Мы заканчиваем составление списка лучших отечественных альбомов года. Напомним, что параллельно у нас идет
народное голосование, где свое мнение можете высказать и вы. Итоги года на The Flow круче, чем выборы президента! Не оставайтесь в стороне!
Итоги года 2017 на The Flow представлены сетью магазинов
re:Store и наушниками Beats Studio3 Wireless с системой блокирования внешних шумов, обеспечивающие непревзойденное качество звука.
|
|
|
ATL
|
|
|
10.
|
Сергей ATL — шаман цифровой эпохи. Облеченный в “стильную ветошь”, он никак себя не проявляет на околомузыкальном шуме и с упорством рудокопа последние несколько лет пробивает свой тоннель. В 2017 году можно с уверенностью сказать, что своды этого тоннеля высоки и вслед за служителем идут тысячи и тысячи последователей. “Лимб” окончательно легимитизировал его темный культ, где мессы творятся на танцполе — здесь больше музыки, здесь шире, но четче границы дозволенного, и здесь есть песни, без которых, как нам кажется, ATL нельзя уходить со сцены, не исполнив их: “Священный рейв” и “Танцуйте”. Вместе с тем, этот альбом ставит и определенные вопросы, например, “Куда дальше?” И “Дисторшн” не стал полноценным ответом. Но пока — “пох*й, танцуйте”.
Песня, которую надо послушать: "Архитектор"
|
|
|
|
|
Каспийский Груз
|
|
|
9.
|
Музыка Каспийского Груза всегда была очень киношной: куплеты, напоминающие монологи героев драм, клип “Табор уходит в небо” и так далее. В финальном альбоме, закрывающем четырехлетнюю историю группы, это их синефильство развернулось в полный рост. Здесь ВесЪ и Брутто по-прежнему проверяют своего героя, супермена из 90-х, на способность чувствовать и любить. Только теперь не стесняясь в средствах — в ход идет самый обширный арсенал, от мэйджалазеровщины до блюза. Ближе к концу бравада уступает место меланхолии, и у песен (“Греет”, “Едем вдаль”, “Любовь HD1080”) появляется какая-то особенная стать, с которой группа гордо уходит в закат. Как и положено героям самых крутых фильмов.
Песня, которую надо послушать: "Любовь HD1080"
|
|
|
8.
|
Если “Умереть от счастья” был преимущественно деготно хмурым хип-хопом о наркотиках и страшной юности, то “Ева едет в Вавилон” — это возвращение к гитарной форме, с которой группа работала на “Русском подорожнике”. Здесь рок о женщине, обо всех гранях любви, когда в одной песне трепет, в другой — уже скандал. В этом много жизни (песня-фотокарточка “Наше лето”), много литературности (женщина как продолжение библейского образа Девы Марии в “Она не такая, как все”) и, простите за патетичность, много правды (“Комната” — о том, как внешний мир рушит устройство тихого рая для двоих). Мы уже привыкли к тому, что слабых пластинок 25/17 попросту не делают. А вот то, что в рамках одного года у них получилось записать два настолько контрастных релиза — еще одно творческое достижение.
Песня, которую надо послушать: "Она не такая, как все"
|
|
|
7.
|
“Праздник”, как говорил сам Скриптонит, был своего рода затравкой перед большим релизом, но по концентрации темной энергии он превосходит многие другие альбомы-2017. Герою Скриптонита трудно сопереживать: он трахает, нюхает, хамит, дерзит, но презирает всех так откровенно, что только и остается — полюбить его. “Праздник” открывается мрачнейшей балладой “Капли вниз по бедрам”, но на нем хватает и треков “для тачек”, и грязи, и роскоши. Все вместе это, как большой водоворот, засасывает тебя в мир Адиля Жалелова. Ни у кого другого в нашем рэпе не получается так же хищно. Так же по-животному.
Песня, которую надо послушать: "Цепи" (feat. 104)
|
|
|
6.
|
Самый необычный, непривычный, меланхоличный и трогательный альбом Коржа. На словах в этот обрыв кайфов он с сальтона готов. Но музыка всякий раз как бы вступает в спор с текстовой частью — то есть, эти песни могли бы звучать под гораздо более качающие инструменталы. Но, видимо, у автора не было задачи выпустить еще одну порцию танцпольных боевиков. Вместо этого он собрал очень ностальгическую пластинку, наполненную какой-то щемящей тоской. Может статься, по той самой молодости, которая все прощает, но не обещает ничего.
Песня, которую надо послушать: "Напалм"
|
|
|
5.
|
"Большой артист, который вдохновляет целое поколение слушателей и под треки которого меняется жанр", — писали мы о "Pink Phloyd". В этом году Pharaoh действительно записал свой лучший и доступный релиз. От пубертатного, часто излишне громкого и шумного рэпа он перешел к певучему флоу, мелодичности и пышному декадентству. Иронично, что взросление в русском рэпе — это в том числе записать песню с припевом "самый свежий в школе". С работами уровня "Pink Phloyd", если что, за новую школу точно можно не переживать — у нее хорошие учителя.
Песня, которую надо послушать: "Одинокая звезда"
|
|
|
4.
|
Два года назад “альбом Скриптонита в двух частях” был чем-то вроде шутки. Альбом вышел — шутки отпали сами собой, настолько это мощно и уверенно. Не будем его декодить, так как с этим уже справился сам автор, но одной строкой: “Уроборосы” — это истории об Адиле и его окружении до известности и после ее прихода. О бедном жарком Казахстане и богатой холодной Москве. Об этих песнях все так же сложно писать: они невероятно изобретательны и музыкальны; в них Адиль изобретает свой язык, свою фонетику и модель повествования; он до идеала оттачивает режим “Тише-громче”, когда песня начинается шепотом, а потом срывается на крик; он лучше всех конструирует песни-запахи, песни-ощущения. После выхода пластинки Адиль заявил, что не собирается в ближайшее время выпускать “большие” альбомы — формат для него себя изжил, а все, что он хотел сказать — сказал. Понять его можно, после такой дилогии и правда нужен перерыв.
Песня, которую надо послушать: "Положение" / "О счастливчик"
|
|
|
3.
|
Хаски — вероятно, самое главное открытие в русском рэпе 2017, как бы странно ни звучало слово “открытие” в отношении человека, который в рэпе много лет. Его альбом — воистину не такой как все: больные, бесноватые строчки и нарочито неприятные интонации летят на бит, под который не получится печалиться — только врываться в дикий слэм. “Бит шатает голову и я поверх бита, и моя русская поэзия в подъезде у кента”: сравнения русского рэпа с поэзий в 95% случаев смешат; рэперы, пытающиеся примазаться к статусу поэта, почти всегда выглядят печально, но Хаски — исключение. Он умеет не только сочинить привязчивый хук про “не хочу быть красивым” или “обезглавить, обоссать и сжечь”. Переслушайте ту же “Панельку” — русская поэзия и есть!
Песни, которые надо послушать: "Бит шатает голову"
|
|
|
2.
|
Название альбома заставляло удивленно поднять брови — это что, трэш-рэп какой-то? Но вместо этого слушателя встречает ироничный поп-панк, сразу разгоняющийся до танцевального синтетического бита. "Любимая песня твоей сестры" — идеальное описание музыки Пошлой Молли. Старшим братьям тоже есть, за что зацепиться, в первую очередь — за неожиданную отсылку к группе Reflex. Если приглядеться, можно заметить, как на обложке название альбома помещено вертикально слева — как на разворотах старых кассет. “8 способов” — это именно та музыка, которую раньше слушали на кассетах, втихаря, тайком от родителей и учителей. Только для поколения Вконтакте.
В очереди на июльский московский фестиваль "Боль", где также были заявлены и соседи Пошлой Молли по нашему топ-3 альбомов, сложно было расслышать хоть что-то, кроме непрекращающегося скандирования "М! О! Эл! Эл! И!". Никто из зрителей не знал о Пошлой Молли ещё за полгода до этого. И так быстро с 0 до 100 за последнее время не разгонялся никто.
Песня, которую надо послушать: "Супермаркет"
|
|
|
1.
|
Здесь никуда не деться от контекста: 30 июля 2017 года умер Рома Англичанин, половина группы ЛСП. За три месяца до этого вышел “Tragic City”, который можно, без каких-то оговорок, назвать его лебединой песней. В этих 13 треках Олег и Роман сконструировали свою собственную версию поп-музыки. Теперь их не назовешь ни “EDM-рэпом”, ни “трэпом” (хотя намеки на эти периоды существования группы есть в самом начале пластинки). “Tragic City” — это именно что работа двух музыкантов.
Самые его волнующие моменты — не спонтанный хит “Монетка”, а удивительная саксофонная партия “Тела”, напоминающая группу Nautilus Pompilius; дискотечная синтетическая романтика “Лабиринта отражений”; мрачная красота “Еще одного дня”, которая выплывает словно бы из какой-то хрипящей темноты в такую же темную смурь, усиленную гитарным соло. И — как финальный аккорд всего — “Конец света”, баллада о двух влюбленных, встречающих апокалипсис в объятиях друг друга, в которой за шесть минут случаются и футворк-перебежки, и R&B-вокализы в духе Фрэнка Оушна, и почти дневниковые откровения.
Альбом перенес группу на новую ступень и в плане популярности. Если 2017 год ЛСП открывали концертом в клубе “ТеатрЪ”, не вмещающем и тысячи человек, то к концу года Олег дополнил состав музыкантами и сделал солдаут в “Главклабе” на три тысячи, а на начало следующего анонсировал Stadium, где выступают Макс Корж и Jah Khalib. Теперь ЛСП — легитимно новые звезды. То, что для этого пришлось пережить трагедию — горько, но от этого “Tragic City” становится еще более честной и отчаянной работой.
Песня, которую надо послушать: "Еще один день"
|
|