Продюсер Тимы Белорусских — о том, как найти, раскрутить и удержать новую звезду
Автор "Мокрых кросс" и "Незабудки", больших хитов этого года, отказывается от любых контактов с прессой, но белорусский сайт Tut.by нашел выход из ситуации и пообщался с Александром Розниченко, руководителем лейбла Man Kaufman и продюсером артиста Тимы Белорусских.
15 декабря хитмейкер впервые выступит в Москве. До солдаута, если верить ВК-встрече, осталось 100 билетов.
Полный текст интервью можно обнаружить по ссылке. У нас — несколько цитат.
ТИМУ БЕЛОРУССКИХ ОБНАРУЖИЛИ НА КАСТИНГЕ, НО НЕ СРАЗУ РАССМОТРЕЛИ В НЕМ НОВУЮ ЗВЕЗДУ
Мы [лейбл Man Kaufman] в октябре 2016 года сделали кастинг в Re: Public, билеты зрителям я продавал лично прямо на улице: просто подходил к молодежи и рассказывал, что мы будем искать новых артистов. За два месяца я продал 500 билетов, каждый из них стоил два рубля.
Заявок от музыкантов пришло больше 100. Среди них был Тима, но мы его вообще не заметили, упустили. Мы взяли абсолютно других ребят, с ними у нас в итоге ничего не получилось, но мы получили опыт. Расстались с этими артистами и сделали еще один кастинг в сентябре 2017-го.
Тогда мы взяли двоих исполнителей. Тима в их число не вошел. Из троих членов жюри за Тиму проголосовал только я, остальные сказали «не то». Когда все ушли из клуба, Саша, наш администратор, спросила: «А где Тима?». Она его вернула. Потом мне скинули послушать старый Тимин трек «Рассвет». Мне понравился, но его нужно было переписать. Мы поехали за Тимой, это было два часа ночи, и привезли его в студию. С этого все начиналось.
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПСЕВДОНИМА "БЕЛОРУССКИХ"
Мы хотели, если человек станет популярным (а мы не знали, что так произойдет, но подозревали), чтобы он везде, где бы он ни звучал, ассоциировался с Беларусью.
О СРАВНЕНИЯХ С МАКСОМ КОРЖОМ
Людям не с кем сравнивать, отсюда и такие выводы. И один белорус, и второй белорус. Тот поет — этот поет. Если закрыть глаза и уши, то можно сказать, что они похожи. Но если немного углубиться, то это как Mercedes и BMW — обе немецкие машины, но очень разные.
Возможно, у них у обоих какая-то пацанская душа, они настоящие. Макс на себя не вешает тонны золота, хотя мог бы, наверное. Не ездит на премиум-автомобиле.Тима тоже. Когда мы ездили на "Вечерний Ургант", предложили Тиме купить одежду, на что он ответил: "Да на фиг? Я в свитере пойду". И, как лейбл, мы могли бы заставить его выглядеть круто, но зачем, если ему самому это не по кайфу? Мы не красуемся, мы делаем музыку.
КОГДА "МОКРЫЕ КРОССЫ" ВЫШЛИ, ТИМА РАБОТАЛ В ОБЩЕПИТЕ
Даже когда "Мокрые кроссы" уже вышли, он работал официантом в "Гараже". Не потому что не было денег, просто Тима очень порядочный. Он мог бы уйти и никому ничего не сказать, и мы его даже просили. Но он говорил: "Мне нужно отработать еще один день". Какой еще один день? Тебя уже узнают люди, а ты будешь дальше бегать и подносы разносить? Но он спокойно отвечал, что должен доработать, чтобы никого не подводить.
ПЕСНЮ "МОКРЫЕ КРОССЫ" ХОТЕЛИ ВЫКУПИТЬ ЗА 100 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ
Нам предлагали 100 тысяч долларов. Это была компания из России, она пыталась выкупить права на трек "Мокрые кроссы". Мы отказались, потому что уверены, что деньги — не главное.
ПРИБЫЛЬ МЕЖДУ ЛЕЙБЛОМ И АРТИСТОМ ДЕЛИТСЯ 70/30 — В ПОЛЬЗУ ПЕРВОГО
Мы работаем 70/30. И с любимым артистом мы будем работать 70/30. Плюс артист получает деньги не только с музыки, а например, с рекламы в инстаграме, если будет использоваться его аккаунт. Вы должны понимать, что 30% получает один артист, а 70% — вся команда лейбла. Кто-то — 10%, кто-то — 5%, а кто-то — 2%. Поэтому у Тимы все хорошо. Возможно, в будущем будем пересматривать процент.
[У нас подписан контракт] на пять лет. Мы вкладываем в него сейчас все силы. Думаю, с Тимой не получится так, что мы станем только продюсером и артистом. Если Тима однажды захочет быть свободным, несмотря на то что это контракт, я думаю, что мы обоюдно его расторгнем, никаких проблем. Главное, чтобы было комфортно всем. Пока нам хочется работать — работаем.
СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ, ЧТОБЫ НОУНЕЙМ СТАЛ ЗВЕЗДОЙ
Если у тебя есть артист, у артиста есть талант и есть хорошая команда, то деньги нужны только на таргетированную рекламу. На "Мокрые кроссы" мы готовы были потратить и 10 тысяч долларов, и 20 тысяч долларов. Но этого не понадобилось. Мы влили что-то около 500 долларов в таргетинг, и трек подхватил народ. Я понял, что больше денег не нужно. Этими пятьюстами долларами мы попали в пятьсот человек, которые, как вирус, разнесли трек. Мнение, что сейчас нужны большие деньги и суперкрутые лейблы, чтобы стать популярным, ошибочное. Просто делай качественную музыку, находясь при этом в Беларуси.