Альбомы

Анна Зосимова и Петар Мартич "Песня — это праздник"

Красивая пара записала альбом шансона, как она его понимают — и рассказала нам о каждой песне.

В прошлом году Петар Мартич, большой любитель придумывать и распускать новые проекты, затеял группу вместе со своей девушкой Анной Зосимовой. В нем они попытались реактуализировать шансон, но не в виде репертуара соответствующей радиостанции (туда, кстати, их музыку не взяли), а как эстрадную музыку с ретро-шиком.

В нашем интервью Мартич рассказывал о том, что их вдохновляло: "Слушали музыку из советского кино: не совсем шансон, а советский поп. Слушали авторов-исполнителей: Розенбаума, Боярского, много Высоцкого. Серж Генсбур и Джейн Биркин — красивая шансон-пара, самый очевидный ориентир. Хотелось получить 3D-картинку, чтобы понять, как это делать качественно. Из всего этого что-то подчерпнули и добавили собственную историю."

За звучание всего альбома отвечает Евгений Горбунов, участник ГШ и Интуриста.

Слушайте альбом и читайте комментарии его авторов о каждой песне.







СЛУШАТЬ: Вконтакте | Apple Music | Яндекс Музыка | YouTube Music








"Встреча в ресторане"

Петар: В моей голове действие происходит в московском кафе "Маяк". Наверное, моя любимая песня. Тут все на своих местах.

Анна: Моя героиня — гордая кокетка, которая привыкла купаться во внимании, но приглянувшийся ей молодой человек, как ей кажется, совсем не обращает на нее внимания. Она негодует: "Как же так?". И мысленно посылает ему сигналы.



"Компас"

Анна: Я написала свой куплет и припев, когда Петар был в осеннем туре, представляя, что мы только познакомились. Сюжет я предложила еще летом, когда Петар написал душещипательную демку с этой флейтовой мелодией. Под эту мелодию сразу представилась советская добрая история о том, как два влюбленных мечтают случайно встретить друг друга на улицах города и видят лица друг друга в каждом явлении и человеке вокруг. Меня вдохновил монолог Ренаты Литвиновой из фильма "Небо. Самолет. Девушка".

Петар: Мы целились на Анну Герман и Майю Кристалинскую по звучанию.



"Целого мира мало"

Петар: Самая сильная лирически песня, на мой взгляд. А этот саксофон. Ох. Придумал ее буквально на лыжах во Франции, будучи на склоне. Для меня она ассоциировалась со всякой сербской и балканской цыганщиной. Надеюсь, исполним ее и в такой аранжировке когда нибудь.



"Разлука"

Анна: В своем куплете я поделилась переживаниями о том, как невыносимо долго тянется время, когда Петар в туре, я каждый вечер ложусь в кровать и думаю: "Осталось еще 17 дней до встречи", "Осталось 16 дней до встречи" и так далее.

Петар: Да, это песня про то, как я уезжаю в тур. Самое очевидное, что мы могли придумать. Сидишь в вэне ночью в дороге между городами, вокруг туман, леса. Видно только свет фар как у Линча в "Шоссе в никуда" — и играет эта песня.



"Ревность"

Анна: Я никогда не была ревнивой, до встречи с Петром. Он был окружен женским вниманием не хуже, чем я мужским. Такое у меня было впервые! Меня съедало неведомое ранее чувство. В процессе психологической проработки над собой по истреблению ревности из своей жизни, я решила написать песню. Образы и слова родились не сразу, но все казалось пресным или примитивным. Однажды ночью я проснулась в поту и меня осенило, я схватила телефон и за пять минут написала весь текст. Помню, что Петар спал, а я сидела ночью с выключенным светом и рыдала, меня переполняли эмоции! Петар настоял мне записать в ней мое соло на расческе! Папа в детстве научил меня играть на импровизированной губной гармошке из гребня и листка бумаги. По легенде Петара, он влюбился в меня именно когда я сыграла ему на ней в первый раз.

Петар: Тут, естественно, нет моего парта. Как и в жизни, мою версию событий слушать никто не захотел.



"Я запрещаю тебе грустить"

Анна: Когда группа Пасош ушла в бессрочный отпуск, Петар часто ходил грустный и это меня убивало! Вот я и сказала ему случайно первую фразу из припева, а Петар ее записал и сказал: "Вот! Об этом будет наша первая песня!".

Петар: Она мне никогда не надоест. Представляю, как мы ее поем друг другу через лет 50.



"Покер на костях"

Петар: Дело в том, что мы все лето с Аней играли в покер на костях. Это, как я понимаю, в первую очередь тюремное развлечение. Довольно мудрёная компактная азартная игра. Прям как отношения! Какая отличная метафора, подумал я. Так что была идея, был очень шальной музыкальный кусок, а потом все встало.

Анна: Самая заедающая песня! Мы долго спорили как правильно — "нА́ кон" или "на кÓн", но мои украинские корни в итоге взяли верх.



"Сон"

Петар: Тема времени, взросления, старения, памяти для меня всегда была очень важна. Она проходит через все мое творчество, вне зависимости от проектов. Данная песня про то, что ничего не вечно, все когда нибудь заканчивается и нужно ценить то что у нас есть, пока оно есть, ведь никто не знает, что будет завтра.

Анна: Основную часть этой песни придумал Петар. Я предлагала изначально более блатной вариант, о том как девушка смотрит в разбитое окно, а мужчина уезжает от нее машине и что о них бы могли снять кино, но они оба согрешили. Битва за сюжет была сложной, но мне пришлось довериться Петару, уступить и переписать свой куплет, так как он мне в процессе написания альбома очень часто уступал. Я не пожалела ничуть.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"