Новости

Олег ЛСП о ситуации в Беларуси: "В стране что-то не так"

Мнение Олега о грядущих выборах, пикетирующих людях и общем настроении в стране.

Олег ЛСП рассказал русской службе BBC о происходящем в Беларуси в последние недели. Кроме него в ролике высказываются режиссёр Дарья Жук (вы могли видеть её фильм "Хрусталь"), блогер и певец Дима Ермузевич, а также постпанк-группа Super Besse.

О чём вообще речь: 9 августа в Беларуси должны пройти выборы президента. Кроме Александра Лукашенко на них собираются выдвигаться несколько оппозиционных кандидатов с неофициально (а официальных данных в стране не существует) широкой поддержкой населения. Каждый из них столкнулся с проблемами с властями. Виктор Бабарико и Сергей Тихановский уже несколько недель находятся в СИЗО (им грозят уголовные дела), в адрес ещё одного кандидата Валерия Цепкало уже начата проверка МВД.

В середине июня по стране прошли акции солидарности с политзаключёнными. Во время первой из них, 18 июня, в Минске растянулась многокилометровая "живая цепь". На следующий день прошли массовые задержания и разгон цепи с помощью ОМОНа. Параллельно с этим пикеты начались не только в Минске, но и по всей стране.

Подробнее узнать о ситуации можно из видео блога "Редакция" или ролика Варламова.





О СИТУАЦИИ В СТРАНЕ

Не знаю, читали ли вы произведение Пелевина "Жёлтая стрела", но это навеянно тем образом: представим, что мы все вместе едем в каком-то огромном гигантском поезде в стране. И все смотрят: кто-то в окна, кто-то в телефон, кто-то между собой разговаривает. Но начинают происходить вещи, когда большая часть людей в поезде — хоп, переглядываются и начинают понимать, что они все в этом деле: сейчас что-то происходит и нужно что-то сделать.

То, что люди выходят, показывает, что в стране что-то не так. Поезд не едет. Чтобы понять, что поезд едет медленно или не едет, не нужно быть ни машинистом, ни оператором железнодорожных путей, ни инженером-конструктором. Ты просто сидишь в поезде и понимаешь, что он почти не двигается с места. Люди могут подойти к проводнице или машинисту и сказать: "Чувак, поехали!" Может, там кто-то напился — так давайте позовём трезвого, он включит этот поезд и мы поедем дальше.


О ЛЮДЯХ, ВЫХОДЯЩИХ НА ПИКЕТЫ

Это обычные чуваки. Я кого-то через три колена даже знал. Кого-то ты не знаешь, но это такой же чувак, как и тот, с кем ты общаешься каждый день. И когда эти люди просто выходят, идут с тренировки или из магазина и получают физическое насилие — это некруто. Ты думаешь: "Камон, так не надо делать".


О ПЕРСПЕКТИВАХ

Пока всё выглядит так, что всё останется, как раньше. Но поезд уже очень сильно буксует. И люди во многом идут [на улицу] не для того, чтобы выгнать персонал. А чтобы проводница протрезвела. А молодую стажёрку, её подругу, поменяли на какую-нибудь нормальную, скажем так. Людям не так важно, кто управляет страной. Лично мне кажется, главное, чтобы власти не было видно и чтобы она не мешала.



Что он рассказал в большом интервью про наркотики и зависимость
Белая Чувашия, новый артист Газа и сайд-проект Дельфина
Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров