Новости

"Я не испугался" — Навальный дал первое интервью после отравления

"Женский голос кричит: "Не теряй сознание!". Потом все кончается. Я знаю, что я мертв. Только позже выяснится, что я ошибался".

Алексей Навальный дал интервью для Der Spiegel — его полная версия появилась сегодня на сайте немецкого издания.

Ранее был выпущен небольшой отрывок из материала, где Навальный обвинил Путина в отравлении.

Главные цитаты — ниже:


О ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ


"Намного лучше, чем три недели назад, и с каждым днем становится все лучше. Недавно я мог подняться только на десять лестничных пролетов, теперь я могу подняться на пятый этаж. Для меня самое главное - вернулись умственные способности. Что ж, может быть, по ходу интервью мы обнаружим обратное".

"Чем я в последнее время занимаюсь — это встать на одну ногу и вытянуть другую ногу вперед, что я тренирую каждый день. На самом деле это упражнения, которые делают в парке 90-летние".


ПРО СОСТОЯНИЕ В САМОЛЕТЕ

"Я умываюсь холодной водой, сажусь на унитаз и жду, снова умываюсь. А потом думаю: если я не выйду сейчас, уже никогда отсюда не выберусь. И самое главное понимание: боли нет, но ты знаешь, что умираешь. Умираешь прямо сейчас. При этом вообще ничего не болит. Я выхожу из туалета, поворачиваюсь к бортпроводнику — и вместо того, чтобы попросить о помощи, к своему собственному удивлению говорю: "Меня отравили. Я умираю". И ложусь перед ним на пол, чтобы умереть. Его лицо — последнее, что я вижу: лицо, которое смотрит на меня с легким изумлением и легкой улыбкой.

Он говорит: "Отравили?", вероятно, думая, что мне подали протухшую курицу. И последнее, что я слышу, уже на полу: "Есть проблемы с сердцем?" Но у меня нет болей в сердце. Мне совсем не больно, я просто знаю, что умираю. Потом голоса становятся тише, женский голос кричит: "Не теряй сознание!". Потом все кончается. Я знаю, что я мертв. Только позже выяснится, что я ошибался".


О ДЕЙСТВИЯХ РОССИЙСКИХ ВЛАСТЕЙ

Они ждали моей смерти, но благодаря поддержке и усилиям моей жены все это грозило обернуться этаким реалити-шоу "Навальный умирает в Омске". И многие люди, которым я очень благодарен, сказали: "Мы не хотим смотреть это шоу".

Для путинских приближенных важно не дать оппоненту статуса жертвы, чтобы не дать ему — живому или мертвому — политического капитала. Если бы я умер в Омске или моему здоровью был бы нанесен непоправимый ущерб, это, безусловно, легло бы на их репутацию. Возможно, не удалось бы доказать отравление "Новичком", но это была бы их вина, что мне не разрешили уехать из страны. Кроме того, они выждали 48 часов — вероятно, в надежде, что яд уже нельзя будет обнаружить".


ПРО ГЛАВВРАЧА ОМСКОЙ БОЛЬНИЦЫ

"На мой взгляд, главный врач омской больницы даже хуже агентов спецслужб — для них убийство, по крайней мере, является частью профессии. А он все знал, что со мной происходит, но рассказывал миру о нарушении обмена веществ и о том, что я слишком много выпил. Ненавижу ли я людей, которые называли себя врачами, но на самом деле хотели дождаться моей смерти? Вероятно. Хочу ли я достать меч и отрубить им головы? Нет, потому что я за верховенство закона, их надо судить справедливым судом".


ЗАЧЕМ НУЖНА ЕГО СМЕРТЬ

"Если бы полтора месяца назад мне сказали, что меня отравят "Новичком", я бы посмеялся. С оппозицией Путин борется по-другому: например, арестами и избиениями. Боевые отравляющие вещества — это для предателей. Но сейчас, видимо, в голове Путина что-то изменилось — хотя он знает, что я не олигарх и не секретный агент, а политик. Возможно, они решили, что раз обычные средства борьбы против меня не помогают, надо перейти к крайним мерам. Многие считают, что Путина интересует только геополитика, но это не так. Посмотрите на Хабаровск — люди выходят на улицы уже более 80 дней, и Кремль не знает, что с ними делать. Система пытается выжить, принять крайние меры, чтобы предотвратить белорусский сценарий".


О ПРОГНОЗЕ

"Врачи говорят, что я вернусь к своему прежнему состоянию на 90 процентов, а возможно, даже на 100, но никто не знает наверняка".


ЧТО ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ В РОССИЮ

"Я и дальше буду ездить по регионам, останавливаться в гостиницах, пить воду в номерах. С политической точки зрения мало что изменится — продолжится борьба между теми, кто борется за свободу, и теми, кто хочет отбросить нас в прошлое. Они будут использовать все более изощренные методы, но мы постараемся выжить".



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"