Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Новости

Клипмейкер Visnu: "Клипы Гудкова меня бесят"

Режиссер многих видео Pharaoh и Mnogoznaal — о задумке клипа "Дико, например", работе с поп-сценой и возвращении в Dead Dynasty.
Комментарии
0

На "Афише Daily" выходит цикл интервью с клипмейкерами новой волны.

Его новым героем стал Гоша Visnu, участник объединения Dead Dynasty, а также режиссер клипов Pharaoh "Дико, например" и Mnogoznaal "Z-Pam".

Интервью с ним можно прочитать по ссылке, ниже — несколько ярких цитат.



ПЕРВЫЕ КЛИПЫ PHARAOH ОН СНЯЛ НА КАМЕРУ СТОИМОСТЬЮ 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

Я нигде не учился снимать. Не знаю, что мне в голову дало камеру купить. Накопил денег сто пятьдесят тысяч, купил нормальную камеру и решил снимать клипы. Но вообще не понимал, как это делается, — ни обучающие видосы не смотрел, ничего. Любому человеку сейчас дай камеру — он так же снимет. Поэтому я очень благодарен Глебу, что он дал такую возможность. Вряд ли какой‑нибудь артист сделал бы так же. Мне дали возможность, начало это нравится. Понял, что немного получается, и просто начал развиваться в этом.




Постигал все чисто на практике. Потом пошел в ГИТР (Гуманитарный институт телевидения и радиовещания в Москве. — Прим. ред.) учиться на режиссуру ТВ, но со второго курса слетел, потому что сдавал курсовые, и меня засрали. Сказали, что типа тупой и ничего не понимаю. А я подумал: "*** [Черт], да у меня уже клипы миллионы [просмотров] собирают, **** [и чего] вы меня учить будете". Никаких знаний я не получил из института. Понимаю, что классику надо знать — там Тарковского и так далее. Но сейчас такое время, что тренды быстро меняются — надо просто чувствовать.

Меня часто упрекали за то, что ранние работы с Pharaoh очень похожи на клипы Bones. Но я их даже не видел. Глеб тоже не просил снимать именно так. Скорее он создал эту атмосферу, а я просто снимал. Говорят, что "Династия" вся дрочит на Боунса, но я ни одного его клипа до этого не видел, честно. И не слушал никогда особо. Это Глеб был его любителем. Я больше по классическому рэпу. Меня и сейчас ****** [утомил] звук новой школы.



УХОД И ВОЗВРАЩЕНИЕ В DEAD DYNASTY

Это чисто бытовая история. Просто чувствовал, что в "Династии" уже накаленная обстановка, но ни у кого не хватало смелости уйти. А меня одна личная история взбесила, и я первый пустил эту волну. И потом сразу Saluki, White Punk тоже ушли. А я и не думал, что все именно так произойдет.

Потом Максим Mnogoznaal нас помирил. Поорали, поругались друг на друга и все разрешили. Многие писали в соцсетях, что мы детский сад развели — по большому счету, так и есть, мне даже стыдно было.

"Династия" и сейчас существует. У нас есть конфа, там иногда пишут битмейкеры. Но в ее рамках почти ничего не происходит, сейчас затишье. Тринадцать человек всего осталось.



ОН СДЕЛАЛ КЛИП ПАШЕ ТЕХНИКУ, ТАМ СНИМАЛИСЬ ЛОЛА ТЕЙЛОР И ВЛАДИМИР ЕПИФАНЦЕВ

Идеи сначала никакой не было. У нас были Епифанцев, Лола Тейлор и новый альбом — Паша скинул послушать трек "Гречка". Предложил ему: "Давай просто бухаем, берем камеру, ходим по Китай-городу и снимаем. А потом на "зеленке" снимем Лолу Тейлор и Епифанцева". По сути, клип — это полная импровизация, у нас вообще не было плана. Мы просто плыли по волне Паши Техника и следовали за ним. Мы реально ходили в метро и все это делали. Таким глазами на меня окружающие люди еще никогда не смотрели.




Епифанцев реально человек с другой планеты. Очень умный мужик, но реально ******** [сумасшедший]. Стоим на площадке, он кричит: "Кто тут режиссер?" Отвечаю: "Ну я". Подходит ко мне: "Смотри, есть идея". Копается в своей сумке, достает резиновые перчатки хозяйственные и говорит: "Короче, видел когда‑нибудь сквирт в жизни?" Я такой: "В смысле?" Он продолжает: "Видишь вон ту телочку? Я сейчас снимаю с нее штаны и трусы, надеваю перчатки и ***** [фигачу] ей двумя пальцами до сквирта, а ты все это слоу-мо снимаешь, и получается красивый кадр". Я стою в полном **** [удивлении]: "Сорян, чувак, но такое точно не пропустят. Давай что‑то попроще". В итоге предложил ему пойти к Лоле Тейлор и поимпровизировать. Он ее взял, поднял и начал играть как на гитаре.



ПОЧЕМУ ЕГО БЕСИТ ГУДКОВ

Мало кто знает, например, что "Грустный дэнс" Artik & Asti я снимал. Понимаю, что это не мой стиль, поэтому не палю — просто деньги зарабатываю. Недавно квартиру купил, вот ремонт висит. Джигану "Плавно" тоже я снимал. С HammAli and Navai работал — "Девочка-война" снимал. Да, меня что‑то в кальянный рэп занесло, даже Jah Khalib предлагал что‑то. Как в Mortal Kombat: пробиваю столб в кальян-рэпе, а Jah Khalib — это финальный босс, ахах. Но меня четыре месяца подобной работы что‑то в депрессуху вогнали.





Большие звезды, если и идут на эксперименты, то только уровня Гудкова. А меня бесят все эти его клипы, на которые сейчас все дрочат массово. Вот эта типа народная быдло-история. Россия же такая прикольная и мрачная по-своему, а они делают из этого клоунаду. А у меня так от этого горит! Мне кажется, просмотры можно и на чем‑то другом собирать. Вот как [фотограф Игорь] Клепнев Россию показывает — это да, это более настоящая история.

Мне не понравилось, короче [делать видео поп-артистам]. Сейчас возвращаюсь в свою сферу, Максу (Mnogoznaal. — Прим. ред.) буду клип снимать скоро. Олегу ЛСП буду клип в сентябре делать, Глебу тоже хочу. Идей много. Bad Zu снимаем клип — очень талантливый чувак. Маслу Черного Тмина хотел бы что‑то более рэповое снять в лучших традициях Хайпа Уильямса: взять 8-миллиметровую пленочку, поехать в Караганду и там походить с ним.




КАК ОН ПРИДУМАЛ КЛИП "ДИКО, НАПРИМЕР"

Глеб пришел и сказал, что надо делать дикую тусовку: показать клуб и как люди отрываются. Я послушал трек и говорю: "Я вижу шубы и стрельбу по тарелкам". Он такой: "*** [Черт побери], а ******** [кайфовая] идея!" Я предложил гончих взять, шубы и сделать все в такой эстетике. И вместе начали додумывать эту прикольную атмосферу. Там вообще нет референсов никаких, просто ассоциации такие были — образы в голову сразу пришли.




Вообще идея была в том, чтобы делать царскую молодежь, не будь у нас революции. Реально магия, что людям это так понравилось. Мне постоянно потом пародии кидали. Одну предлагали даже снять — Сэм Никель, который в итоге сам сделал про деревню, мне она больше всего понравилась в итоге.

[После появления пародии на "Дико, например" в "Вечернем Урганте"] мне даже бабуля звонила: "Твой клип на "Урганте"!" Насколько я знаю, это один из первых клипов Гудкова. Получается, я толчок дал. Породил голема, ***** [черт побери].








comments powered by Disqus
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов. Advertisement
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.