Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Альбомы

SP4K запел на альбоме "Аутсайдер" и рассказал нам о релизе

Человек, чью музыку вы слышали на релизах Boulevard Depo и Thomas Mraz, выходит к микрофону сам. Это один из лучших дебютов последнего времени.
Комментарии
0

Вы точно слышали музыку Лёши "SP4K" Сущика (отсюда и псевдоним, который читается как "супчик") — он много лет работал с представителями YungRussia, а в прошлом году поучаствовал в создании альбомов Boulevard Depo "Rapp 2", Thomas Mraz "Hangover" и OFFMi "Страха нет". До этого он уже выпускал сольные альбомы — электронные "Mouse House" (скорее танцевальный) и "Стресс" (скорее депрессивный).

Сегодня у него вышел альбом "Аутсайдер" — первая работа, где SP4K запел сам. Мы попросили его рассказать о релизе и прокомментировать каждый трек с него.



ПОЧЕМУ НЕ ВЫПУСКАЛ СИНГЛЫ С АЛЬБОМА

Это как спойлер закинуть. Если бы я хотел одним треком поделиться — я бы его написал и выпустил. А тут история такая, что я долго пытался сформулировать идею и составить единую картинку. Мне не хотелось вырывать из неё куски.

“Аутсайдер” — просто альбом, где я стал что-то воспроизводить голосом. Не скажу, что его выход сильно отличается от предыдущих, потому что на них я тоже ставил себе определённые задачи и квесты. Я каждый раз открываю для себя новые территории: сейчас вот созрел, чтобы проявить и исполнительскую часть. Правда, все равно, очень волнуюсь за него, потому что показываю людям то, что не показывал никогда раньше.



ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЗАПЕТЬ

Такая идея была давно. Она постоянно витала в облаках, но я не мог сформулировать, что именно хотел бы играть, и как это всё представлять. И в моменте, когда я начал не думать, а делать, то понял, какой звук будет меня устраивать. Из этого уже и пытался собрать что-то воедино.

Тексты — самое сложное. Музыка к большей части треков была написано уже давно. А с текстами всё происходило очень муторно. Долго не мог понять, о чём хочу петь. Потом сфокусировал своё внимание на том, что меня беспокоило и беспокоит, и уже от этого плясал. Отталкивался от своих фразочек и строк, которые крутились в голове или я их просто увидел. Получалось собирать осмысленный и логичный текст.

Сначала мне помогала моя подруга Карина Frizzymonsta, о которой вы тоже скоро услышите. Она давно занимается написанием текстов, я ей закидывал двухстишия — а она помогала раздуть эту идею до цельного произведения. Потом я понял логику и стал сам дописывать.


ПРО ОБЛОЖКУ

Обложка представлена в двух вариантах. В первом коллаж заменяет мое лицо, показывая какой сумбур и психодел может скрываться в головах людей. Во втором варианте коллаж идет вокруг меня, а внутри головы пустота — что собственно и имеется в виду: когда вокруг происходит столько всего, внутри человек может быть опустошен.






ПРО ЗВУЧАНИЕ АЛЬБОМА

Мне нравится придерживаться формы квадратов хауса и техно. Но за последние пару лет, что его используют везде — хоть в попсе, хоть в рэпе, — я подумал, что запихну в эту формулу совсем другие звуки. Не хотел использовать заезженные 808-е.

Альбом был написан месяца три назад. Потом я занимался сведением и обложкой. Изначально я хотел издать его в том лоуфайном виде, что он и создавался. Чтобы все было искренне и открыто: как записал — так и слушайте. Но потом столкнулся с таким моментом. Я эти тексты написал, я их понимаю. А когда тестил их на своих друзьях, выяснилось, что ничего не разборчиво. Пришлось пойти на уступки и заниматься этими вещами. Но в итоге я доволен, потому что это был интересный выход из зоны комфорта.

Когда мы стали доводить все до презентабельного вида, пошла задротская работа. Чтобы каждый хайхэтик звучал, как надо: чуть громче, чуть тише. Потому что “так надо”, хотя я и понимаю, что всем пофиг на него. Но я должен быть честен хотя бы с самим собой.

Эти песенки — музыка не для клуба или веселья. Скорее песни, что послушать и подумать. В этом и интерес: как люди их поймут. Круто, что их можно по-разному интерпретировать. Если я раньше общался языком музыки, сейчас все переходит на более детальный уровень.


ПРО ИДЕАЛЬНОГО СЛУШАТЕЛЯ

Мне приходил в голову такой образ: моя музыка играет на “Ретро ФМ”, но не сейчас, а в 2050 году. И ее слушает чувак, которому сейчас как раз 20, а тогда будет уже 50. Он успел пережить какие-то эмоции и прочувствовать мысли, которые заложены в песнях. Вот это и есть слушатель, который меня устроит.



— Интро

Я последние полтора года живу один. И меня устраивает такой режим. Понятно, что я вижусь с друзьями и выхожу в социум. Но ценю нахождение наедине с собой. Просто его стало гораздо больше, чем когда я жил с друзьями или в общежитии. Находясь в таком состоянии люди могут начать рыть в себя настолько глубоко, что туда уже и не нужно копать. Песня как раз об этом.

Я сейчас подсел на лекции доктора Курпатова. И он хорошо раскрывает тему одиночества. Из-за современного информационного безумия и гаджетов в руке мы думаем, что не одиноки. Но по факту мы сидим, уткнувшись в экран, не коммуницируем и ничего не делаем. Мозг думает, что все ок, но это не так. Этот лейтмотив проходит через весь альбом. Я уверен, что многие люди сейчас сидят и думаю о том, что они одиноки.


— Девочка в платье Fred Perry

Песня не столько о влюбленности, мне просто нравится образ девочки в платье “фред перри”, это прикольное одеяние: утонченное, лаконичное, но при этом совершенно неоткровенное. И было бы круто чаще видеть таких девочек.


— Фестиваль “Боль”

Когда в голову пришла строчка “Одновременно слишком молод, слишком стар”, подумал, что она чёткая. Я люблю ходить на тусовки и умею веселить себя сам. Но меня сильно бесит, когда я слышу: “Я не могу пойти на тусовку, потому что мне не с кем”. Значит, вы идете не на тусовку, а в свой родной социум. И это меня напрягает: люди не понимают, чем себя занять, хотя они и пришли на мероприятие. Вот и находятся в таком состоянии — когда хочется тусить, потому что вроде молод, но слишком стар, чтобы действительно отрываться на вечеринке.

Я не был на фестивале “Боль”, хотя меня каждый раз радовал лайнап. Мне просто нравится употреблять выражение “фестиваль “Боль”. Ударился мизинцем — о, это фестиваль “Боль”. Прыгал от этой строчки, чтобы создать всю песню.


— Незабываемо

Там есть строчка-отсылка к песне Марии Ржевской “Когда я стану кошкой”, девушки со второй “Фабрики звезд”. Я смотрел её в детстве, это входило в мой рацион. Периодически эти ностальгические настроения возникают во время застолий: грешно не вспомнить группу Банда. И песня “Когда я стану кошкой” нравилась мне еще тогда. Когда сочинял свою, вспомнил про эту строчку. И начал додумывать: а что бы с тобой стало, окажись ты кошкой в следующей жизни.


— Рассинхрон

Это моя вариация на тему композиции Майи Кристалинской "Мы выбираем, нас выбирают". Когда чувства появляются не в нужное время, не в нужном месте. Думаю, эту тему каждый так или иначе сможет пропустить через себя.


— Аутро

Ненормально никогда не злиться. Ты должен испытывать разный спектр чувств. И иногда злоба должна побеждать. Именно в этом случае я описываю момент ссоры, когда негатив идет с двух сторон и от этого никто не выходит в плюс. Чем быстрее из такой ситуации выходить — тем быстрее злость уступит.




comments powered by Disqus
Больше похоже на галерею современного искусства.
Не называет имен, но многое сходится.
Все обсуждают "Bandana", Моргенштерн выбирает кличку собаке.