О чем в Госдуме говорили за круглым столом с рэперами
6 декабря в Госдуме состоялась встреча представителей власти с рэперами. Интересы последних представляли Птаха, Рома Жиган, Pra Killa'Gramm и более известный блогерской деятельностью Дмитрий Ларин.
На повестке — обсуждение участившихся запретов концертов.
"Разложение молодежи — это не наша вина как артистов, а ваша, — произнес в ходе своей речи Птаха. — У вас нету идеологии в стране, нету правильного образования, образования молодежи в школах" — обратился он к депутатам.
Полковник Хмельницкий предложил рэперам писать музыку, которая бы способствовала профилактике наркомании. "Мы могли бы повзаимодействовать" — произнес он.
В конце встречи Анатолий Выборный, заместитель главы комитета по безопасности и противодействию коррупции, сказал, что ждет "обоснованное предложение с сомнениями в действиях органов правопорядка и местной власти" и обещает направить обращение в Генпрокуратуру.
На сайте "Медиазоны" запротоколировали ход разговора. Полностью с текстом можно ознакомиться по ссылке.
Мы публикуем некоторые выдержки из него.
— ПТАХА
Нас очень сейчас в интернете клюют со всех сторон, рэперы про нас пишут, что мы идем к вам на поклон. Некоторые говорят, что мы вообще не должны, потому что зашкварно появляться тут, потому что у нас немножко другой образ жизни и мировоззрение совершенно иное, отличается от вашего.
Наша встреча — попытка получить субъективный ответ о причинах абсурдности поведения властей, выходящих за рамки закона, причины незаконных отмен концертов, давления на организаторов со стороны властей всех мастей и рангов.
Правоохранительные органы часто находят в песнях очень много того, чего там нет. Скажите, пожалуйста, на каком основании позволяют себе местные власти нарушать закон, давя на организаторов местных артистов своими вот этими записочками, рекомендациями не проводить концерты? Это повально сейчас происходит в каждом городе, и молодые исполнители теряют публику, организаторы теряют деньги, сами люди, которые купили билеты на это мероприятие, просто теряют настроение. Они идут на концерт, а не куда-то там на митинг — и все равно им не дают этого делать.
Родители даже не воспитывают своих детей, все зависит от воспитания: если ребенок воспитан правильно, он если даже что-то слушает, он это не повторяет. Почему вы нас обвиняете в своих дырках, в том, что вы сами не смогли сделать? У вас нету идеологии в стране, нету правильного образования, образования молодежи в школах, и благодаря этому происходит то, что вы сейчас видите — разложение молодежи — это не наша вина, как артистов, а ваша — поэтому я бы хотел уточнить такой вопрос: почему вы нас обвиняете в том, что вы сами не смогли сделать, и на каком основании вы используете против нас 282-ю статью, и кто эти ваши эксперты, которые за свою жизнь не написали ни одного стишка, и, в принципе, кроме как сухая оценка слов, разбирать по словам, они не способны?
— МИХАИЛ ДЕГТЯРЕВ (депутат, член ЛДПР, глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи)
Мы — законодатели, мы с большим удовольствием пришли на встречу с вами, но не для того, чтобы отвечать за местные власти. Мы будем отвечать — я за себя как политик, как отец трех сыновей, как любитель R&B-музыки — а местные власти будут отвечать за себя, так же как и каждый из вас будет отвечать за себя и за свои поступки и перед законом, и перед Господом — это важно.
Высоцкий в свое время был частью субкультуры, своим трудом, своим талантом, своей божьей искрой субкультуру сделал культурой. Сегодня это эталон, его именем, может быть, даже назовут аэропорт. Назовут ли вашем именем когда-либо аэропорт или космопорт — покажет только время. Как и то, во что превратится эта субкультура под названием рэп через какое-то количество десятилетий.
Если организатор что-то нарушает, если неправильно выставляет возрастные ограничения или нарушает закон об ограждении несовершеннолетних от вредной информации, или верующих чувства нарушает или ущемляет... Все это надо просто соблюдать, вот и все. Поэтому — о чем диалог? Изменения в законодательство? Давайте их обсуждать. Получить здесь разъяснения, почему в том или ином районе какие-то принимаются действия, мне кажется, у вас не получится, потому что каждый отвечает на своем участке работы за свое.
Зачем сюда пришли вы — справедливо спрашиваете. Наверное, чтобы задать эти вопросы через СМИ, вас же будут цитировать, показывать, вашу речь перепечатывать, обсуждать. В итоге к какому-то консенсусу мы придем.
— РОМА ЖИГАН
Я не помню у Хаски пропаганды наркоты, суицида. Мне его творчество не нравится, я не понимаю его музыку и манеру исполнения, но закрывать человека на 12 суток по непонятным на то причинам - какая-то глупость, ересь. Слава богу, что вмешались люди выше и сказали: «Отпустите пацана, он не совершил ничего такого, за что можно посадить в тюрьму». Он не совершил ничего такого, за что можно сажать в тюрьму. Тюрьма — школа новых преступлений, человек в тюрьме учится тому, как обмануть закон так, чтоб его больше не посадили.
Я не думаю, что кто-то там из этой петушиной кодлы готов собрать 35 тысяч человек в Олимпийском — какой-нибудь там Киркоров, Моисеев, я не думаю… Мат? Я не ругаюсь, я называю вещи своим языком.
Чтобы узнать о том, как этот жанр стал популярен, и несет ли он какую-то опасность для общества, я предлагаю всем вам посмотреть 24 января мой фильм, документальный фильм, блокбастер о хип-хопе, называется "Beef".
Заклеивая нам рот пластырем, вы сделаете эту музыку культовой, и, когда она будет под запретом, как в свое время группа Кино, она станет по-настоящему культовой и тогда это может стать опасным прецедентом для каких-то действий. Поэтому лучше идите на компромиссы и давайте поддержку молодым исполнителям, которые… я у вас поддержки никакой не прошу, я сам двигаюсь себе потихонечку, у меня все хорошо. Но молодых ребят… лучшая поддержка — не ставить палки в колеса.
— ВИТАЛИЙ ХМЕЛЬНИЦКИЙ (полковник полиции, начальник Управления межведомственного взаимодействия Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД)
Появление музыки новых течений и стилей не представляет опасности, если они не затрагивают пропаганду насилия, секса и употребления наркотиков. Наличие подобных тем в музыкальном творчестве всегда вызывало и вызывает неоднозначную реакцию общества. Беспокойство вызывает то, что песни в жанре хип-хопа рассчитаны как правило на молодежь. Они оказывают существенное влияние на еще не окрепший ум, психику подростков.
Неудивительно, что хип-хоп стал самым популярным жанром музыки у россиян в 2017 году — под давлением потребительской псевдокультуры размываются нравственные ориентиры. Это закономерно порождает несколько проблем, в числе которых — употребление наркотиков. Несмотря на снижение в стране на 23% числа потребителей наркотиков среди несовершеннолетних.
Как вы знаете, ответственность за пропаганду наркотиков предусмотрена статьей 6.13 КоАП и влечет наложение административного штрафа. За последние два года более трехсот лиц были привлечены по ней к ответственности за пропаганду наркотиков в интернете. К сожалению, установленная законом ответственность не останавливает нерадивых музыкантов от продвижения на российской эстраде своего творчества, пропагандирующего низменные поступки человечества, связанные с наркопотреблением, да еще и приукрашенные отборным матом, как мы это можем слышать в песнях объединения Gazgolder.
Бесспорно, и среди рэп-певцов имеются и талантливые ребята, и для нас не стоит вопрос в том, чтобы выступить за запрет рэп-культуры, как это делается в Китае, например. Необходимо развивать новое и востребованное молодежью творчество и использовать его в том числе в профилактике наркомании. Мы могли бы повзаимодействовать.