Disney уволили режиссёра "Стражей галактики" за спорные шутки 10-летней давности
Что случилось
Студия Disney разорвала все отношения с режиссёром Джеймсом Ганном. Он снял для киновселенной Marvel обе части "Стражей галактики". "Заявления и оскорбительная позиция, которые обнаружились в твиттере Джеймса, невозможно оправдать. Также они идут вразрез с ценностями нашей студии, поэтому мы разрываем все деловые отношения с ним", — говорится в официальном заявлении главы Disney Алана Хорна
Почему
Ганн — один из самых активных пользователей твиттера среди представителей Голливуда. На днях он зацепился там с активистами Джеком Пособеком и Марком Серновичем, которые в итоге и привлекли внимание общественности к старым твитам Ганна. Там — шутки про педофилию, насилие и больных СПИДом. Режиссёр вычистил свой аккаунт, удалив примерно треть твитов, но этого оказалось недостаточно, чтобы сохранить работу в Disney.
Что там за твиты?
Изучить их можно по ссылке. Чтобы понимать общий контекст, достаточно этих трёх: "Смех — лучшее лекарство. Поэтому я смеюсь над больными СПИДом". "Посмотрел "Неудержимых". Это настолько мужественное кино, что я оттрахал сидящего рядом мальчика". "В моём номер такой слабый душ, чувство, как будто меня обоссал трёхлетний ребёнок".
Это было неожиданно?
Да, очень. "Стражи галактики" — одна из главных кинофраншиз Marvel, два фильма которой принесли студии полтора миллиарда долларов. До вчерашнего дня Ганн числился режиссёром и третьего фильма. Кто теперь займётся постановкой третьего фильма — пока неизвестно.
Стоит отметить, что провокационное поведение Ганна едва ли должно кого-то удивлять. Помимо того, что он всегда был интернет-троллем, Ганн запустил карьеру, написав сценарий к фильму "Тромео и Джульетта" — чтобы вы понимали, выглядел он вот так.
Что говорит сам Джеймс Ганн
В твиттере (а где же ещё) Ганн опубликовал не столько извинения, сколько пояснение случившегося.
"Люди, следящие за моей карьерой, знают, что в её начале я видел себя как провокатора. Делал фильмы и рассказывал шутки, которые считались дикими и были под строгим табу. Как я уже много раз говорил, я развился как человек — и то же самое произошло с моими работами и чувством юмора.
Я не говорю, что стал лучше, но я сильно отличаюсь от самого себя образца нескольких лет назад. Сегодня я стараюсь основывать свою работу на любви и связи с другими людьми, а не на гневе. Время, когда я говорил что-то, чтобы шокировать и вызвать реакцию, осталось позади.
В прошлом я извинился за свой юмор, который мог причинить боль людям. Мне было искренне жаль и я серьёзно относился к каждому слову из того извинения.
Хочу отметить, что во времена, когда я публиковал те шутки, я не занимался этим в реальной жизни. Знаю, странно об этом говорить и это должно быть очевидным, но вот он я, проговариваю всё вслух.
В любом случае, вот абсолютная правда: раньше я писал много оскорбительных шуток. Больше я так не делаю. Я не виню старого себя, но сегодняшний я нравится мне больше и сейчас я чувствую себя полноценным человеком и создателем. Всех люблю".