Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Итоги 2017

50 отечественных альбомов 2017. Финал

Мы заканчиваем составление списка лучших отечественных альбомов года. Напомним, что параллельно у нас идет народное голосование, где свое мнение можете высказать и вы. Итоги года на The Flow круче, чем выборы президента! Не оставайтесь в стороне!
Комментарии
0



Итоги года 2017 на The Flow представлены сетью магазинов re:Store и наушниками Beats Studio3 Wireless с системой блокирования внешних шумов, обеспечивающие непревзойденное качество звука.






ATL

"Лимб"


10.














Сергей ATL — шаман цифровой эпохи. Облеченный в “стильную ветошь”, он никак себя не проявляет на околомузыкальном шуме и с упорством рудокопа последние несколько лет пробивает свой тоннель. В 2017 году можно с уверенностью сказать, что своды этого тоннеля высоки и вслед за служителем идут тысячи и тысячи последователей. “Лимб” окончательно легимитизировал его темный культ, где мессы творятся на танцполе — здесь больше музыки, здесь шире, но четче границы дозволенного, и здесь есть песни, без которых, как нам кажется, ATL нельзя уходить со сцены, не исполнив их: “Священный рейв” и “Танцуйте”. Вместе с тем, этот альбом ставит и определенные вопросы, например, “Куда дальше?” И “Дисторшн” не стал полноценным ответом. Но пока — “пох*й, танцуйте”.



Песня, которую надо послушать: "Архитектор"











Каспийский Груз

"Саундтрек к так и не снятому фильму"


9.











Музыка Каспийского Груза всегда была очень киношной: куплеты, напоминающие монологи героев драм, клип “Табор уходит в небо” и так далее. В финальном альбоме, закрывающем четырехлетнюю историю группы, это их синефильство развернулось в полный рост. Здесь ВесЪ и Брутто по-прежнему проверяют своего героя, супермена из 90-х, на способность чувствовать и любить. Только теперь не стесняясь в средствах — в ход идет самый обширный арсенал, от мэйджалазеровщины до блюза. Ближе к концу бравада уступает место меланхолии, и у песен (“Греет”, “Едем вдаль”, “Любовь HD1080”) появляется какая-то особенная стать, с которой группа гордо уходит в закат. Как и положено героям самых крутых фильмов.



Песня, которую надо послушать: "Любовь HD1080"












25/17

"Ева едет в Вавилон"



8.














Если “Умереть от счастья” был преимущественно деготно хмурым хип-хопом о наркотиках и страшной юности, то “Ева едет в Вавилон” — это возвращение к гитарной форме, с которой группа работала на “Русском подорожнике”. Здесь рок о женщине, обо всех гранях любви, когда в одной песне трепет, в другой — уже скандал. В этом много жизни (песня-фотокарточка “Наше лето”), много литературности (женщина как продолжение библейского образа Девы Марии в “Она не такая, как все”) и, простите за патетичность, много правды (“Комната” — о том, как внешний мир рушит устройство тихого рая для двоих). Мы уже привыкли к тому, что слабых пластинок 25/17 попросту не делают. А вот то, что в рамках одного года у них получилось записать два настолько контрастных релиза — еще одно творческое достижение.



Песня, которую надо послушать: "Она не такая, как все"










Скриптонит

"Праздник на улице 36"




7.










“Праздник”, как говорил сам Скриптонит, был своего рода затравкой перед большим релизом, но по концентрации темной энергии он превосходит многие другие альбомы-2017. Герою Скриптонита трудно сопереживать: он трахает, нюхает, хамит, дерзит, но презирает всех так откровенно, что только и остается — полюбить его. “Праздник” открывается мрачнейшей балладой “Капли вниз по бедрам”, но на нем хватает и треков “для тачек”, и грязи, и роскоши. Все вместе это, как большой водоворот, засасывает тебя в мир Адиля Жалелова. Ни у кого другого в нашем рэпе не получается так же хищно. Так же по-животному.



Песня, которую надо послушать: "Цепи" (feat. 104)











Макс Корж

"Малый повзрослел, ч.2"

6.
















Самый необычный, непривычный, меланхоличный и трогательный альбом Коржа. На словах в этот обрыв кайфов он с сальтона готов. Но музыка всякий раз как бы вступает в спор с текстовой частью — то есть, эти песни могли бы звучать под гораздо более качающие инструменталы. Но, видимо, у автора не было задачи выпустить еще одну порцию танцпольных боевиков. Вместо этого он собрал очень ностальгическую пластинку, наполненную какой-то щемящей тоской. Может статься, по той самой молодости, которая все прощает, но не обещает ничего.



Песня, которую надо послушать: "Напалм"












Pharaoh

"Pink Phloyd"

5.










"Большой артист, который вдохновляет целое поколение слушателей и под треки которого меняется жанр", — писали мы о "Pink Phloyd". В этом году Pharaoh действительно записал свой лучший и доступный релиз. От пубертатного, часто излишне громкого и шумного рэпа он перешел к певучему флоу, мелодичности и пышному декадентству. Иронично, что взросление в русском рэпе — это в том числе записать песню с припевом "самый свежий в школе". С работами уровня "Pink Phloyd", если что, за новую школу точно можно не переживать — у нее хорошие учителя.



Песня, которую надо послушать: "Одинокая звезда"












Скриптонит

"Уроборос: Зеркала" / "Уроборос: Улица 36"

4.













Два года назад “альбом Скриптонита в двух частях” был чем-то вроде шутки. Альбом вышел — шутки отпали сами собой, настолько это мощно и уверенно. Не будем его декодить, так как с этим уже справился сам автор, но одной строкой: “Уроборосы” — это истории об Адиле и его окружении до известности и после ее прихода. О бедном жарком Казахстане и богатой холодной Москве. Об этих песнях все так же сложно писать: они невероятно изобретательны и музыкальны; в них Адиль изобретает свой язык, свою фонетику и модель повествования; он до идеала оттачивает режим “Тише-громче”, когда песня начинается шепотом, а потом срывается на крик; он лучше всех конструирует песни-запахи, песни-ощущения. После выхода пластинки Адиль заявил, что не собирается в ближайшее время выпускать “большие” альбомы — формат для него себя изжил, а все, что он хотел сказать — сказал. Понять его можно, после такой дилогии и правда нужен перерыв.



Песня, которую надо послушать: "Положение" / "О счастливчик"












Хаски

"Любимые песни (воображаемых) людей"

3.









Хаски — вероятно, самое главное открытие в русском рэпе 2017, как бы странно ни звучало слово “открытие” в отношении человека, который в рэпе много лет. Его альбом — воистину не такой как все: больные, бесноватые строчки и нарочито неприятные интонации летят на бит, под который не получится печалиться — только врываться в дикий слэм. “Бит шатает голову и я поверх бита, и моя русская поэзия в подъезде у кента”: сравнения русского рэпа с поэзий в 95% случаев смешат; рэперы, пытающиеся примазаться к статусу поэта, почти всегда выглядят печально, но Хаски — исключение. Он умеет не только сочинить привязчивый хук про “не хочу быть красивым” или “обезглавить, обоссать и сжечь”. Переслушайте ту же “Панельку” — русская поэзия и есть!



Песни, которые надо послушать: "Бит шатает голову"











Пошлая Молли

"8 способов как бросить дрочить"

2.













Название альбома заставляло удивленно поднять брови — это что, трэш-рэп какой-то? Но вместо этого слушателя встречает ироничный поп-панк, сразу разгоняющийся до танцевального синтетического бита. "Любимая песня твоей сестры" — идеальное описание музыки Пошлой Молли. Старшим братьям тоже есть, за что зацепиться, в первую очередь — за неожиданную отсылку к группе Reflex. Если приглядеться, можно заметить, как на обложке название альбома помещено вертикально слева — как на разворотах старых кассет. “8 способов” — это именно та музыка, которую раньше слушали на кассетах, втихаря, тайком от родителей и учителей. Только для поколения Вконтакте.

В очереди на июльский московский фестиваль "Боль", где также были заявлены и соседи Пошлой Молли по нашему топ-3 альбомов, сложно было расслышать хоть что-то, кроме непрекращающегося скандирования "М! О! Эл! Эл! И!". Никто из зрителей не знал о Пошлой Молли ещё за полгода до этого. И так быстро с 0 до 100 за последнее время не разгонялся никто.



Песня, которую надо послушать: "Супермаркет"












ЛСП

"Tragic City"



1.























Здесь никуда не деться от контекста: 30 июля 2017 года умер Рома Англичанин, половина группы ЛСП. За три месяца до этого вышел “Tragic City”, который можно, без каких-то оговорок, назвать его лебединой песней. В этих 13 треках Олег и Роман сконструировали свою собственную версию поп-музыки. Теперь их не назовешь ни “EDM-рэпом”, ни “трэпом” (хотя намеки на эти периоды существования группы есть в самом начале пластинки). “Tragic City” — это именно что работа двух музыкантов.

Самые его волнующие моменты — не спонтанный хит “Монетка”, а удивительная саксофонная партия “Тела”, напоминающая группу Nautilus Pompilius; дискотечная синтетическая романтика “Лабиринта отражений”; мрачная красота “Еще одного дня”, которая выплывает словно бы из какой-то хрипящей темноты в такую же темную смурь, усиленную гитарным соло. И — как финальный аккорд всего — “Конец света”, баллада о двух влюбленных, встречающих апокалипсис в объятиях друг друга, в которой за шесть минут случаются и футворк-перебежки, и R&B-вокализы в духе Фрэнка Оушна, и почти дневниковые откровения.

Альбом перенес группу на новую ступень и в плане популярности. Если 2017 год ЛСП открывали концертом в клубе “ТеатрЪ”, не вмещающем и тысячи человек, то к концу года Олег дополнил состав музыкантами и сделал солдаут в “Главклабе” на три тысячи, а на начало следующего анонсировал Stadium, где выступают Макс Корж и Jah Khalib. Теперь ЛСП — легитимно новые звезды. То, что для этого пришлось пережить трагедию — горько, но от этого “Tragic City” становится еще более честной и отчаянной работой.



Песня, которую надо послушать: "Еще один день"























comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Неделя, на которой все обсуждали перформанс Хаски.
Перфоманс с повешением на этой неделе мы уже видели. Вот новый.
Ура, на сайт вернулись большие видеоинтервью. Новые на подходе, подписывайтесь на наш YouTube-канал.