Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Новости

"Его очень травмировали идиоты в интернете": 11 цитат из интервью автора фильма о Децле

"Мне казалось, что нужно снять именно честную биографию".
Комментарии
0

Автор документального фильма "С закрытыми окнами" Роман Супер дал интервью для "РБК Стиль".


Ниже — избранные цитаты. Трейлер картины смотрите по ссылке.



КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СНИМАТЬ ФИЛЬМ

Саша (Александр Уржанов, гендиректор компании "Амурских волн" — прим. The Flow) был в Берлине, я ему позвонил и сказал: "Слушай, вот сколько ты знаешь хороших документальных фильмов про русских музыкантов? По-моему, их почти нет. Давай сделаем? Давай снимем большой красивый байопик про артиста, который много лет не вызывал ни у кого никаких откликов, а после смерти напомнил о том, что является существенной частью детства поколения тридцатилетних".




ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СОБИРАТЬ ДЕНЬГИ КРАУДФАНДИНГОМ

Вариантов было не так много. Первый — это позвонить папе [Кирилла], известному богатому продюсеру, и сказать: "Папа, дайте денег, и мы снимем кино про вашего сына". Второй вариант — позвонить на какой-нибудь телеканал и сказать: "Телеканал, есть герой, который заслуживает документальной рефлексии". Ни то, ни другое делать не хотелось, потому что это загоняло бы нас в зависимость: эстетическую, идеологическую и производственную. Поэтому мы решили попробовать первый раз в жизни попросить денег у зрителя.




ЧТО ПОМЕШАЛО ДЕЦЛУ РАСКРЫТЬСЯ

Просто так хреново сложились обстоятельства в его жизни, они не позволили ему раскрыться в полной мере как самостоятельному музыканту. Абсолютно несовместимый с жизнью успешного артиста характер — это первое. Второе — человек явно застрял в обидах и комплексах, которые были навязаны ему в первой части карьеры. Третья причина — он умер в 35 лет, в тот момент, когда, может быть, только начал нащупывать и свой звук, и свой стиль, и своего слушателя, нового теперь уже. Ему тупо не хватило времени на то, чтобы разобраться с первыми двумя причинами и пойти дальше вперед.

Есть и четвертая причина — он, как мне кажется, слишком близко принимал к сердцу то, на что, может быть, не нужно было вообще обращать внимания. Например, историю с Бастой можно было бы пережить гораздо меньшей кровью. Или историю с уходом папы из семьи тоже можно было не превращать в шекспировскую трагедию, которая отнимала у него очень много сил и времени долгие-долгие годы. Возможно, это время и силы стоило бы потратить на творчество.




О ФРАЗЕ "ДЕЦЛ — ЛОХ" И ХЕЙТЕРАХ

Хейтеров, которые сегодня практически для каждого публичного человека, скажем так, естественный фон, Кирилл воспринимал как какой-то невероятный барьер, который не позволяет ему жить спокойно. Его очень травмировали идиоты в интернете. Про это подробно рассказано в моем фильме.




О НЕГАТИВНОЙ РЕАКЦИИ СЫНА ДЕЦЛА

Я не уверен, что эта реакция принадлежит сыну Кирилла. У меня нет ни одного подтверждения, что это сын Кирилла. Как его нет и ни у одного журналиста, которые подхватили тогда скандал. Вот с чего эти журналисты взяли, что мальчик что-то написал сам? Кто-нибудь об этом у него попытался спросить? Кто-нибудь ему позвонил? Нет. Поста в социальной сети журналистам хватило, чтобы делать обобщения и вешать ярлыки. Я разговаривал с очень близкими друзьями Кирилла, которые знают Тони… И ни один из них не подтвердил и прямо не сказал, что это написал мальчик. Был пост в Instagram, который в скором времени вместе с аккаунтом кто-то удалил. У меня нет доказательств, но у меня есть небезосновательное подозрение, что аккаунт Тони в тот момент использовал — а потом и удалил — другой человек. Вот есть некий взрослый человек, который с помощью несовершеннолетнего ребенка мог таким образом отреагировать на мое желание снять кино про музыканта. Я почти уверен, что это либо сделал не мальчик, либо это сделал мальчик под жестким манипулятивным контролем взрослого человека. Уверен, что это как-то так произошло.




УДАЛОСЬ ЛИ ПООБЩАТЬСЯ С СЫНОМ КИРИЛЛА

Не то, что я не пообщался. С ним после этого не общались ни бабушка, ни дедушка, ни ближайшие друзья Кирилла. Разве что [вдова Децла] Юля написала мне в директ, что я могу стать причиной ее смерти, потому что у нее давление из-за меня подскочило. Этот бред с удовольствием освещался потом в таблоидах. На этом отношения и общение с этим человеком для меня были закончены, потому что я на языке угроз и шантажа не общаюсь с людьми.




КАК ПРОХОДИЛО ИНТЕРВЬЮ С ОТЦОМ ДЕЦЛА

Папа два месяца собирался с силами, чтобы дать интервью. Я к нему приезжал, мы разговаривали, я объяснял, что будет, о чем я с ним буду говорить. Он говорил, что безусловно даст интервью, потом замолкал и начинал плакать. Двух месяцев хватило на то, чтобы слез было не десять литров, а чуть меньше. Он очень сильно переживал и переживает трагедию. За время съемок фильма я увидел и услышал в нем много горя. Я папе сразу сказал: "Александр Яковлевич, если бы я хотел снимать комплиментарное кино, в котором рассказывается прекрасная история великого продюсера и его талантливого сына, я бы не собирал деньги краудфандингом, а пришел бы к вам и сказал, что хочу снять вот такое кино". Подобное кино наверняка снимут еще. Мне же казалось, что нужно снять именно честную биографию. Со всеми возможными вопросами ко всем героям. В том числе и очень неприятными вопросами.




КТО ИЗ СПИКЕРОВ СИЛЬНО ЗАПОМНИЛСЯ

Тимати. Любопытно то, как он согласился на это интервью. Тимати — дико занятой чувак, хотя, на первый взгляд, может показаться, что все, чем он занимается, — это запись клипов про Москву и коллекционирование дизлайков. Интервью мы с ним записывали у него на студии в два часа ночи, потому что другого времени у него не было вообще. Он сел и поговорил со мной больше полутора часов на все темы, приятные и неприятные для него. Не все вошло в фильм, но разговор был очень подробный, в том числе и о том, почему они с Кириллом поругались в какой-то момент, о разнице мировоззрений.




ПОЧЕМУ В ФИЛЬМЕ НЕТ БАСТЫ

Я не очень понимаю, что Баста может сказать в этом интервью, кроме слова «прости». Его он уже публично сказал на федеральных телеканалах. Как герой, как рассказчик он здесь не нужен. Он упомянут как участник еще одного скандала, который сильно повлиял на Кирилла, мне кажется, этого достаточно.




ХУДОЖНИК КУЛИК РАССКАЗАЛ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СЕМЬЯ КИРИЛЛА ВСЕГДА ЖИЛА С ЗАКРЫТЫМИ ОКНАМИ — ОТСЮДА НАЗВАНИЕМ ФИЛЬМА

Кулик был первым человеком, кого я снял для фильма. Именно Олег рассказал про то, что Кирилл с семьей последние годы день и ночь жили, как кроты с закрытыми жалюзи. Меня это очень задело. Человек, который играл солнечную музыку, регги, курил траву, носил дреды, так любил Ямайку, жил совсем не той жизнью, которую принято ассоциировать с раста-культурой. Насколько я знаю, Тони и Юля теперь живут где-то Москве — то ли у друзей, то ли снимают что-то. Тактика была выбрана такая, чтобы Тони не пересекался с бабушкой и дедушкой. Не знаю, почему это происходит. Но из этой квартиры они съехали. До меня доходили слухи, что квартира принадлежит маме Кирилла и та поменяла замки. Тони и Юля в эту квартиру войти не могут, не выйдя на связь с бабушкой.




БУДЕТ ЕЩЕ ОДИН СЕРИАЛ О ДЕЦЛЕ И О РУССКОМ РЭПЕ — ХУДОЖЕСТВЕНЫЙ

Есть люди, которые прямо сейчас серьезно занимаются подготовкой художественного сериала про историю русского рэпа, снятую через биографию Кирилла Толмацкого. Он уже запускается в производство. Люди нашли деньги, режиссер тоже есть, он не так давно выпустил реально очень хорошее кино. Кто это делает, сказать не могу.






comments powered by Disqus
"Что было дальше" — это не только замысловатые издевательства над гостями, харизма Нурлана и рубрика “глупые вопросы Алексея Щербакова”, но и обязательные танцы и караоке с песнями из золотого фонда российской поп-сцены. За них отвечают Рустам Рептилоид и Тамби Масаев.
Баттл стоило возрождать хотя бы ради встряски, которую устроил себе Noize.
Она выпустила альбом "Labum", поучаствовала в проекте Хаски и заставила казахстанские СМИ поговорить об уважительном отношении к женщинам.
Для этой рубрики неплохое название придумал St1m.