Музыкальный рынок России заработал 596 миллионов долларов за 2018 год
Консалтинговая компания PwC представила большое исследование о состоянии музыкальной индустрии в России за 2018 года. Главное: стриминг стремительно развивается, но концерты всё ещё остаются ключевым источником дохода с огромным запасом, а музыка на физических носителях и рингтоны по-прежнему продаются (и приносят миллионы долларов).
Полное исследование PwC — здесь. Основные цифры — ниже.
В 2018 году объем музыкального рынка в России составил 596 миллионов долларов — это на 4,3% выше показателя 2017 года.
Выручка стриминговых сервисов составила 51 миллион долларов (рост на 48% по сравнению с прошлым годом). Наибольшая аудитория за 2018 год была у платформы Boom (40% от общего числа пользователей), у Яндекс.Музыки — 32%, Apple Music — 12%, при этом больше всего выручки принесла как раз Apple Music (28% от общей суммы). Развитию стриминга способствует в том числе и распространение умных колонок.
Концерты остаются ключевым источником дохода на российском музыкальным рынке. За 2018 год концертный сегмент принес 515 миллионов долларов (это 86% от всего рынка). Для сравнения: на общемировом рынке концертные доходы составляют 50,3% от общей суммы.
Цифровые загрузки, рингтоны, использование музыки в рекламе, кино и играх, а также продажи на физических носителях в сумме принесли 10,7 миллионов долларов (меньше 2% от общей выручки). Согласно исследованию, к 2023 году доходы этих сегментов будут составлять менее 3 миллионов долларов.