Тексты
Интервью: Николай Редькин

"Недавно написал трек про экскаваторы". Дуня — о сериале "Бонус" и не только

Почему сложно работать с Гай-Германикой? Когда новый баттл с Мироном? Когда новый бой с D.masta? Как пишутся песни на заказ?

В этом году на канале ТНТ вышел сериал "Бонус" — долгострой Валерии Гай-Германики, работа над которым велась более пяти лет. За время, прошедшее от ее начала до финала, сериал о рэпере из провинции превратился в мюзикл, герои которого читают рэп. Автор всех треков — Александр "Дуня" Пархоменко, который выступил в роли музыкального продюсера сериала.

Выходу "Бонуса" предшествовал небольшой скандал: Германика в интервью блогу "А поговорить" пожаловалась на то, что никто из рэперов не захотел с ней работать, а вызвался только один, цитата, "покоцанный". После этого Дуня вызвал ее на Versus. О сериале, актерской работе и планирующемся баттле с Oxxxymiron рэпер, актер и гострайтер рассказывает в большом интервью The Flow.


— В твиттере Бледного из 25/17 вычитал, что сценарий “Бонуса” был написан еще в 2010 году. Правда?

Да! Тогда главного героя должен был сыграть Ант из 25/17, Бледный отвечал за саундтрек, а режиссером значился Пётр Буслов ("Бумер"). Но они все отказались от проекта из-за его утопичности и сложностей в производстве. Это была первая заморозка, после за него брался еще один режиссер и только потом Валерия. Так меня пригласили к ней на кастинг, как актера, умеющего читать рэп.



— Как проходил кастинг?

Знаешь, я пришел туда в такой одежде, совсем не рэперской. И Валерия долго не могла поверить, что я имею к этому отношение. Наверное, она ждала увидеть снэпбэк и трубы. Как в сериале!

Читать мне было в лом, я говорю: “А есть ноутбук?”. Просто включил свои крайний баттл с Мироном, на тот момент он уже месяц был в сети. Так Валерия узнала про Окси и загорелась идеей, чтобы он писал ей тексты. Позже они встречались, но Мирон отказался, думаю, по тем же причинам, что и Ант с Бледным.



— Но тебя не взяли?

Не взяли. Сказала, что для главного героя я уже староват. Наверно, это судьба. Меня так же на главную роль “Гамлета” не взяли, который снимал Юрий Кара. Когда вышел фильм — я подумал: хорошо, что там не снялся. Потому что это какая-то эмо-херня, с розовыми волосами и так далее. Но тогда, я во ВГИКе играл отрывки из “Гамлета” у него на курсе, и начались многочисленные пробы, я читал навороченный сценарий и думал — вау! Все походу срастается. Мысленно начал уже выстраивать цепочку: “Высоцкий, Смоктуновский, Пархоменко” и морально готовился к прыжку или провалу, я люблю ставить себе подобные планки. Но в какой-то момент перестали звонить и взяли другого чувака. Опять же, если бы я туда попал, то не попал бы на “Битву за Респект”, не сгонял бы в Канаду на Олимпиаду. Судьба отводит от вещей, которые тебе не нужны, а с некоторыми сводит, такими, как сериал “Бонус”.

Второй раз мы встретились с Валерией в клубе “16 Тонн” — кажется, на дне рождения Птахи — где она уже увидела меня в более дерзком образе: кожанка, черные очки. Я поинтересовался, как движется проект. Из разговора стало понятно, что не очень, а режиссер не особо в материале. Тогда я и предложил свою помощь. Сказал, что могу быть вашим мостиком в мир хип-хопа, порекомендовать крутых битмарей, студии и людей которые помогут с написанием песен. Сам писать тексты я не собирался, у меня в планах был тот самый “альбом за лето”, о котором я читал в “Неталакушке”.

Но я прикинул так: мой альбом ждут уже 10 лет и один годик протянуть еще будет не криминально, зато камбэк будет эпичным — в эфире ТНТ! В 15 сериях "Бонуса" я написал примерно 55 музыкальных треков. Это почти пять альбомов по нынешним меркам.



— Когда увидел конечный результат “Бонуса”, какие были эмоции?

Мне сложно сказать, потому что конечный результат и драфт монтажа из 2014 года — это небо и земля.

А тогда мое сердце обливалось кровью. Валерии был дан полный карт-бланш, мы сидели на Мосфильме, и там было человек 12 профессионалов, каждый отвечает за какой-то цех кинопроизводства. Мы сидим: “Командуйте нами, мы готовы!”. Лера командовала, выбирала цвета, но… знаешь, не хочу никого осуждать, но работу режиссера я представляю немного по-другому. Ни одной помарки на сценарии, ни разу не выйти на площадку к актерам из своего вагончика. В нюансах я пытался проконсультировать: “Это неправильно, это нетрушно”. В ответ получал: “Ой, Саш, я все знаю сама, у меня будет свой новый рэп, и я тебя научу!”. В какой-то момент я забил на эту тему — пишу музыкальные номера и все.

Могли сделать легендарно, я старался писать на века, а получилось, скажем так, с не очень понятными моментами. Но есть места, которыми я горжусь. Особенно во второй половине сериала.




— Ты пытался донести до Валерии мысль, что образ рэпера в снепбэке и с наушниками на шее — это очень плохо?

Слушай, когда все началось, был 2014-2015 год!



— Да уже тогда было плохо!

Это сейчас через призму того, что все поменялось, так кажется. Тогда это не бросалось так сильно в глаза. Кепка назад — ну я иногда сам так ношу.

Братан, у меня были такие письма Валерии! Когда она решила “Ой, я буду делать мюзикл”, я такой: “Что???”. А там сценарий для этого не предназначен. Я отговаривал ее как мог, написал трактат целый на почту, почему это зашквар. Но в процессе, видя сколько людей трудятся над этой историей, я ее полюбил и пропустил через себя. Как и персонажей, и сам факт мюзикла, и всю сложность, и сюрреалистичность этих номеров. “Ага, смогу ли я справиться с этой задачей?”.





— Типа творческого вызова?

Да! Валерия ставила задачи типа “Напиши песню, как пацаны делят деньги в танце”. Или “Либретто с проститутками”. Или “Песню про Мифическую Камышовую Республику через призму психоанализа снов Фрейда” — это дословно! Там мне пригодился мой театральный и баттловый опыт с hip-hop.ru, когда сочиняли треки на всякие безумные темы.

Она просила в припевах хоры, как на Бродвее! А это либретто с проститутками! Я думаю: “Ну там же девушки, они танцуют”. Беру дэнсхолльную основу, прямую бочку, звоню другану: “Диман, надо сделать фирмовый бит”, я разбрасываю текст, приезжают девочки, озвучивают — и вуаля.



— В каких отношениях вы с Германикой разбежались?

Мы нормально общались во время съемок, я бывал у нее дома в гостях, держал на руках ее вторую дочку. Все было прикольно, я всегда был рад ей помочь. Как произошел конфликт? Лера, когда вторглись в ее монтаж…


— Давай проясним: вторглись люди с ТНТ?

Да, стали корректировать монтаж. Она психанула и ушла с проекта, а я остался дорабатывать, потому что все музыкальные проекты были у меня. Ведь это четыре года моей жизни, мой крест, который я должен был донести до конца. И, видимо, этот жест стал для Леры предательством. “За моей спиной он что-то доделывал”.


— Обидно было, когда в интервью она не назвала тебя по имени, но назвала “покоцанным”?

Было неприятно. Но я был к этому готов, потому что за пару дней до выхода интервью, когда готовили презентацию сериала в Москва-сити, мне позвонили: “Саша, было бы клево, если бы ты открыл презентацию”. “Без проблем, я только за”. На следующий день звонят: “Ой, Саша, Германика услышала, что это будешь ты, и она очень против и сказала, что хочет видеть там Хаски”. Так Хаски воскрес. За кэш.





— Она правда запрещала тебе использовать в треках слово “судьба”?

Она сказал: “Судьба — это Суд Божий. Не используй его”. И ни в одном треке его нет. Как и слова “Бог” и все, что связанно с религией. Лера, как я понимаю, не хотела упоминать Господа всуе, она же воцерковленная девушка.



— Что еще необычного просила?

Ей нравилось, когда в тексте много нестандартных слов — “энтропия”, “криозаморозка мозга”, “сгнившие когти Апокалипсиса”. Вот такое. Она просила: “Вставь слова на латинском”. Чтобы это было умно, сложно и замороченно. Я помню, открывал тезаурус и просто выписывал заумные слова.



— Жестко было тебе, как музыканту, с ней работать?

Она могла вычеркнуть по строчкам целые куплеты. Песни переписывались до четырех раз. Я злился, шел на студию и делал лучше, но бывало и наоборот. Как-то нужно было написать атмосферную песню “Фристайл про китов” — звездное небо, берег Черного моря и главный герой типа импровизирует для своей возлюбленной. Тогда были съёмки в Крыму как раз.

Я написал песню от которого вся съемочная группа кайфанула, но Лере она не зашла, а снимать буквально на следующий день, и отменить нельзя. От безысходности у меня стали наворачиваться слезы, я психанул, сказал, что не могу лучше. “Можешь”, — сказала Лера. Я вышел из трейлера, взорвал косой и за полчаса набросал по новой. Это было хуже первого варианта, но его утвердили.


Знаешь, еще там был супержесткий режим. Успевать делать треки в сроки, укладываться в бешеное КПП. Съёмочный день стоил в среднем мульт, а то и больше, так что всё было по серьезке. Не было слов “Не могу”. От такого режима у меня пошатнулось здоровье. Плюс были допинги, чтобы работать 24\7. Скажу так: этот проект перемалывал профессионалов. Они говорили, что с такой жестью не сталкивались никогда.


— Ты же писал тексты для куплетов всех актеров в сериале, верно?

Да! Например, для Игоря Верника я написал текст в стилистике Чеширского Кота, зная, что такое рэп-исполнение подойдет его органике.

Но больше всего я работал с Владимиром Епифанцевым и его уникальным голосом. Мы гроулили, шептали, пели, рэповали — было все. Он озвучивал рассказчика Хромого, которого играл артист Антон Адасинский. Это была гремучая смесь из его внешности, голоса Владимира и моих строчек — такой новый Мефистофель! Когда писал в этом образе, я отпускал наружу всех своих демонов, и эти песни есть все в моем исполнении, как демки.



— Пару лет назад ты участвовал в мюзикле “Орфей & Эвридика”, который делал Noize MC. В этом году вышла его аудиоверсия, и тебя там нет. Почему?

Я тоже вначале расстроился, когда узнал. У меня тогда как раз начались блоги, и я был близок к тому, чтобы сесть и записать видеообращение: “Ваня-Ваня, как ты мог? Мы же вместе начинали на Арбате” и так далее. И именно в этот момент с незнакомого мне номера звонит Ваня! Объяснил, что стал дорабатывать эти текста, разогнался, вошел в раж. Извинился, сказал, что должен был предупредить заранее. Я, конечно, респектнул в ответ, договорились о фите.

А если по чесноку, я считаю все же, что это моя недоработка. Мои исполнение можно было легко поменять на другого человека. Я не сделал настолько “экстра”, чтобы без меня там нельзя было обойтись. Правильней было взять более медийного персонажа, как раз такого как Тимур Родригез. На месте Вани я бы так же сделал.



— Раз уж мы заговорили про блоги: я ехал на интервью, и в это время как раз вышел твой новый влог, про пятилетие Versus. Расскажи какую-нибудь историю с празднования, которая туда не вошла.

Это Alphavite, конечно же! Е****ть он был горяч! Мы пошли в сауну, парились там. Алфи залез на кресло, танцевал под “Мамбл” в трусах, приставал ко всем телкам. Я когда по молодости напивался, так же себя вел. Очень душевный тип, душа компании.



— Ты автор идеи “баттла двух столиц”. Когда, где, кого ждать?

Я придумал “Битву столиц” примерно в тот же момент, когда решил, что буду делать блоги. Мы только отбаттлились с Димой, до этого был Крипл и Кажэ — короче, размотали почти весь Def Joint, остался только Смоки. Приглашаю его на “битву столиц”, раз уж он крестный отец баттл-рэпа. Было бы прикольно сделать это 10 лет спустя после питерско-московского конфликта, когда Витя с Криплом выясняли, чья столица сосет, а какая решает.

Но самое главное, что меня не устраивает — в Москве нет нормальной баттловой площадки. Они все остаются на локальном уровне, никуда не выходят и прийти людям некуда. По сути этот рынок свободен в столице, и я решил взять это в свои руки, но для начала нужно что-то громкое, чтобы движуха пошла. Все говорят, что Питер — столица баттл-рэпа, но в Москве МС хоть жопой жуй, а в Питере — мы недавно начали считать, оказалось немного.

Мы уже написали многим, но кое-кто отказался. Fike, например. Мы хотели поставить его с Dom1no, была бы интересная пара по фастфлоу.

Думаю, это будет зимой 2019 года. Потому что Мирон сказал, что в 2018 году баттлить не будет. А в январе уже начинается 2019! Но мне еще непонятно, с кем я буду баттлиться. С Мироном второй раз вряд ли, уже не тот накал, но на битах, наверно, было бы прикольно. Чисто по технике я бы с ним зарубился!





— Кто кого размотает — D.masta или Coldcloud?

Буду топить за Coldcloud. Не потому, что я против Димы, наоборот. Я по-человечески сочувствую его ситуации, но когда я в блоге публично вызвал его на реванш, я ожидал более достойного ответа, а не нарезок с начала боя в разных ракурсах.

Мы договаривались не выкладывать никаких видео, а если и выкладываем, то хайлайты — 50/50. Я так и сделал с фото: рассказал, как было, что получил п****ы в первом раунде, потому что пришел туда больной, но получив раз десять по морде, организм мобилизировался. Да я там так же получал по е****у, но пару раз ему нормально прилетело и с рук и ног. Его пацаны не дадут мне с*****ть. Поэтому и нет полного видео. По итогу он меня не вырубил, ни разу не посадил на жопу — и мы разошлись ни с чем после трех раундов. Поэтому я звал его тогда на реванш, где он мог это повторить при всех.

Сейчас у меня выбит один палец на руке, нужна операция. Если я эту проблему решу и смогу тренироваться, а Coldcloud его не осилит — приглашу Диму на "Битву Столиц" закрыть вопросики.





— Есть история, как ты написал гимн МГИМО. Расскажи её.

Это было больше 10 лет назад. Два выпускника обратились ко мне, чтобы я написал гимн. Указали слова, которые были важны в их терминологии. А так как было двое заказчиков, то и платить должны были пополам. Один — его звали Витя — заплатил, эти деньги до меня не дошли через моих первых менеджеров, которые у меня сразу в тот момент почему-то появились. А второй, Степан, вообще не заплатил, хотя больше всех болтал про миллионы.

В итоге через месяц я встречаю в клубе Витю. “Саша, все нормально? Ты получил деньги?”. И я звоню менеджерам: “Где бабки? Я вас увольняю н****й!” С тех пор у меня нет менеджеров. А перед тем, как выкладывать песню в интернет, я пришел к Вите СД домой и говорю: “Надо туда добавить два слова. Степан Наумов — лох, Вите Маркову респект”. И насколько я знаю, вот этот, который “лох”, МГИМО не закончил хоть и был на четвертом курсе. Вот она, сила слова!






— Есть ли песня, которую ты написал на заказ, и тебе прямо стыдно?

У меня треклист таких песен за тридцатку переваливает. И если их послушает рэпер, то он меня зашкварит. Но я же не для них пишу! Вот у меня есть рэп-текст для детской сказки про Иванушку-дурачка. Или когда я в зоопарке работал, писал детский рэп. У меня там был персонаж — Зазнайка его, кажется, звали. И режиссер говорит: “Можешь сделать его монолог в рэпе”. Мы выступали на главной сцене зоопарка, и я читал под минус Notorious B.I.G. “Dead Wrong”. А герой в куплете рассказывает, что вылечит всех. И вот стоят вокруг дети, а я им читаю: “Пилюли, таблетки, порошочки, микстуры, клизмы, от насморка и температуры”. Это был элемент провокации, понятной только рэперам.

Недавно написал трек про экскаваторы. Глава компании мне рассказывал, как мужики-экскаваторщики работают в суровых условиях, тайга вокруг, мороз, медведи, мошкара, а у оператора в экскаваторе своя атмосфера порядок, тепло, джазик играет. Я впитал это в себя и написал такой трек — эпичный, прямо “Трансформеры 3”. Услышав ее, один заказчик сказал: “Саша, ты гений, снимаю шляпу”, а другой: “Саша, эта песня мне легла на душу, как рукоятка пистолета в ладонь”. Мне было приятно!





— Роль мечты?

Знаешь, я бы с удовольствием сыграл какого-нибудь исторического персонажа. Николая Второго. Тем более, что я на него похож внешне. Интересно было бы сыграть благородного белого офицера голубых кровей — с вытяжкой, воспитанием и всем прочим.

Но со съемками в кино я давно завязал, хоть и продолжаю играть в театре. Просто, это очень зависимая профессия, а я такое не люблю. Я выбрал другую сторону баррикад продюсерскую, где можно решать самому. Планирую, что в кино камбэкнусь уже в другой возрастной категории и ином статусе, когда мне это будет выгодно. И я раз****у там всех, вот увидите.



— В двух словах — что тебе сейчас приносит деньги?

Как бы смешно это ни звучало, зарабатываю музыкой. Пишу рэп на заказ, event-бизнес, блоги и кучу всяких проектов, связанных с рэпом.

Вообще, я создаю свой продюсерский центр "Александр Пархом&Ко". У меня есть команда единомышленников, есть люди на зарплате, а я типа траблшутер, решаю любые вопросы. Например, пока "Бонус" был в заморозке, я сделал четыре прокатных полных метра как саундпродюсер, от "Одноклассников" до “Суперплохих”.

Или, если вернуться к той истории с экскаваторами, — я сделал корпоратив, где экскаваторщики захотели сами почитать рэп. Они мне озвучивали свои идеи, а я помогал с треками. Сделали шесть композиций в их исполнении. На "Бонусе" я набил на этом руку — и результат превзошел их ожидания. Плюс я прилично заработал за это. Коплю на свою квартирку.


— В конце давай вспомним самую безумную историю, которая с тобой случалась.

Я пробил стекло в вагоне метро на полном ходу и вылетел в тоннель по пояс.

Первый курс института. Уроки сценического боя начинались с третьего, но нам старшекурсники показали пару приемов. И мы с другом, два дебила, постоянно в метро разыгрывали сцены боя. Кульминацией было, когда он меня брал и головой об стенку — хренакс! А потом смотрели на реакцию людей и ржали.

И вот мы едем с Бауманской на Курскую, на день рождения Ани Хилькевич, тогда она еще была ноунеймом и училась с нами на курсе. Друг меня бьет головой об стекло, а там принцип в том, что ты подставляешь руки под голову — и удар как бы есть, но тебе не больно. И вот он бьет, а стекло разваливается! И я по инерции вылетаю туда!

По периметру окна остались острые куски стекла, если бы в туннеле я за что-то зацепился, то меня бы нехило размотало. Но и так кровищи было дофига! Девочки на дне рождения потом перебинтовали меня и сказали: “Саша, ты потерял много крови, тебе надо выпить немного вина”. Я так и сделал, но, насколько я помню, все закончилось абсентом. Хороший день рождения был, хоть алкоголь мне противопоказан.



— Как бы ты сам объяснил — почему Дуня так и не стал рэп-звездой?

Знаешь, у меня была такая строчка: “Не стать святым, не вывалявшись в грязи”. Я лучше других знаю свои косяки и слабые места. Мой мягкий характер. Что альтруизм — враг мой, как и алкоголь, и разное другое. Еще я мастер вляпаться во всякое дерьмо. Но вывозя все это, я становлюсь только сильнее и мудрее. Это бесценный опыт. Люди не из сферы рэпа считают меня профессионалом. Я востребован. Со мной хотят работать в долгосрочной перспективе.

В рэп-среде немного не так, насколько я вижу.

Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени