Пика "A L F V"
К третьему сольному альбому ростовчанину Пике, который, в общем-то, всегда выделялся интересным подходом к музыке и читал под такие радикальные биты, к которым бы не рискнули подступиться и 90% других рэперов, как никогда прежде удалось уравновесить две своих ипостаси — рэпера и преподавателя брейкданса.
"A L F V" — это альбом для громких вечеринок, в равной степени вдохновлённый как рейв-культурой, так и песнями Эминема с N.W.A. Комбинация абстрактного игривого вордплэя вкупе с грувовым евродэнс-звучанием на выходе дала лучащийся свободомыслием самый "нерэповый" из рэп-альбомов 2016 года. И точно один из самых запоминающихся.
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ / КУПИТЬ В iTUNES
Ниже — прямая речь артиста:
"Мой альбом — это крик души, песни офигенного настроения. “A L F V” — как вино, закупорка хорошего заряда в бутылке, накрывающего слушателя в один поток, стоит лишь эту бутылку открыть.
Я люблю кричалки и припевы, строящиеся на зацикливаниях одной фразы. Моей маме, например, не нравится такая лаконичность. Она особо не следит за моей музыкой, но поскольку в соцсетях зареганная, иногда в её поле зрения попадает то, что я выпускаю. Она не всё в этих песнях понимает. Говорит, пиши ты песни про любовь, про девушку, про маму. “Ну что ты проговариваешь одно и то же, как пластинка заевшая? Постарайся не вставлять эту цикличность. Представь, если бы я с тобой так же общалась: “Ну да, Виталик. Ну да, Виталик. Ну да, Виталик”. Тебе бы понравилось?”. Она это видит так, а я на зацикливаниях бэнгерских банально вырос, любил их и люблю. Поэтому, прости, мама, но вот так.
Он писался легко, непринужденно, вдохновленно. Бывало так, что я писал конкретный текст на конкретный минус, а потом за 2 часа до записи он полностью переписывался. До такой степени, что от первоначального оставалось лишь строчки 2.
Если говорить об обложке: банан, по-моему, классно смотрится на фоне текущего года Красной обезьяны. Банан вызывает различные ассоциации. А в комбо с таким названием — это ж явно завуалированный хуй".
По просьбе The Flow Пика прокомментировал каждую песню с альбома и поделился историями их создания, а также рассказал, о чем они и чем вдохновлены.
Альбом открывается песней “Так и живу” с саншайновым энергичным посылом. Тут есть строчка “Завис на постере Рианны, все кто диссят, — уебаны”. Будь у меня свой сайт, там бы точно была рубрика “Рианна дня”, ну ты понял. Посыл песни в целом прост: мы должны позволять себе быть такими, какие мы есть.
“Пятка в пятке” — эта формулировка означает “тайничок в обуви” (смеется). Протестная такая антисистемная песня. Тем, кто её ещё не слышал: припев состоит только из повторяющейся кричалки “Пятка в пятке”. Лаконичные припевы — это такая фишка. Он был придуман в Крыму, когда я был в состоянии измененного сознания (смеется). Мы там с друзьями гуляли по набережной и встретили дружелюбного марокканца — а потом до утра с ним рассекали, пели песни и придумал я, прикинь, за ночь несколько куплетов, вошедших в альбом “A L F V”. Кроме “Пятки в пятке” там же родились “Дяди полицая свист, а я чист”, “Мы в магазине, патроны в магазине”, “Патимэйкер”.
Бигги-Экс, поучаствовавший в песне, — мой хороший товарищ, на пару лет от рэпа вообще отдалившийся. У него голос офигенный. Сам он от природы огромный и дико харизматичный — может просто стоять и молчать, а люди к нему тянутся.
Песня о милых тихонях, которые на самом деле являются развратнее тех, кто выражает это в открытую. О девочках-тихонях с чертовщинкой.
Это такая песня-забияка дебоширинговая. У неё забавная предыстория: на концерте в Екатеринбурге меня познакомили с молодыми исполнителями Hold Up и Трамвай, они на разогреве выступали. У них команда называется Deeplace. Дебоширы такие, не знаю даже, исполнилось ли им по 18. Пока я выступал на сцене, чуваки в гримёрке раздербанили весь вискарь — и убежали. Мы потом случайно в центре встретились, они на скейтах гоняли. Разговорились и выяснилось, что я вообще-то знаком с творчеством одного из них. Песня “G-Bass” как раз записана на один из битов, которые они мне с тех пор присылали.
Жирный бас они сделали — крутой, дисторшновский, как я люблю. Изначально в припеве была просто кричалка из одного слова “Бас-бас-бас”. А я потом думаю: “Блин, какой бас? Это же ганджубас!” Суть тут в чём: наркотиком может считаться что угодно. Музыка — та ещё наркота, от которой порой флэшбеки выхватываешь.
Здесь я, кстати, зацитировал один из баттлов Эминема в “8 Миле”. Строчку про “Four pack, Three pack, 2Pac, One”. Я когда текст придумываю, в голове калейдоскопом проносятся различные картинки. Эта строчка чисто по духу подошла, вспомнилась та сцена из фильма — её настроение и антураж — и легла на бит.
Песня “Выше” — об учениках, которых я обучаю брейкингу. О практиках, самодисциплине. “Ученик, расти. Прыгай от земли. Это больше, чем опыт. В пламя прожитые дни”. Скажем так: песня о пацанах, которые идут к успеху. Это большая радость для любого преподавателя — наблюдать, как ученики становятся круче.
Трек о площади Маркса, о цокольном этаже, где я до 18 лет жил вместе с родителями, о старых кварталах, где высоток по минимуму, о тусах, обо всём.
“Кислотный микс моей ДНК — это смесь Пименов, Поляков, Корж, ППК” — это о вдохновителях электронного и рейв-движения Ростова. О группе ППК, собиравшей здесь стадионы. О радио 103, которое я днями слушал маленьким.
Если о названии песни, то скажу, что бывали случаи у меня, когда действительно останавливали копы из-за расширенных зрачков. А я был чист как стёклышко! Мои широкие зрачки к вечеру, по моему же природному естеству, расширяются. Или из-за линз глаза краснеют. Часто, в общем, наша доблестная полиция думает, что я под чем-то. Жёстких исходов, чтобы меня прямо возили на экспертизу, не бывало. В ГНК меня один-единственный раз проверяли, когда мы с Васей Бастой ездили в Пензу, где нас там продержали полночи — и ничего не нашли. Я сторонник децловского посыла: почему можно бухать, а курить нельзя?
Очень импонирует, как Жак-Энтони чувствует музон. Круто, что он согласился поучаствовать на моём альбоме. Спонтанный фит, появлению которого поспособствовал Брутто Каспийский. Рашн-грайм такой получился.
Песня на альбоме обновлена относительно версии из клипа. Здесь другой бит, много новых фиксов. Продакшн Эфди Вадима в изначальной версии был крут, но он слишком сильно выбивался из настроя альбома. Альбомная версия — минималистичнее, легче, менее суицидальная. Например, строчка в припеве “И мы все потонем” — это не о чём-то плохом, тут закодирована картинка массового сборища людей, как на рейве, на руках которых мы тонем. Отрыв и эйфория. Брутто на этом не остановился — и разогнал идею припева до библейской фигуры Ноя.
Прошлая версия ассоциируется с достаточно тяжелыми кадрами из клипа. Хроника страшных событий прошлого и настоящего не способстовала лёгкому настроению, ребята из команды Taboon Comoon так её увидели, так трактовали, получилось мощно. Это очень интересно, что за рейверским и весёлым посылом может скрываться такая подоплёка коллапсов и мировых катастроф.
ATL — офигенный музыкант, многогранный текстовик. У него тоже драйв нон-стопом, это нас роднит.
Для “Фак фараонам” музыку написал ростовский чувак Ameriqa. Он же автор инструменталов обновлённого “Ноя” и скита “161”. Многие запомнили его мощнейший выход на песне “Cocaina” с недавнего тейпа Porchy. Крутой музыкант, пускай и помладше меня, но я его знаю практически столько же лет, сколько сам занимаюсь музлом. Андрей раньше жил в Америке и перенял этот звук. Когда он на английском читает, вообще акцента нет, вот такой слух у чувака. Время от времени с ним в баскет на улице играли, пересекались на тусах, а вот теперь и по музыке пересеклись.
Вдохновившись минусом от Ameriqa, песня сама лилась — только и успевай записывать. Отталкивался от заморских боевиков восьмидесятых-девяностых о продажных копах и некопах с нагнетающими саундтреками и атмосферой, сподвигающей героев фильмов идти мстить, крошить недоброжелателей.
“Нахуй формат” — это аналог короткометражки Pixar про снегирей, знаешь? Забастовки какие-то представлял, где люди скандируют эту фразу, в название вынесенную, вновь и вновь. Что такое вообще формат для человека? Это когда кто-то сказал — а другой-третий-четвертый начал поддакивать. Я выступаю за то, чтобы каждый отстаивал свою индивидуальность, был настоящим.
“161” — это код Ростова. Этот безречитативный трек — то, как я чувствую дух города. Здесь своя энергетика, южный колорит. Я именно так его вижу: казаки, Дон, шашки со свистом рассекающие воздух, кличи воинские. Я Ростов и своих друзей, здесь живущих, так люблю, что об этом хочется кричать — отсюда и кричалки. Альбом как крик души, я же говорил.
В этой песне есть комиксовая составляющая. Бит и игра слов в припеве моментально породили сюжет для клипа про зомбаков. Мы выезжаем из города за провизией, заезжаем на заброшенную заправку, у меня ружье подмышкой, фонарик в зубах. Идеальный саундтрек комедийно-ужастикового фильма. Планировалось подтянуть к работе над альбомом парней из the Chemodan Clan — и это была одна из песен, которые я им предлагал. Это их эстетика, они бы в ней как дома смотрелись, но не успели.
“Фон для секса” — евродэнсовый минусок, такой “бум-бум”. Минус я сам написал, кстати. Там через всю песню идёт вставка из Technotronic “Pump Up The Jam”, клубнячка офигенного. Под такой читочка ложится ну просто отлично. Эта песня была на одном из первых сборников, которые я услышал в своей жизни. Я тогда, кажется, только-только в школу пошёл.
Я музыку особо на жанры никогда не делил, нельзя сказать, что я больше всего любил именно танцевальную. Мы идём к тому, что все условности сотрутся, жанры сотрутся и сольются. Я способствую сближению рейвов и хип-хопа. Я песню Technotronic давно не слушал и по памяти спел “A place to say”, вместо “stay”, как в оригинале. То есть, в переводе получилось: “Место, где это нужно сказать”. Короче, я попал чисто интуитивно в словесную составляющую, пускай и переврав цитату. У меня есть две любимые евродэнсовые темы: вот эта и “Push the Feeling On”. Это такая “дорновская” музыка, но ведь он тоже вдохновлялся той музыкой вкупе с Jamiroquai и Pharrell. Как и Антоха МС, о котором мой друг и саундинженер Никита The Nek узнал из интервью Дорна вашему сайту, и теперь плотно на его музыке висит.
Чистый клубняк, вдохновлённый британской сценой. Мне нравится, как они подают музло — динамично, без всякой воды. “Йоги — ноги на угли, зимой на ноги — угги, мы танцуем буги-вуги под “Ай, люли-люли”, — не ищите тут смыслища глубокого, игра слов, я развлекаюсь. Патимэйчу.
“Эти сумасшедшие дети со своим движем танцполы рвут” — это опять же дань уважения родоночальникам рейвов. Как ППК, так и The Prodigy, и всем-всем-всем, кто вдохновлял нас на музыкальные авантюры. Толкал на движки, где всегда собиралось дофига всесторонне-развитого народа. Там чувствовалась общность. Это об индивидуальности каждого в эгрегоре, где внутренний мир отдельных индивидумов синхронизировался с таким же состоянием сотен людей вокруг.
Второй куплет — про девочек, которые вдохновляют нас на подвиги. Мальчик-девочка, влюбленность, толчки какие-то — это всё тоже вдохновение. Умные девочки очень круто направляют своих любимых, ты же понимаешь, да?