Новости

Obladaet: "Если бы я стал делать музыку хуже и мне об этом сказали, то я бы задумался"

Вышло сразу два интервью с автором EP "3D19". Одно — текстовое для Афиши Daily, другое — в видеоформате для Studio 21.

В октябре Obladaet выпустил EP "3D19", а впереди у него — презентации релиза в Москве (9 ноября, Arena) и Питере (17 ноября, А2).

В сети появилось два интервью рэпера. Одно — в видеоформате, второе — текстовое.

Начнем Youtube-интервью для Studio 21. В нем Назар в частности называет имена трех рэперов, которые, по его мнению, уделывают всех по стилю — это A$AP Rocky, Kanye West и Playboi Carti.




Текстовое интервью можно прочитать на "Афише Daily".

В нем артист говорит о хейтерах, концептуализме обложки "3D19" и о том, что не боится исписаться. Мы выбрали несколько фрагментов из текста:


ЕГО ОБИЖАЕТ, КОГДА ПИШУТ: "ОБЛА УЖЕ НЕ ТОТ"?

Слушай, если бы этот хейт был каким‑то правдивым… Знаешь, обидеться можно на правду. Если бы я стал делать музыку хуже и мне бы об этом сказали, то я бы задумался. А когда мне сейчас говорят, что раньше песни были лучше, я ведь понимаю, что это совершенно не так, потому что я сейчас гораздо больше внимания уделяю музлу, чем тогда. Сейчас я могу свои треки назвать музыкой и где‑то включить. Раньше не мог: они проигрывали по звуку, по тематике, по фонетике — корявые тексты, тараторка.



КАКИМ БЫЛ РЫНОК СТРИМИНГА, КОГДА НАЗАР НАЧИНАЛ

Я загружал первый альбом через какой‑то агрегатор и платил 10 или 20 долларов в год или за полгода — просто для того, чтобы мой альбом с обложкой и названиями был в iTunes. Это эстетическое удовольствие: мне нравится, что мой альбом есть на площадках и его можно там послушать.

Денег там никаких не было: какие‑то копейки приходили. Наглядный коммент тех лет от Крип-а-Крипа, который выпустил альбом с 20 треками, — «Забрал свою тысячу рублей с iTunes». Это был 2015 год или что‑то вроде того.

Эра стриминга наступила тогда, когда появился [сервис «ВКонтакте»] Boom. Он и Apple Music — главные игроки на рынке сейчас. Все поменялось года полтора назад: люди стали зарабатывать, не выступая. В 2015–16 годах без выступлений у нас, кажется, не зарабатывали.



"ИСПИСАТЬСЯ — НЕВОЗМОЖНО"

Я считаю, что [исписаться] невозможно. Я в один момент думал, что все, ничего не могу написать, но понял: нужно просто ловить определенное состояние. Отчаяние, любовь, что‑то очень конкретное. Когда все окей, ты ничем не вдохновлен и ничем не расстроен, сложнее писать. А в жизни постоянно происходит что‑то.



О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТЕРБУРГОМ

В Питере меньше агрессии. Люди вежливее, радушнее, понятнее. Здесь я смотрю на человека и понимаю, что он и кто он. А в Москве ты можешь не понять, кто перед тобой. Жить тут круче, чем в Москве: архитектура, люди.




Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы