Группа King Gizzard & the Lizard Wizard ушла со Spotify в знак протеста

Австралийская псих-рок-группа King Gizzard & the Lizard Wizard удалила почти весь свой каталог со Spotify по этическим соображениям: музыканты выступили против инвестиций главы сервиса Даниэля Эка в военные технологии, передает Pitchfork.
King Gizzard & the Lizard Wizard — плодовитая группа, которая за 15 лет существования выпустила 27 альбомов, 56 live альбомов, а также альбомы-компиляции, EP и синглы (данные Википедии). Опубликовав эксклюзивно на Bandcamp новую коллекцию демо, группа написала "fuck Spotify". А затем в сторис разъяснила — они недовольны инвестициями главы Spotify в военную промышленность.
"Привет, друзья. Это пост для тех, кто не знает: CEO Spotify Дэниэль Эк инвестирует сотни миллионов в технологии военных дронов с искусственным интеллектом. Мы удалили свою музыку с его платформы. Можем ли мы заставить этих Доктор Зло тех-бро поступать лучше? Присоединяйтесь к нам на другой платформе".
Дэниэль Эк, создатель Spotify, является основателем инвестфонда Prima Materia. Фонд вкладывает деньги в немецкую оборонную компанию Helsing. Она выпускает ударные дроны и дроны-камикадзе, оснащенные искусственным интеллектом и машинным зрением. Это позволяет дрону самостоятельно выбирать цели и мешает подавлять его средствами радиоэлектронной борьбы.
Ранее об уходе со Spotify из-за действий Prima Materia сообщили группы Deerhoof и Xiu Xiu. Но этот процесс потребует времени из-за контрактов с лейблами. King Gizzard проще удалить свои релизы, поскольку они выпустили их на собственных лейблах.
Заявление Xiu Xiu звучало так: "Хотя финансовые практики всех стриминговых сервисов являются резко антимузыкальными, действия Spotify по использованию прибыли, полученной фактически от кражи музыки, для убийства людей с целью получения еще больших денег, выходят за рамки понимания."
На Spotify остался один релиз King Gizzard & the Lizard Wizard — EP "Satanic Slumber Party" (2022), записанный вместе с другой австралийской группой Tropical Fuck Storm и выпущенный на лейбле Joyful Noise.
Менеджер этого лейбла дал Pitchfork такой комментарий: "Лейблы и артисты, которые не вписываются в алгоритмические шаблоны, фактически становятся заложниками Spotify. King Gizz — успешная гастрольная группа, способная отстаивать свою позицию. Их гонорары на Spotify, вероятно, капля в море по сравнению с тем, что они могут заработать в туре. Для развивающихся артистов и лейблов Spotify является приоритетом в нескольких секторах индустрии. Наша единственная надежда — чтобы Spotify стал настолько непопулярным, что люди начнут открывать для себя музыку где-то ещё, желательно на платформе, которой не управляет кто-то, жертвующий миллионы военно-промышленному комплексу".
Реакции со стороны Spotify на уход группы пока не последовало.
