Петар Мартич поностальгировал по российской инди-музыке прошлого десятилетия

Петар Мартич, основатель групп Прыгай, киска, Пасош, Озёра и участник других проектов, посмотрел новый выпуск видеоблога нашего экс-редактора Николая Редькина (Вписка, Брокен Дэнс) о 2017 годе и написал короткое эссе о музыке прошлого десятилетия.
"Не в первый раз Колины видосы погружает меня в мысли и воспоминания. Столько всего произошло за последние 10 лет музыки, что я уже путаюсь и не сразу всё помню. Но потом, конечно же, вспоминаю. Китай-город, Солянку и Мандельштам, Китайский летчик, Смену и ДИЧ, Боль, Форму и Ионосферу. Еще были Танцы низкого качества, но, мне кажется, не все это вспомнят. А я, что-то припоминаю.
Помню, еще до пасош, когда только вернулся в Москву из Англии попал на совместный концерт Томских групп Вхоре и Звезды в каком-то подвале рядом с Чистыми прудами. Что-то почувствовал. Помню, как в 2015 слушал группу Отстой на вышеупомянутом фестивале Форма и там же, под сэт Sonic Death представлял как буду когда-нибудь делать также. Помню последний концерт Glintshake , вроде в баре Продукты на красном октябре, с Олегом Легким в качестве специального гостя. Тогда тоже много чего почувствовал.
Помню, как на первом MMW пасош были в лайнапе следом за буераком. По какой-то причине нас поменяли местами, не сообщив об этом ребятам. Мы стоим на сцене, готовимся к концерту, подходит какой-то недовольный тип, а я начинаю его прямо в микрофон хуесосить. Не со зла, игриво, в рамках жанра. Потом оказалось, что это Артём Черепанов, а я его и в лицо то и не видел. Так начался «биф» наших групп, который очень раздували в тусовке. Позже познакомились нормально и, конечно же, подружились.
Помню переполненный ДИЧ, драки у входа, прогулки оттуда до НИИ возле Яузы, безумные вечера у Казарьяна в гостях в высотке на Котельнической набережной, журнал Сторона, видео отчеты пьяной Ани Карахан (Аня, не обижайся, я тоже трезвым не был!), вечеринки Протос и Прешес зачастую в ебенях, Maiden Obey на обложке Афиши, ранний Powerhouse, бесконечные концерты в 16 тоннах, там же премию Золотая Горгулья, на которой познакомились с Хаски и рассуждали пьяные о том как в детстве дрочили на ведущую премии, Равшану Куркову. Помню, Степа был очень против того, чтобы мы говорили ей об этом со сцены. Мы и не стали.
Помню легендарные магазины на Китай- городе и толпы возле них посреди ночи. Как-то раз остался спать бухой где-то на полу рядом, потом написал об этом песню. «Каждый день» называется. Алика помню, узбека который в одном из магазинов этих работал и продавал только своим. Своих были сотни. Казалось всё это никогда не закончится. Помню саундчек в первой Ионотеке на Мучном, пол был липким от вчерашних дешевых коктейлей, в туалете кто-то спал, а звукач опоздал на 3 часа. Помню после концерта сидели там же, пили в соседних залах с Феликсом Бондаревым и хотели набить ебало друг другу, но не помню почему. Не набили, что славно.
Помню на какой-то вписке познакомился с милой девочкой, которая играла на пианино и пела свои милые песни. Тронула меня очень тогда. Её звали Лиза Громова. Вскоре мы сделали с ней группу «Озёра». Придумали эти маски, чтобы группа не зависела от моей публичности и других проектов, а жила своей собственной жизнью. Песня «Акула» все еще одна из лучших вещей, к которым я имел возможность приложить руку. Помню через несколько лет играли вместе с Sonic Death на том же фестивале Форма совместный кавер на Pixies. Подумал тогда, нихуя же себе. Помню, как охренел, когда впервые познакомился с Алёхиным, какой клевый псих, подумал тогда и пил с ним до утра. Когда я проснулся, он все еще совершенно голый пил у нас в гостиной. Помню смерть Ромы Англичанина и тот великий концерт в Екатеринбурге. Помню, как через пару лет все поменялось и началась какая-то новая глава в этой истории.
С многими из героев этих историй мы больше не дружим. С другими, наоборот, стали друзьями только спустя годы. Но это и неважно, это жизнь. Всё это никак не должно менять или обесценивать эти воспоминания. Это было удивительное время или, как сказал бы Лимонов «у нас была великая эпоха». Совершенно согласен, Эдуард Веньяминович. Давайте её ценить".

