Новости

8 цитат Хаски из большого интервью для "Афиши"

Синхронно с премьерой горячо ожидаемого альбома на Афише Daily вышло большое интервью с артистом — о политических взглядах, русской литературе и рэпе.

Этой ночью состоялась премьера одного из самых ожидаемых альбомов года — "Любимые песни (воображаемых) людей" рэпера Хаски.

Он дал большое интервью сайту Афиша Daily (текст полностью — здесь), мы цитируем главное.



О ЖЕЛАНИИ УЙТИ В БАТАЛЬОН ПРИЛЕПИНА И ВИЗИТЕ НА ДОНБАСС

Будет концертный тур. Потом хочу поехать домой, в Улан-Удэ. На Донбасс я бы съездил. Я бы с радостью все бросил и уехал в батальон к Прилепину. [Был на Донбассе], когда там все было в разгаре. Я купил билет до Ростова, там пересел на маршрутку и приехал в Донецк. Снимал за двенадцать тысяч рублей трешку в самом центре. Получил в первый же день аккредитацию в штабе как журналист просто по студенческому билету журфака. Бродил везде. В районе аэропорта люди Моторолы меня скрутили, приняли за украинского диверсанта. Повезли к Мотороле, я все объяснил: «Так и так, приехал посмотреть просто». Он такой: «Ну и … [хрен] с тобой, иди». Он — фигура, конечно. Потом я был в Луганске, в Дебальцево.



О СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПРОЗЕ

Прилепин, Лимонов. Есть еще Александр Терехов, есть Михаил Гиголашвили, Роман Сенчин, Михаил Елизаров, Иванов. Я хожу в библиотеку неподалеку, беру там книги. У меня была и своя библиотека, небольшая, но крепкая, которую я насобирал, но я ее отдал товарищу, потому что мне было негде жить, я скитался — и она мне была в тягость.

Я многое прочитал благодаря знакомству с Прилепиным, он постоянно пропагандирует современную русскую прозу. Мне как человеку пишущему что-то — хотя бы какую-то … [фигню], но все равно пишущему, — это интересно. Потому что все пишущие люди находятся хотя и в разных эпохах, но в одной комнате. С ними можно поговорить. Не важно, что ты пишешь: песни, … [черт возьми], для группы «Руки вверх!» или философские трактаты. Так или иначе, ты работаешь со словом, с его тайными значениями, с подсознанием, начинкой слова.



О ЛИМОНОВЕ, НЕМЦОВЕ И ТРАНСФОРМАЦИИ ВЛАСТИ

Большую часть своей молодости [Прилепин] выступал с открытой и достаточно жесткой критикой власти, в том числе и Путина. Он говорил о том, что в последние годы неожиданно стало программой власти. Лимонов говорил в 1994 году о том, что нужно возвращать Крым. А сейчас это стало мейнстримом. НБП и Прилепин, в частности, всегда стояли на своем. В какой-то момент их идеи совпали с тем, что считала и считает правильным власть. Они не менялись, власть изменилась. Это самое важное.

Возьмем условного Немцова, которого на иконостас поместили уже некоторые товарищи. Его позиция, скажем, по праворульным машинам — такая острая тема на Дальнем Востоке, даже у нас, в Бурятии, — всегда зависела от его места на политической арене. То есть когда он был чиновником, он защищал точку зрения власти. Когда он оказался в оппозиции — он говорил все с точностью наоборот. Такие люди не вызывают у меня никакой симпатии. Никакой. Это проституция — таких и во власти, и в оппозиции огромное количество. В СМИ огромное количество шлюх работает, опять же. Людям надо что-то есть, нюхать, летать в Испанию — приходится продаваться немножко.

Но вернемся к людям достойным. Понимаешь, сейчас Лимонов и Прилепин нравятся власти, потому что они говорят то, что власти в этот момент выгодно. Но они говорили это давно и будут говорить всегда. А что будет с властью через год — никто не знает.



О ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДАХ

Все эти политические градации, правые и левые, были придуманы … [ужас] как давно. И все перемешалось, как-то обросло. Когда мы говорим о леваках, это вообще очень сложно, мы в постиндустриальном обществе —какие еще рабочие и профсоюзы? Надо как-то по-другому ставить вопрос.

Мне в чем-то близка позиция Ги Дебора. Леваком я себя назвать не могу, но при этом симпатизирую некоторым левым идеям. Так же, как могу симпатизировать и некоторым либеральным идеям, некоторым правым идеям. А про власть — ну вот есть бюрократический аппарат, огромное количество людей, они нам просто не нужны. Нужно этот жирок растрясти, убрать к чертовой матери. Как можно скорее и жестче. Кто это будет делать, непонятно. К условным немцовым у меня никакого доверия нет. Плюс во власти есть популисты какие-то, Милонов и вот еще женщина, как ее… Мизулина. Мне кажется, это либо клоуны, либо сумасшедшие. Есть законы, которые были приняты по инициативе этих людей, которые вообще не нужны, на мой взгляд. Ну, и коррупция. Вот эти все расследования недавние — это позор, конечно. С другой стороны, если бы все везде было по закону… Если бы всех моих друзей, которых поймали с запрещенными веществами, посадили в тюрьму, то у меня, может, вообще не осталось бы друзей. А так хотя бы можно заплатить.



О ЧЕСТНОСТИ В МУЗЫКЕ

Можно про любовь так петь, что в этой музыке будет самая мощная критика общества потребления. В общем, я стараюсь честно писать тексты, вне зависимости от чьих-то симпатий и антипатий. Я делал треки, когда не был кому-то интересен и даже не пытался быть кому-то интересен. Сейчас, когда есть определенный интерес, я не хотел бы из-за него менять свое поведение.

Мысль о том, что от меня чего-то ждут, где-то на задворках сознания есть. Просто нужно ее … [на фиг] послать. И все. Иначе можно стать ручной обезьянкой для кого-то — критиков, музыкального истеблишмента. Плюс музыка, как и любое другое творчество, оставляет дельту интерпретации. Поэтому если кто-то считает, что я, например, чрезмерно критикую московский истеблишмент, это не моя проблема. Может, я критикую людей, которые критикуют московский истеблишмент. … [кто] знает, я сам не знаю толком.



О КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЯХ


Я слушаю в основном негров, и когда негр говорит английские слова — это …[зашибись]. А какие еще он должен говорить? Но вот, допустим, для травы в каждом регионе есть пять-шесть названий. А в русском рэпе без конца «Скручу я блант». Ну какой еще блант? Почему бы не говорить об этом нашим языком, когда это гораздо интересней, круче, фактурней? Это немножко унизительно. Чувствуешь себя каким-то таким, … [черт возьми], ряженым.

Вот есть у нас, допустим, русский шансон. По крайней мере это хотя бы работа с нашими реалиями. И за это можно пятюню влепить. А когда ты основываешь все свое творчество на том, что ты видел на ютьюбе, — а такие люди есть, и их …[до фига] Я ведь тоже источники вдохновения беру где-то на Западе. Я рэп не придумал.



ЧТО ОН САМ СЛУШАЕТ


[«4 позиции Бруно»], «Касту», «Многоточие», «25/17», The Chemodan. Вот Рем Дигга очень крутой персонаж. Человек волею судьбы оказался прикован к инвалидному креслу, он большую часть времени проводит у себя в комнате, но его песни звучали по всей стране. Из каждого тазика. Люди тратят бабки, заморачиваются про маркетинг и пиар, пытаются кому-то понравиться и все равно такого результата не достигнут.



О МИТИНГЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Последние несколько недель я так был занят альбомом, что совсем упустил из внимания повестку дня. Несколько моих знакомых ходили погулять по Тверской. Если бы я не выступал в этот день, вполне возможно, сходил бы тоже. К Навальному никаких симпатий нет, просто интересно, что там за люди вышли и зачем.



Изгнание поэта из России
Историческое противостояние продолжается — или это уже похоже на избиение?
Ламар обращается к сыну Дрейка Адонису, к родителям рэпера, а также (сюрприз!) к 11-летней дочери, которую канадец якобы скрывает
Шесть с половиной минут насилия