Альбомы
Интервью: Андрей Недашковский

ВесЪ Каспийский выпустил альбом проекта Kitoboy. Мы попросили его прокомментировать каждую песню

8 метких высказываний о бурных отношениях мужчины и женщины, которые любят, скандалят, уходят и возвращаются.

Kitoboy — новый проект Анара Зейналова, более известного как ВесЪ, участник самоликвидировавшейся группы Каспийский Груз.

В свой день рождения он выпускает альбом “Y”, посвященный бурным отношениям между мужчиной и женщиной.

Здесь нет выдавливания слезок из историй расставания или приторно-конфетных сюжетов о любви, Анара скорее интересует ток, возникающий между двумя людьми, которые уже пережили этап первой влюбленности и пытаются осознать, как быть дальше и не придушить ту / того, кого выбрали.

Для артиста альбом из таких песен — заход на принципиально новую территорию. И в том, что касается тематики песен, и музыкально.

Мы попросили Вес... то есть Kitoboy рассказать про песни этого релиза, но разговор получился чуть глобальнее и коснулся как фактов биографии Анара, так и общего посыла, заложенного в пластинку “Y”. Жмите на “плэй” и погружайтесь вместе с нами.

Слушать в Apple Music / Слушать ВКонтакте








“На этом альбоме я раскрылся с новой стороны, сделал то, чего, возможно, не позволял себе в составе группы Каспийский Груз, — соглашается с оценкой о проведенной работе сам Анар. — Здесь я вот прям станцевал от души. Как захотел — так и сделал”.

Kitoboy, как оказалось, уже далеко не новый для него проект: “Под этим именем я делал музыку лет пять назад, еще до появления Каспийского Груза. На том самом балкончике, где писался материал “Рингтонов для зоны”. В то время я взахлеб слушал трип-хоп. Старался подражать Tricky и Portishead, но, конечно же, нифига не получалось. Даже альбом был, но я его никому не показываю”.

Обложка альбома Kitoboy “Y” была сделана в последний момент перед сдачей релиза компании-дистрибьютору: супруга сфоткала его лежащим под водой в ванной. Получившийся кадр удачно сочетается с псевдонимом, который был выбран не просто так: “Я с детства панически боюсь китов, — говорит артист. — Есть мания, что однажды я окажусь на глубине, и рядом со мной будет плавать это огромное, непонятное мне существо”.

В концепции альбома его “кит” — это метафора отношений с женщиной. Этому тут посвящены почти все песни. Дальше — прямая речь автора:

“Тема конфликта двух любящих людей мне интересна, потому что я обладаю уже некоторым опытом. Как-никак, человек семейный. Я старался изложить динамику отношений поэтапно, песни альбома — это путь из точки “А” в точку “Б”.

Я стал довольно пристально следить за происходящим в жанре. Нужно быть в курсе нового музла, понимать, куда все движется, и при этом принести к столу нечто свое. Последним, кто меня из новичков удивил, стал Lewis Del Mar. Все время работы над релизом его песни меня сопровождали в дороге по маршруту “дом — студия”.


“КУПЮРЫ”

Существует мнение, что Каспийский Груз за время своего существования заточил себя в рамки условного шансон-рэпа. Поэтому я не хотел заведомо привязываться к известному имени. Хотелось, чтобы люди соприкасались с музыкой с чистого листа, без тянущихся из прошлого проекта предрассудков.




В клипе на эту песню у меня не было цели спрятать лицо, к полной анонимности не стремился. Маска то тут, то там умышленно с меня в кадре слетает, голос тоже узнаваем, хоть и под автотюном. Суть изображений, которые появляются на лице по ходу клипа, — это показывать не эмоции, а дублировать картинками то, что я произношу. Если присмотреться, для каждой фразы есть сопутствующая миниатюра.

Трек “Купюры”, на первый взгляд, сильно выбивается из контекста альбома, но в нем зафиксированы первые шаги героя, — то есть, меня, — когда он еще не успел соприкоснуться с отношениями. В голове одна цель: заработать денег. Он пока думает лишь о себе.


“БОЖЕ МОЙ”

Тут герой уже думает о смерти — причем, в разных ее проявлениях. В последнем куплете есть трамплин, который переносит его к отношениям, строчка: “Взамен получу лишь супругу с грудой посуды”.

Он боится, что для него семейный быт тоже станет смертью и его сожрет.


“ТАНЦЫ НА КОСТЯХ” ПРИ УЧ. VACIO

Над релизом работала вся команда нашей студии HitRoom Rec — Леша Прио, сводивший последние релизы Каспийского Груза. Барабанщик Антон Страусов, которого вы могли видеть в лайвах бенда Groovbag. Потом к нам подтянулся Николай Vacio, единственный приглашенный вокалист на альбоме “Y”. Мы в нем увидели талант, сейчас работаем над его сольным альбомом. В песне “Танцы на костях” все, кроме текста, сделал он.

У HitRoom Rec есть YouTube-канал, там запустился подкаст, где мы приглашаем артистов, которые нам по душе, исполнить треки с живым звучанием, поджемить. Уже вышел пилот с Murovei, в первом сезоне еще поучаствовали Slim, May Wave$, BollywoodFM и я.


“МОЯ МОЛОДОСТЬ УЛЫБАЕТСЯ МНЕ”

Строчка “Моя молодость — от фильма сидеть в а**е” — это чистая правда.

Представь картину: трехкомнатная квартира в Баку. Мама до ночи на работе. Папа — черт пойми где, и не приезжает, потому что в органах милиции работал. Я — в большой комнате. Выключен свет. Вокруг меня штук 30 VHS-кассет. Поскольку перемотка была далеко не такой удобной как сейчас, если фильм не захватывал сразу, я его выключал.



Первым фильмом, от которого я был “в у**е” стали “Жестокие игры”. Он сразу влюблял своей эстетикой. Героем, с которым зритель себя отождествляет. Какой там Райан Филлипп! Красив. Дурачится. По сюжету, он — наследник богачей, но мы привыкли, что понятие “мальчик из богатенькой семьи” значит “быть под колпаком своих родителей”, когда где-то рядом всегда мелькает мама. А у героя “Жестоких игр” — нет, он себе на уме, ездит на крутой тачке, обворожительно улыбается.

А саундтрек? “Colorblind” — одна из величайших песен в моей жизни. Когда у меня появилась первая VHS-камера, я даже клипы на нее какие-то снимать пытался. Весь саундтрек фильма — это эпоха. Эпоха, когда мы с моим замечательным другом Тимой (Брутто Каспийский — прим. The Flow) взахлеб смотрели кино. Это был наш маленький кинотеатр. Вспоминать об этом смешно, но в школу мы с Тимой ходили в очках, как у Райана Филлиппа, старались одеваться так же.

У большинства, когда речь заходит о знакомстве с эпохой VHS, сразу идут воспоминания о первой порнухе. С ней у меня в школе был особый расклад. Я был селлером. Записывал на кассеты и продавал. Самым большим спросом пользовалась продукция студии Private, самая ходовая актриса — Silvia Saint.


“РУССКАЯ СКАЗКА”

Эта песня — предсвадебный период. Неопытность героя, который не имел понятия, что такое быт, что такое жена. Почему-то эти мысли негативные, там даже в припеве есть фраза: “Мы друг друга доедаем”. Молодой человек зачастую полагает, что семейная жизнь — это ужасно. Возможно, друзья ему говорят: “Чувак, не надо этого делать. Ты погрязнешь во всем!”. Этот трек — эксперимент, как бы я с позиции неопытности мог увидеть свою семейную жизнь.

Название песне я дал из-за русского артхауса. Он часто уделяет внимание мелким бытовым проблемам. Весь трек напичкан айдентикой, нюансами из русского быта.

В контексте азербайджанского кино, мне кажется, такой темы нет. Там, как правило, жена сидит дома, муж зарабатывает деньги, “принеси чай”, “принеси тапочки”. Больше патриархальной властности, этнические корни. Есть крутой азербайджанский артхаус — но он больше не про бытовуху, а про жизнь соседей. Там совсем другая ментальность, поэтому картинки, которые собрал я, они все же про российские реалии.

Мы хотели сюда записать балалайку. Я обзвонил школы песни и танцев, человек нашелся, но как-то все заглохло.


“САМОЕ КРЕПКОЕ”

Между событиями “Русской сказки” и “Самым крепким” есть большая временная яма. За время нее между героями происходит ссора, и то, как женщина преодолевает ее, заставляет героя взглянуть на нее другими глазами. К ней возникает over-уважение, новая любовь.

“Самое крепкое” полностью посвящен моей супруге. Мы вместе уже порядка семи лет. Ее зовут Ульфат. Я из Баку, она из Нижнего Новгорода. Когда-то я работал в видеомагазине, и от нечего делать лазил в ВК по страницам девушек. И случайно наткнулся на ее страницу. Начал ей написывать, завязался разговор. А потом она меня заблокировала. До сих пор не знаю, почему. И не буду узнавать, хочу сохранить это в секрете. Я начал панически искать человека, через которого мог бы с ней связаться. Начал писать какому-то парню: “Она мне так нравится, напиши ей, чтобы разблокировала. Если я ее обидел, то извинюсь”, — и тут этот парень меня тоже блокирует! В итоге я через другого человека вышел с ней на связь, а предыдущий, как оказалось, был ее двоюродным братом.

Год мы переписывались. Вести отношения на расстоянии — ад, честно говоря. Пару раз она приезжала в Баку к родственникам, мы виделись. Потом вновь переписывались, но при этом уже строили совместные планы на будущее.

Эдлиб в начале — это не я, а Vacio. Он зашел в студийную будку, чтобы прописать эйрбэки, мы думали, он сделает что-то мелодичное, поставили на запись и просто ушли на перекур. Вернулись и начали прослушивать, что он там напел. Одной из фишек тех дублей стал его сымпровизированный “скр-скр-скр”. Стремления понасмехаться над новым рэпом не было, просто три нотки прикольно сели мелодически.


“ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ МАНЬЯК”

Этой песне чуть меньше года, она была написана самой первой, и изначально по форме напоминала “Hotel California”. Для меня эта песня — самая страшная на альбоме. Это ссора, но это худшая ссора, которая может произойти в семье. Я ее исполняю от лица вот этого “маньяка”, который вроде как и с любовью относится к женщине, но это его жертва, как ни крути.




Синтвейвным звучанием я хотел передать атмосферу некоего аквариума, потому что когда с кем-то ссоришься, то никого не слышишь. Находишься в замкнутом мирке, где каждый пытается что-то свое доказать. На протяжении трека звучит только одна нота. Там есть маленький перескок на другую ноту, но он быстро заканчивается, и возвращается обратно. По задумке это должно напоминать кардиограмму или шум, стоящий в ушах.


“СЛОУМО”

Финал у пластинки такой: женщина уходит.

Возвращаясь к началу нашего разговора, к киту, такое развитие событий — это и есть мой страх. Я в общей форме сказал, что кит — метафора отношений. Если же более узко, кит — это женщина. Я боюсь ее потерять, но как бы это объяснить… Я не хочу терять страх от этого кита. Он меня будоражит. Я хочу этот страх оставить себе, переживать его.

Я бы хотел, чтобы люди слушали этот альбом в уюте. Ведь песнями я хотел сказать следующее: через что бы мы ни проходили — взять те же бытовые условия — в итоге все будет в порядке. В итоге все равно сплетемся ногами в постели. Я вижу своего слушателя похожим на Леона, который бражку потягивает, сидя в кресле. Свет выключен. Зима. На часах — 5 часов вечера, уже вроде и темно, но очертания предметов в комнате еще видны. Наушники. Уют, потому что человек находится в своей комнате. Для меня понятие комнаты — это целый мир. Там вроде всего 4 стены, они тебя сковывают, но столько всего можно придумать.

Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии