Почему в фонке так много обложек и эдитов с аниме?
О дружбе фонка и японской анимации — словами артистов
С начала 2020-х фонк и аниме идут рука об руку, потому что ленты рекомендаций в тиктоке переполнены роликами с аниме-персонажами, крутость которых подчеркивается звучащим фонком.
В чем причина этого, почему эстетика аниме прочно поселилась в коротких видео и на обложках фонк-релизов, рассуждают музыканты и дизайнер Petya Yastreb. Слушайте наш плейлист-подкаст, читайте ответы Пети Ястреб и ищите больше фонк-плейлистов на нашей странице в Яндекс Музыке.
— Начнем с простого, почему petya yastreb?
— Этот никнейм — прикол с 6 класса. На физкультуре мы играли в "Одиннадцать", и кому-то пришло в голову попутно издавать звуки птиц, что остальные подхватили, и я в том числе. У меня был ястреб, ахах. В тот же день, когда мы возвращались с подругой домой, мне послышалось, что она назвала меня Петей. В тот момент нам был КРАЙНЕ смешно, и прийдя домой я решила изменить ник в ВК на Петя Ястреб :) Когда через пару лет настало время выбирать творческий псевдоним, долго думать не пришлось, да и не хотелось.
— Сегодня в твоем портфолио есть обложки shadowraze, Килджо, Адлина, с чего все началось и как давно ты этим занимаешься?
— Работа с фонк-исполнителями началась в 2021 году, когда в дискорде мне предложил работать вместе shadowraze. Далее я познакомилась с Килджо, Адлином, Мокери, Аполгией и остальными.
— Кому рисовала первую обложку из фонкеров?
— shadowraze :)
— Фонк и аниме, почему на твой взгляд это соединилось так органично в визуализациях?
— Все просто — в аниме есть и эпичные бои для эдитов и хорошие сюжеты которыми вдохновляются для написания текстов треков. Как правило, если эти два пункта артистом использованы, то в бой выходит и третий — обложка, а она уже окончательно связывает визуальную и музыкальную составляющие релиза :)
— С чего стартовал сам тренд на создание аниме-эдитов/обложек?
— Эдиты как и обложки с аниме завирусились в русском ТТ в 21 году вместе с жанром хайперпоп, но после достаточно тесного взаимодействия хайперпоп-артистов с Фонк-артистами, тенденция использовать аниме эстетику перекочевала и в Фонк.
— Как менялась эстетика фонк обложек с 2019 по наши дни?
— Честно — не знаю, ибо я стала заниматься обложками только с 21 года и до того момента не слишком интересовалась наблюдением за подобными метаморфозами. Единственное, что могу сказать сейчас — аниме эстетика уходит от обычного фонка и переходит в его собрата бразил-фонк.
— Часто ли приходят к тебе, с идеей просто перерисовать героя аниме, как ты к этому относишься?
— Да, очень часто. Я не имею ничего против, так как с идеей нарисовать конкретного персонажа приходят обычно артисты с треком про конкретно этого персонажа, ахах. Не нравится может только если человек захочет, чтобы была точь в точь скопирована стилистика аниме, так как сразу в голове рождается вопрос: "Почему ты хочешь потратить мое время, а не взять скриншот с Пинтереста?"
— Как аниме эстетика помогает в продвижении музыки?
— Самое главное, на мой взгляд, что она помогает музыке найти свою аудиторию. Я с трудом и сквозь скрежет в зубах могу представить обложки с аниме на релизах артистов с образами серьезных генгста. Также она позволяет создать своеобразный лор и историю. Через аниме-клипы, арты, и даже просто стилизованные изображения можно строить нарратив вокруг музыки, создавать целостный мир, в который слушатель может погрузиться. Это делает музыку не просто набором звуков, а частью более обширной истории, что многим слушателям нравится.
— Почему фонк-артисты нередко выбирают для себя аниме-образ вместо реального изображения?
— Думаю, потому что это уже достаточно привычно для глаза. И смотря на обложку с определенной аниме-стилистикой, ты сразу понимаешь, какие настроение и жанр ждать от трека.
— Как артисту/художнику поймать грань между эстетикой и копированием аниме-образов?
— Во-первых, глубокое изучение — это основа. Я исследую разные стили аниме, анализирую композицию, цветовые решения, характерные черты персонажей. Это не о копировании, а о понимании принципов, лежащих в основе этого стиля.
Во-вторых, интеграция, а не имитация. Я беру отдельные элементы, которые мне нравятся — например, определённый способ рисования глаз или динамику композиции — и переосмысливаю их в контексте своего собственного стиля + стиля исполнителя (зачастую я каждому исполнителю продумываю уникальный стиль и закрепляю его за ним).
В-третьих, оригинальность концепции. Даже если я использую аниме-эстетику, мой фокус всегда на оригинальной истории, персонажах и идеях. Стиль служит инструментом выражения, а не целью сам по себе.
Самое популярное за неделю