Новости
Треки Оливии Родриго (на фото), Тейлор Свифт, Дрейка, Бэд Банни и других звезд пропадут из TikTok

Один из крупнейших лейблов удалит треки из TikTok

Почитайте, как большие корпорации выкручивают друг другу руки и перестраивают мировой шоу-бизнес

Universal Music Group удалит свой каталог из TikTok. Лейбл считает, что компенсации его артистам за использование их музыки выплачиваются нечестно.

Один из трех крупнейших музыкальных лейблов мира не смог договориться с TikTok об условиях лицензирования принадлежащих ему треков — и заберет их оттуда. UMG сообщил об этом в открытом письме. По их словам, TikTok отказывается платить "приемлемую компенсацию" и защищать артистов от искусственного интеллекта и нарушения копирайта.

UMG говорит, что TikTok готов платить "по ставке, которая составляет лишь долю от ставки, которую платят сопоставимые социальные платформы". Можно предположить, что это означает, что это даже не половина от того, что платят конкуренты.

Другие данные лейбла: несмотря на рост аудитории и рост количества музыкального контента в TikTok, их отчисления составляют лишь около 1% в структуре доходов лейбла.

В письме говорится, что TikTok убрал из каталога растущих артистов UMG [, которым наличие на платформе могло бы пойти на пользу и помочь росту популярности], но продолжает использовать музыку глобальных звезда UMG — эту тактику UMG называет шантажом.

"TikTok строит музыкальный бизнес, но не хочет оплачивать честную стоимость музыки", — говорится в письме.

Еще лейбл недоволен тем, что TikTok не принимает мер для защиты артистов от создания треков при помощи искусственного интеллекта, а напротив, продвигают и поощряют создание ИИ-музыки на платформе и требует от лейбла права, которые "позволят этому контенту значительно уменьшить отчисления для живых артистов".

Кроме того, UMG обвиняет TikTok в том, что он не предлагает никакого значимого решения для "нарастающей волны хейт-спича, буллинга и харассмента на платформе". В частности, лейблу не нравится существование на платформе порнодипфейков с их артистами. Но TikTok не предлагает ничего, кроме медленного и неэффективного процесса удаления неправомерного / проблемного контента.

"На наше предложение предпринять такие же шаги по решению этой проблемы, как и другие платформы, TikTok ответил сначала незаинтересованностью, а затем перешел к запугиванию, — говорится в письме. — Когда наши переговоры продолжились, TikTok попытался заставить нас принять условия менее выгодные, чем у предыдущего контракта, значительно меньшие справедливой рыночной стоимости и не отражающие их экспоненциальный рост.

"Тактика TikTok очевидна: использовать силу платформы против находящихся в уязвимом положении артистов и шантажировать нас, чтобы заставить принять плохие условия, которые обесценивают музыку и недоплачивают артистам и авторам песен. Мы никогда не пойдем на это. Мы всегда будем бороться за наших артистов и сонграйтеров, а также защищать творческую и коммерческую ценность музыки".

В ответном коротком сообщении TikTok обвинил UMG в том, что лейбл ставит "свою жадность" выше интересов артистов и сонграйтеров. Заявление UMG там названо "фальшивым нарративом". "А факт состоит в том, что они сами отказались от поддержки влиятельной площадки с более чем миллиардом пользователей, которая служила как инструмент бесплатного продвижения их артистов". И что с абсолютно всеми остальными лейблами и издателями им удается находить обоюдовыгодные условия.

Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы