Loqiemean дал интервью Studio 21 — о митингах, Booking Machine, Black Star и Скриптоните
Loqiemean дал интервью Studio 21 — полностью его можно почитать/послушать здесь, а мы публикуем главные моменты оттуда.
О Скриптоните
Мне приснилось, что мы работаем на студии со Скрипом. Пацаны из наших команд все вместе сидят, что-то наигрывают, и тут Скрип резко говорит: "Ну-ка все нахуй съебались, съебались отсюда, ушли!". После этого мы вдвоем допиливали трек, причем я даже слышал эту песню. Было клево, но потом я проснулся. Я не буду напевать мотив, потому что я его, возможно, еще использую. И потом меня будут обвинять в байте песен Скриптонита, которые даже не вышли.
3 числа я гонял на Пикник "Афиши", и там застал выступление Скрипа. Он очень клево работает, и мне нравится, что у него сейчас появилась возможность не париться о количестве аудитории, которую он собирает. Он просто делает то музло, которое хочет делать, что позволяет реализоваться всем пацанам и девчонкам, которые есть в его коллективе.
Еще забавная фигня: в его коллективе есть два чувака из Томска, которых я очень давно знаю. На бэк-вокале девочка из группы Jack Wood. Это команда, которая давно играет гранж-рок, еще с Томска, с 2006-2007 года. И есть один чувак, который у Скрипа звукарем работает. Еще Cvpellv, который тоже со Скрипом так-сяк, и получается, что мир очень тесен.
О том, почему сложно даются интервью
Почему я очень часто такой напряженный на вьюхах? Да потому что есть концертное агентство, куча чуваков, которые с тобой знакомы, куча инсайдов, которые ты вовремя не можешь рассказывать, и в итоге это все стоит каким-то комом в горле. Ты начинаешь тупить, подбирать слова, чтобы лишнего не сказать, кого-то не подставить, себя не подставить тем, что кого-то подставил. В общем, хочешь быть хорошим человеком, а в итоге сидишь с косным языком. Тяжело, конечно, в этом плане.
Об ответственности перед Booking Machine
Это похоже на ответственность, которую ты несешь как родитель, когда не материшься при ребенке, например. Считается ли, что ты при этом ограничен в свободе? Да, но это же из благих намерений. Как-то так. Я не чувствую, что меня что-то блочит.
Естественно, сейчас лейблы не нужны, это стало понятно еще лет 5 назад. Стриминг решает вообще все. Просто нужен какой-то капитал, который ты вкладываешь в запись, в видео, в организацию тура и тому подобное.
Почему мне удобен BM? Потому что ребята грамотно организовывают концерты. Пока работает этот алгоритм, ничего не сломается. Это достаточно большая работа: созваниваться с площадками, закупать билеты всей моей команде, а там восемь человек, на каждого снять отель, хату какую-то. Нужно все это продумать, сделать визуализацию, а для этого нужна большая команда. Один ты ничего не сделаешь. И таким образом, даже не будь у тебя лейбла и концертного агентства, ты все равно не будешь независимым, потому что у тебя будет еще куча людей, которых ты будешь кормить, и с которыми будешь связывать свой график.
О Black Star
Работать с Black Star — чтобы я выступал на корпоративах, и это были мои единственные концерты? У меня уже достаточно кэша, а когда у тебя достаточно кэша, тебя нельзя купить.
У каждого же есть лимит того, что он хочет. Представь, что ты себе взял дом, маме взял дом — максимальные траты. Следующее, что ты будешь делать, это вкладываться в благотворительность и работать уже на окружающий мир.
О том, что слушает сейчас
Я слушаю "Supermassive Black Hole" нонстопом. А среди нового музла — я что-то чекаю, но мне не заходит. Мне понравился альбом Slipknot, "Unsainted" — очень крутой трек. Этот альбом я послушал у них первым в своей жизни. Мне, опять-таки, не нравилось, что это слушают все, и мне не хотелось с этим соприкасаться.Где-то год назад я заново открыл для себя Muse и Мэттью Беллами, смотрю, как они работают на сцене и втроем выдают такой звук. Смотрю на его фальцет, как ровно он все поет, одновременно играет на гитаре, и думаю: "Нельзя же оставаться на том уровне, на котором ты есть сейчас".
О целях и смене звучания
Когда зарубежные рэперы заявляют: "Ой, я делаю новый звук", они начинают работать не с Ronny J, а с каким-нибудь другим битмейкером. Для них это смена звука, а для меня несколько другое — делать крутые ходы, модуляции, переходить из одной тональности в другую, добавлять хоровые элементы, элементы классической музыки. Не просто семпл скрипочки, а конкретные мощные переходы.
О силовиках
Нужно понимать, что есть разные категории. ФСБ занимаются вопросами антитеррора, контрразведки и тому подобного, вопросами интервенции по большому счету. Армия России защищает страну от военной интервенции, полиция у нас работает с гражданами, а Росгвардия работает на Путина.
При прочих равных, полиция — самый легитимный орган, приближенный к людям. То есть он должен учитывать интересы именно людей. Остальные работают в интересах правительства. На данный момент полиция у нас работает на государство, хотя должна работать на народ.
О митингах
Для меня это не первый митинг, я был на четырех до этого. Я и 3 августа был на несогласованном митинге — марше по Бульварному кольцу. 10-го было клево, подключились очень многие медийные личности наконец-то. Как написал Дудь, стыдно быть аполитичным.
По большому счету, политика — это не какой-то вопрос, который решается здесь и сейчас. Это русло реки, по которому мы плывем все вместе. Когда люди начинают осознавать, что то, что происходит вокруг, это в том числе и их ответственность, наступают очень хорошие времена. Потому что выросло молодое осознанное поколение, которое может смело заявить: "Мы делаем страну, нам разбираться со всем тем говном, которое нам оставляют".
Технология и политика определяют прогресс государства. Мы отвечаем за культуру. В плане культуры я рад, что можно избавляться от старых устоев, давать людям мыслить свободно, чтобы не трогали ЛГБТ-сообщество, чтобы не было расового вопроса. Хотя, на самом деле, в России с расовым вопросом намного проще. После Болотной, когда закончились все движухи с националистами, этот вопрос не стоит остро.
Почему уйдет на несколько месяцев из медиапространства
В следующем году выйдет новый альбом, и я уже предупредил фанов, что ухожу из медийного пространства на некоторый период после тура. В январе и весной не будет ни туров, ни вьюх, чтобы оставить время на запись альбома. Я уже снял дом на март 2020 года: три этажа, студия, чтобы завалиться туда с пацанами и записать весь материал. Дом находится в Подмосковье, это достаточно дорого, но новые высоты, которые ты должен достигать, такие масштабные, что нельзя ограничиться просто домашней записью. Я не могу бегать по студиям и записывать все в разных точках, мне надо конкретно поработать над очень-очень плотным релизом. Не разбегаться, как в случае с "С.Э.А.", на 21 трек, а сделать все плотно.