял элемент надежды. Выглядело это так — рэпер уныло ходит по сцене, читает проповеди, периодически прерывается на подумать, а диджей лениво меняет ему инструменталы во вкладке Winamp. Как ему выдали главную сцену — совсем непонятно. А вот альбом "Some Rap Songs" хороший. Эрла, короче, лучше слушать оффлайн.

Slowthai совсем другой. Молодой мятежник с широкой хищной улыбкой разрывает толпу, в процессе раздевается до трусов и отрабатывает так, что ты очень хочешь идти громить парламент Британии или хотя бы устроить стенку на стенку среди футбольных фанатов.

Erykah Badu великая. Даже с учетом отложенного на полчаса выступления. Вышла она в головном уборе из крышечек, так что подозреваю, что все это время она тупо их наклеивала (кажется, там даже была от "Балтики"). Я никогда не был на воскресных службах — думаю, там примерно такая атмосфера. Люди впадают в транс (особенно парень рядом со мной, которого я под конец стал называть "мой черный брат"), артистка иногда ловит связь с космосом, а бэк-вокал двигается как в лучших клипах 90-х. Красота.

И лучшее впечатление дня — африканцы BCUC. Коллектив из нескольких человек исполняет этнические мотивы и устраивает такой КАЧ, что сидеть на месте попросту невозможно. При этом они так кайфуют от происходящего, что в них влюбляешься хотя бы из-за этого. Похожее было в 2018 году на Kokoko! Короче, видите в лайнапе группу из Африки — мчите.













Лёша Горбаш, 10 августа, утро, корпоративная квартира

Ура, начали! Уже писал, что от первого дня фестиваля не ждал ничего такого, а в итоге получил вау-вечер. Про организацию — тут всё по-прежнему отлично, к логистике вообще никаких вопросов. Обраслетились, зашли на территорию фестиваля, заглянули за кофе в пресс-зону — увидели там и "Афишу", и Studio 21, услышали очень много русской речи — не покидало ощущение, что Flow на самом деле какой-то русскоязычный фестиваль. Но всё, можно уже идти на Slowthai. Про него вам подробнее расскажет Недашковский (а там прямо истории), просто оговорюсь: у человека уже максимально звёздные выступления, музыка тоже должна подоспеть.

А дальше начался удивительный марафон под названием "чёрные женщины поют".

Если тезисно: Эрика Баду — легенда. В её (пусть и то ли 40-, то ли 30-минутном) сете было столько грува и загребающей духовной энергетики, что даёшься диву (пан интендед). На каком-то этапе Эрика попыталась превратить всё в церковь имени себя призывом "Поднимем руки, теперь мы — одно целое, мы выше пола, расы, ориентации, etc". Выглядело спорно, но знаете, даже если бы Эрика Баду утверждала, что Земля — плоская, концерт бы от этого хуже не стал.

Нене Черри — с ума сойти. Женщина привезла и классику ("7 Seconds" живьем — это ух, как круто). А последние полчаса выступления превратились в карусель: вот вам диско, вот — фанк, здесь — трип-хоп (это был неожиданный поворот), а в финале уважаемая женщина вдруг стала наваливать рэпчик. С её выступления выходишь с чувством абсолютного восторга: видно, что человек занимается всем этим дольше, чем ты живешь.

Закрывала марафон Соланж. И да, само собой у неё нет ни легендарного статуса Баду, ни опыта и шика Черри. Но зато у девушки очень замороченный перфоманс на сцене, идеально отрепетированное шоу и большая команда танцоров и бэк-вокалисток на сцене. При этом играет Соланж абсолютно не замороченные R&B и соул, но эффект — вау.

Потому что это такая экспозиция "black excellence" в формате фестивального выступления. Соланж красиво поёт, за её спиной девушка возводит тверк из пошлого клише в пример современного искусства, бэк-вокалистки напоминают, что такое соулфул-музыка. Это выступление, у которого не было ни одного недостатка — довольно редкая история.

Правда, закончилось оно конфузом: ровно в полночь у Соланж, которая планировала выступать ещё минут 5-7, отключился звук. Как предположил Николай Овчинников из "Афиши", дело в уговоре между фестивалем и городскими властями. Но Соланж продолжила выступать, как будто всё в порядке. Либо не поняла, что произошло, либо очень хотела закончить сет, как планировала. Я голосую за второй вариант.

Да и есть в этом что-то мощное: девушка, которую зачем-то поставили на кнопку "мьют", срывает такие овации.











Андрей Недашковский, 9 августа, 13:15, недалеко от Камппи

Another one!

Когда идет дождь, машины мокнут, а когда я лечу в Хельсинки, стыковочный рейс стопудово задержится, помешав прилететь вовремя. Так было в прошлом году, так случилось и вчера.

Но ничего, настроение мне поднял американец, летевший со мной из самого Киева и оказавшийся сотрудником NGO из провинциального Василькова. А еще он оказался шарящим по музлу парнем, с которым мы затерли за последние альбомы Chance The Rapper, Alyona Alyona и E 40. Согласитесь, последняя тема, которую вы ожидаете обсудить со своим соседом по самолету, это альбом E 40.

Мы уже на базе с Николаем Редькиным, Володей Завьяловым и Кириллом Бусаренко. К обеду Леша Горбаш подтянется, он плывет на пароме, попивая пивко, райт нау. Именно таким составом будем кружить. Муннибаев с Никитиным к нам в этот раз не присоединились, поэтому наша дополнительная задача — повеселиться так, чтобы они жалели, что не тут.

Скрин коммента к прошлогоднему флоу-репорту как раз в тему, хихи:




А пока мы стартуем гулять по Хельсинки, постить чушь в инсту Флоу (подписывайся!) и смотреть интересных людей.

Критически важных хедлайнеров для меня в этом году как-то особо и нет, поэтому хочу в этот раз поглазеть на местную сцену и пооткрывать для себя кого-то из нонеймов.

Увидите типов в мерче “Флоу” и чувака из “Вписки”, не давайте им п***ы, давайте им пятюню.





Лёша Горбаш, 9 августа, порт Таллинна, 12:38

Каждый год опасаюсь, что фестиваль Flow приестся, а эмоции будут уже не те. Но каждый год срабатывает одна и та же схема: вот я захожу на паром в Таллинне — и тут же оживает вот это предвкушение праздника. Сейчас пара часов на воде, потом добраться до корпоративного убежища, а там — все эти лица. Редакция The Flow в очередной раз не собирается в полном составе в одном месте: в этом году мы едем без Никитина и Муннибаева, этот челлендж откладывается ещё на один год. Зато впервые увижусь с Володей Завьяловым и первый раз за год — с Кириллом. Пацаны, паром уже тронулся, я скоро.

В этом году решил не строить на Flow большие планы, осторожно пометил в аппе фестиваля каких-то ну совсем ключевых людей (поскакать под Слоутая, погрустить под Блейка) — в остальном надеюсь зацепить как можно больше новой музыки, которая будет удивлять и радовать. А, и сегодня надо в обязательном порядке хотя бы на минуту заскочить на Вилле Вало — ну, группа HIM, детство, вы поняли.

Передаю привет пацанам с Флоу, передаю привет всему 34магу (там тоже любят Flow, зацените прошлогодний фоторепорт) — и иду залипать на палубе.

Также на правах рекламы и восторга: автобусный перевозчик Lux Express — это любовь. Немножко заочковал, когда автобус стартовал с 20-минутым опозданием из Минска, потому что тайминг был суровый: в 6:45 прибытие в Ригу, в 7:00 — выезд в Таллинн с приездом в 11:25, а посадка на паром закрывается в 12:10. В итоге приехал чётко в срок, спокойно приехал в порт — и вот, пишу всё это.




Николай Редькин, 9 августа, квартира в Хельсинки

Традициям нельзя изменять. Старички знают, что где-то в середине августа сайт The Flow вдруг перестает обновляться. Почему? Да потому что все, кто смог, уезжают на фестиваль Flow. Почему именно туда? Раз — он находится в Хельсинки, для москвичей и петербуржцев это относительно близко (сейчас Киря Бусаренко, который второй год прилетает сюда из Владивостока, придет и скажет, что мы зажрались).

Два — там всегда идеально выдержан баланс крутых хедлайнеров и ламповой атмосферы. То есть нет 17 сцен, когда от одной до другой надо ехать на шаттл-басе, и все более-менее лампово.

Ну и три — название-то какое, а!

Попутно мы ведем веселый путевой дневничок, который призван рассказать вам о том, что ездить на фестивали — это здорово и что хотя бы раз в жизни такой вид отдыха надо попробовать. Да, это чуточку дороже, чем "три звезды в олл-инклюзиве", но что-то из таких поездок остается с тобой в буквальном смысле навсегда.

В этом году главный аттракцион фестиваля — несгибаемая группа The Cure, которая, несмотря на почтенный возраст участников, до сих пор влегкую фигачит трехчасовые концерты и выжимает слезу из слушателей, когда начинаются первые ноты "Lovesong". А еще Tame Impala, Джеймс Блейк, Blood Orange и Father John Misty (это что касается хедлайнеров). Cardi B в последний момент была заменена на Соланж — не самый плохой размен, я считаю. Вот тут подробно про всех артистов в лайнапе.

Бегло про сегодняшних артистов: Эрика Баду — что-то из разряда "светлое, доброе, вечное"; кто не любит, у того сердечко из пластика. Нене Черри — в принципе то же самое, только с бОльшим запасом хитов. Slowthai — мощный недовольный жизнью британец, чью песню "Doorman" я прокрутил в этом году раз двести и еще буду. Коллеги наверняка захотят посмотреть на Эрла Свитшерта, я загляну притоптать под коллектив Nitzer Ebb, в 80-е делавший самый пацанский синтипоп на свете, саундтрек к жизни накачанных крепких парней. Как человек, являющий собой полную противоположность "накачанному крепкому парню", обожаю такую музыку! Пару лет назад хотел посмотреть на NE здесь же, но мои планы нарушил ливень, из-за которого отменилось несколько выступлений, в том числе и их.

Дальше слово коллегам, которые расскажут все лучше меня. Из планов на сегодня — перед концертами забежать в местный магазинчик винила.





КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ: 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018




Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком