BandLink выпустил исследование о пресейвах

Вышло совместное с командами Яндекс Музыки и VK Музыки исследование BandLink Research об эффективности пресейвов — инструмента, который позволяет добавить трек или альбом в медиатеку до релиза. Данные исследования говорят о пользе этого инструмента для различных артистов — от новичков до признанных звезд.
BandLink называет пресейвы "одним из главных трендов 2024-го". По их данным, в прошлом году более 1.5 млн пользователей сделали пресейвы. Это на порядок больше, чем в 2023-м.
В 2024 году доля пресейвов на стримингах распределилась так: 66,4% — Яндекс Музыка, 26,7% — VK Музыка, 4,2% — Spotify и 2,7% — Apple Music.
"Использование пресейва помогает артистам максимизировать аудиторию в первые дни после релиза, быстрее собрать первые лайки и прослушивания, а это — наряду с другими активностями — становится еще одним сигналом для рекомендаций стримингов. Так алгоритмы понимают, что эта музыка пользуется интересом у пользователей и ее нужно показать более широкой аудитории", — говорится в исследовании.
Яндекс Музыка приводит такую статистику: у артистов с аудиторией до 100 тысяч ежемесячных слушателей при использовании пресейвов в 3 раза вырастают шансы на попадание в рекомендации.
Слушатели, делающие пресейвы, более вовлечены — по статистике, 61% из них слушают этот релиз в первую неделю, 43% — в первый же день.
Почти каждый третий исполнитель в России, выпустивший новый релиз, использовал их для продвижения музыки.
Активный рост интереса к пресейвам среди начинающих и больших артистов отмечает сервис VK Музыка, приводя данные, что даже артисты, не превышающие 500 слушателей пользуются инструментом.
"Пресейвы решают задачу привлечения первой аудитории релиза, что в свою очередь, повышает его шансы на взлет в Моей волне. Благодаря нашей системе персональных рекомендаций музыка артиста может быть открыта миллионам слушателей. Каждый четвертый артист, взлетевший в Моей волне и попавший в наш проект «Искра», сейчас имеет более миллиона ежемесячных слушателей в Яндекс Музыке. Поэтому пресейвы сегодня — это важный инструмент для продвижения релиза, который артисты все чаще интегрируют в свои промокампании, тем самым еще и укрепляя связь со слушателями", — Яна Скотникова, руководитель продукта для артистов Яндекс Музыки и BandLink».
"Мы заметили активный рост интереса к пресейвам в VK Музыке со стороны артистов самых разных масштабов и жанров — среди звезд первой величины и начинающих музыкантов, чьи прослушивания не превышают 500 слушателей в месяц. Каждый артист получает и новый способ взаимодействия с текущей аудиторией еще до выхода релиза, и возможность выйти на более широкую аудиторию через рекомендательные алгоритмы VK Mix. Мы уверены, что пресейвы — эффективный инструмент вовлечения аудитории, и готовим обновления, расширяющие возможности работы с пресейвами в VK Музыке", — Александр Попов, руководитель B2B направления VK Музыки.
