Тексты
Текст: Карина Бычкова

Главная кинодуэль лета: “Барби” и “Оппенгеймер” выйдут в один день

Как интернет породил “Барбигеймер” и кому это выгодно

Две самые ожидаемые премьеры лета — комедия про кукольный мир Барби и блокбастер про изобретение атомной бомбы — выйдут 21 июля. Оба фильма настолько разные, что отлично вписываются в шаблоны мемов, в которых сравниваются противоположности (к примеру, тот самый про два дома). Но вместе с тем в какой-то момент интернет начал объединять две вселенные при помощи совместных постеров, мерча и трейлеров. Рассказываем, как появился феномен “Барбигеймера” и кому он может пойти на пользу.







Что это за фильмы

“Барби” — романтическая комедия Греты Гервиг (она также сняла драму о взрослении “Леди Берд” и экранизацию “Маленьких женщин”), сюжет которой построен вокруг размышлений о недостижимости идеала и возвращении к реалистичному восприятию себя. Главная героиня — всемирно известная Барби — изгоняется из розового и с виду безупречного кукольного мира. Причина отвержения — недостаточное соответствие стандартам красоты Барбиленда — дает понять, что с идеальным обществом все же многое не так, и Барби отправляется искать счастье в реальной жизни. Впрочем, пока это все, что известно, занятая в картине Марго Робби заверяет: “Что бы вы ни думали, мы собираемся дать вам что-то совершенно другое”.

Над фильмом работали около десяти лет, за это время у него поменялось несколько сценаристов и режиссеров. В итоге проект реализовали Грета Гервиг и Ноа Баумбах, создатель “Брачной истории”, “Кальмара и кита” и “Милой Фрэнсис”. Главные роли получили Марго Робби и Райан Гослинг, причем по данным Deadline, кроме него на эту роль никого не рассматривали. В “Барби” задействованы и другие знаменитости: Барби-русалку сыграет Дуа Липа, еще в фильме появятся Майкл Сера и Хелен Миррен.







“Оппенгеймер” — первый байопик Кристофера Нолана, снявшего трилогию про Бэтмена, “Начало” и “Интерстеллар”. Фильм посвящен истории американского физика Роберта Оппенгеймера, под руководством которого во время Второй мировой войны создали атомную бомбу. В центре событий — работа Оппенгеймера над “Манхэттенским проектом”: под этим кодовым названием скрывали программу США по разработке ядерного оружия.

Оппенгеймера в картине играет Киллиан Мерфи, который снимался в шести фильмах Нолана. Также в “Оппенгеймере” заняты Флоренс Пью, Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Роберт Дауни-младший, Гэри Олдман и другие звездные актеры. В основу картины лег роман 2005 года “Американский Прометей: триумф и трагедия Роберта Оппенгеймера”. Его авторы, Мартин Шервин и Кай Берд, работали над материалом более 25 лет и получили за него Пулитцеровскую премию. Нолан назвал “Оппенгеймер” самым сложным и масштабным проектом, с которым ему приходилось сталкиваться: как минимум, трудности вызвало воссоздание ядерного взрыва без использования компьютерной графики.







У “Барби” и “Оппенгеймера” есть точки соприкосновения. Несмотря на то, что это совершенно разные картины с точки зрения жанра, у их создателей есть что-то общее, отмечает портал Collider. Гервиг и Нолан — любимцы независимых фестивалей. Каждый из них получил свою первую номинацию на премию “Оскар” за лучшую режиссуру в 2018 году: Гервиг за ее первую полуавтобиографическую “Леди Берд” и Нолан за “Дюнкерк” , его тринадцатый полнометражный фильм. А еще оба отдают предпочтение сложным интеллектуальным концепциям и замкнутым обаятельным персонажам.


Почему появился “Барбигеймер”

“Барби” и “Оппенгеймер” — картины известных режиссеров и со звездным актерским составом, поэтому публика ждала оба фильма. При этом было сложно найти более противоположные по настроению и цветовой гамме проекты, а когда стало известно, что премьера обеих картин состоится 21 июля, это сразу же вызвало бурную реакцию в интернете.

В решении выпускать фильмы в один день просматривается маркетинговая прозорливость. Сравнение противоположностей прогнозируемо создало шумиху, которая сопровождалась изготовлением мемов, самодельных трейлеров и мерча, а также бесконечными обсуждениями в соцсетях.

Взять, к примеру, историю 23-летнего Хантера Хадсона, кинорежиссера из Сан-Антонио, который создал футболки с надписью “Barbenheimer” для себя и своих друзей, чтобы 21 июля сходить на обе премьеры. После того, как он поделился фото такого мерча, ему начали писать сотни людей, захотевших его купить, в том числе несколько американских кинотеатров, решивших сделать оптовые заказы для своих сотрудников.




Еще один пример такого помешательства — совместный трейлер “Барби” и “Оппенгеймера”.







И многочисленные мемы.































Кому это выгодно и кто останется в плюсе

Подобный фанатский вирусный маркетинг не может проспонсировать ни одна киностудия, а любой органический шум в рекламе на вес золота. Все это подогревает интерес к обеим картинам. Безусловно, вовлеченная массовая аудитория, которая делится ажиотажем, это огромный подарок для дистрибьюторов.

Вместе с тем у той же “Барби” было и запланированное мощное маркетинговое сопровождение: в рамках промо запустили вирусный генератор селфи, фирма Gap выпустила тематическую линию одежды, а Airbnb предложил настоящий дом из мира Барби в Малибу. Также создатели картины затизерили суперзвездный "Barbie The Album" с Charli XCX, Ники Минаж, Tame Impala, The Kid Laroi, Ice Spice и Lizzo в составе и продавали красивый мерч.

Есть конспирологическая теория, что выпуск “Барби” в один день с “Оппенгеймером” — это месть Warner Bros. Кристоферу Нолану. На фоне пандемии фильмы начали выходить одновременно и в стримингах, и в кинотеатрах. Студия Warner Bros. тоже приспособилась к этой практике и стала выпускать свой контент параллельно с прокатом в традиционных кинотеатрах еще и на HBO Max. Эту идею совсем не поддерживал Кристофер Нолан, и в итоге пути режиссера и Warner Bros разошлись после 20 лет совместной работы: Нолан перешел в Universal, с помощью которой и снял “Оппенгеймера”. Вместе с тем, по словам киноаналитика Роберта Митчелла, каждый раз, когда “Барби” выпускала трейлер, “Оппенгеймер” становился популярнее.

Эта версия напомнила об еще одной конспирологической теории недавнего времени — что Моргенштерн (Минюст РФ считает его иноагентом) пытался портить Кизару дропы, выпуская свои треки одновременно с ним. Сингл Алишера “Ice” вышел в один день с песней “Narcos” Олега, фит с Lil Pump Моргена “Watafuk?” — с альбомом Кизару “Born To Trap”, а сингл “Leck” с Иманбеком и Fetty Wap — с совместкой Кизару и Тейпа “Stick Out”.

Но вернемся к героям американского кинобизнеса. Что именно эта шумиха будет значить для кассовых сборов, точно не известно, и осведомленность зрителей о картине не всегда приводит к увеличению посещаемости, отмечает Митчелл. По некоторым отраслевым оценкам от The Hollywood Reporter, “Барби” соберет от 70 до 80 миллионов долларов в США и Канаде, а “Оппенгеймер” — 40 миллионов в первый уикенд проката. Тем не менее, ждать разрешения спора осталось чуть больше двух недель.

Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы