MC Doni: "Я реально строил терминал в Шереметьево"
Последним гостем видеоподкаста "У Блейза на диване" стал MC Doni — автор YouTube-хитов "Борода" и "Ты такой", о котором при этом не известно почти ничего. Часовое интервью можно посмотреть на YouTube, ниже — самые интересные моменты оттуда.
О знакомстве с рэпом
Я сам с Узбекистана, город Фергана. И однажды мне попалась кассета “The Eminem Show”. У меня просто друг продавал кассеты, вот он поставил мне рэп. После этого я и подсел. Потом вышел 50 Cent “Разбогатей или сдохни” — и все пошло-поехало.
Я начал работать на дискотеках. Смотрел за тем, как люди играют, и анализировал. Вот поставил диджей музыку — и думал, что бы я хотел услышать от него или от МС.
О Москве
Потом приехал в Москву на заработки. То, что в треке написано “Я работал на стройке, ездил на метро” — каждое слово из моей жизни. У меня и сейчас регистрации нет, на самом деле. Шучу!
Я реально работал на стройке в Шереметьево, строил терминал С и новый D. Потом кризис случился — иностранцев сократили. Потом я почти полгода не работал, у меня были финансы свои, потихоньку их тратил. Был в поиске.
О том, как стал клубным МС
Тогда было актуально тусить на Манежной Площади. Я приезжал туда — там собирались куча ребят, девчонки, пацаны. Пили “Ягуар”, ну там я начал со всеми знакомиться. И первый раз меня потащили в клуб “Рюмка”, там просто убойные вечеринки были. Один клуб, второй клуб — в итоге в клубе “International” мне первый раз дали в руки микрофон. А со мной были два МС, камерунцы, черные ребята. В итоге я проработал там немного.
В то время открылась “Жара”. ST, Nel, Лева, Оболыч там был — весь Phlatline. Я постоянно ходил туда послушать DJ Booch. Я приходил, он ставил Фифтика, немного гангстерской темы такой, и я кайфовал. Мне нравилось, как работают ST и Лева, в три часа ночи они начинали качать под “Arab Money”. У них я много чему научился и много чего взял.
О начале работы с Black Star
Я спал дома, проснулся — у меня пропущенный от DJ M.E.G. Он говорит: “Дони, мы с ребятами посоветовались и хотим, чтобы ты работал с Тиманом как бэк-МС”. У меня был трехсекундный ступор и потом трехметровый прыжок до потолка! Не припомню, когда у меня было такое же! Наверное, только когда я поступил в Суворовское училище.
О песне “Борода”
Я смотрю — у всех, кто на Black Star, есть бороды. И поэтому мы решили сделать такую вот песню. Это был первый мой трек, который я исполняю. Мы сделали все очень быстро — на песню и клип ушло 10 дней. И с тех пор почти каждый месяц капало по миллиону просмотров на YouTube.
О песне с Натали
Мы с Тиманом сидели и обсуждали, что я буду делать дальше. То видео, что мы выложили в инстаграм, было основано на реальных событиях. И я подумал, а почему нет? Есть два варианта: либо трек стрельнет и будет хит. И это будет круто. Если даже трек не стрельнет, будет очень большое обсуждение, потому что столкнулись два разных полюса: суперпопсовый и лейбл Black Star, который преподносит себя более хип-хоп культурой. Мне понравилось. Было какое-то предчувствие, что-то получится очень прикольно, забавно и позитивно.
О Натали
Натали очень позитивная, несмотря на свой статус. Трое детей, семья, муж. Всё как оно есть. Она очень весёлая. В первый же день, когда мы собрались на студии, всё время “ха-ха”, “хи-хи” не останавливаясь. Она очень талантливый человек. Тоже придумывает куплеты, текста, какие-то припевы на ходу. В этом плане она очень крутая. На съёмках, слава богу, не было никаких проблем. Ни со мной, ни с Натали.
Всё проходило очень легко, снимали в Сочи. Зачем ехать куда-то за бугор, когда всё есть тут? В Сочи очень красиво, был приятно удивлён.
Про дебютный альбом
Не хочу записывать ничего жёсткого, сурового про свою жизнь. Я сам знаю, как всего добился. Зачем об этом рассказывать? Кто-то поверит, кто-то нет, зачем лишней информацией кидаться? Я бы хотел сделать что-нибудь крутое в старом духе. Взять Dr. Dre, K-Ci, Petey Pablo. И сделать всё это в новом звучании. Я всё ещё думаю о концепции альбома, её пока нет.
У меня не будет никаких рамок. Jay Z говорил: "Неважно, на каком треке мы зачитали. Если мы зачитали – это уже хип-хоп". Хип-хоп ведь тоже растяжимое понятие, и у меня он свой. Я вот в треке зачитал, а не спел, значит, это мой хип-хоп. Нет же никакой энциклопедии, где будет написано, что хип-хоп должен звучать именно так.
Я буду делать всё, что будет хавать народ. И если народу нравится, то и мне нравится: я буду чувствовать, что делаю то, что нужно. У меня, конечно, есть принципы, которых я держусь. Единственное, я не люблю сопли. Пусть будет трек с попсовой исполнительницей, но он будет в моём стиле, таком хулиганском.
В мире очень много проблем. Где-то война, где-то наводнение и землетрясение. Очень много семейных проблем, финансовых проблем. Может, хватит грузить народ нудными песнями?
Я постараюсь, чтобы этот альбом слушали любители поп-культуры и любители R&B/хип-хоп-культуры. Хочу такую золотую серединку.
Про творческий процесс
Я начал читать книги. Я раньше не особый любитель был, но сейчас понимаю, что рэперу нужно расширять свой словарный запас.
Кто из русских рэперов нравится?
Предпочтение отдал бы Басте. Я с ним лично не знаком, просто уважаю его творчество. Еще очень люблю Мота — и как исполнителя, и как человека. У нас в команде, на Black Star, отношения со всеми, слава богу, хорошие.
О компиляции Black Star
Тим говорил, что будет альбом Black Star Mafia. Был такой разговор, но не знаю, насколько точно, ведь они сейчас с L'One готовят большой тур, пишут альбом "ГТО". То есть, в планах есть, но времени нет вообще.
С кем из западных рэперов хотел бы поработать?
Meek Mill. Tyga мне очень нравится. С Фифтиком — само собой. С ним нужно сделать песню. Еще Mavado.
О свободном времени
В свободное время начал читать.
О последнем фильме, который вдохновил
Очень мне понравилось "Лучшее предложение". Вот он прямо вдохновил, смотрел на одном дыхании.
О сериалах
Не смотрю вообще. Даже "Во все тяжкие". Мне сам сериальный формат не нравится — все вот эти серии. "Во все тяжкие" я, думаю, еще посмотрю. И пойму, о каком мистере Хайзенберге Лева поет. Мне люди уже донесли, что это имя человека из сериала, который варит там какую-то гадость — это я понял. Но надо полностью посмотреть и понять, что это за человек, насколько он легендарный, и насколько он низкий.
Про футбол
Перестал играть. По молодости очень любил. Не уходил с поля домой. Раньше были резиновые такие мячики — маленькие, с шипами, резиновые — и мы гоняли, гоняли, гоняли. Я на воротах хорошо стоял.
О самом большом страхе
Когда ты становишься в какой-то сфере известным, очень страшно в какой-то день, не дай бог, это все потерять. Пережить-то можно, пережить можно вообще все, но, мне кажется, будет сложно. Вот были же такие люди, что в свое время делали хиты-хиты-хиты, все их знали, а проходит определенное время — и ты теряешься. Все, ты потерялся! То есть, у тебя вот с этим рынком оборвался контакт. Вроде бы и в свое время ты был очень крутым, все тебе респектовали, а потом все пропадает. Это самое тяжелое. Никому я не желаю такого.
Об уважении и нервах
Я вообще такой человек, что если мне нравится артист, я буду его слушать. Если не нравится — не буду слушать. Но я буду уважать его за труд. Я могу человека не знать, могу не слушать, это могут быть сопли или нытье, но за его труд он получит уважение. Я раньше тоже думал: "А, вышел трек там, клип, подумаешь!" А сейчас на собственном опыте понял, как это тяжело. Психически тяжело. Тут не физическая боль, а нервы. То одно, то другое, третье, четвертое, надо там успеть, еще что-то. Тут делаешь одну ошибку — и вся конструкция ломается. Можешь построить такой хитовый трек, но один кирпичик, который неправильно поставлен, он — все, рушит конструкцию. Поэтому очень тяжело. Я вот до выхода трека с Натали очень тоже переживал. Думал, как народ воспримет? Как это все будет? Уважаю всех, кто занимается этим делом, за его труд, за творчество.