"Я в целом творческая личность": Молодой Калуга о трэпе, нефорах и отмороженности
Уже девятый год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность. В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и GONE.Fludd, 9mice и Toxi$, Bushido Zho и Mayot, Soda Luv и Obladaet, Молодой Платон и Loqiemean, GSPD и Куок, Лауд и Pyrokinesis.
Молодой Калуга — 27-летний рэпер из Курска по фамилии Калугин: отсюда и псевдоним. Вы могли слышать его околокриминальный рэп (а сам он называл себя "Молодым Мишей Кругом"), фиты с OG Buda, Big Baby Tape и Пашей Техником или же новости о том, что рэпер с кем-то подрался. "Это ужасный сайфер, мы плохие люди. Не берите ни с кого пример, особенно с Калуги", — были такие строчки в его совместке с Polyana, OG Buda, Mayot и 163onmyneck. Но правда ли все это или только образ? Ответ — в интервью, которое взял Даня Порнорэп, вероятно, главный адепт и популяризатор Молодого Калуги.
— Моя любимая строчка у тебя: "Мы познакомились на шашлыках — ты видишь хуй и это шах и мат". Это реальная история или?..
— Реальная. Я ебал телку на шашлыках, но правда я с ней был знаком. А так, ну да, лирический образ.
— Шансоновый такой.
— Ага.
— Ее в телеге цитировал Платина. И он такие придурошные строчки любит. Ты закладывал иронию сюда?
— Да я сам люблю такие строчки, просто с возрастом все сложнее из себя подобное выдавливать, особенно когда находишься в трезвости. Какой-то более серьёзный рэпчик уже получается моментами. Я понимаю, что это моя фишка — спиздануть что-нибудь, но в последнее время это все тщательно просеивается. Отбор проходит каждая строка.
— Отбор менеджмента?
— Мой. Я, типа, понял, более самокритичен стал. Если раньше я просто вылетал на похуй, как негры, то сейчас… Глубокого становится больше, проходняка меньше. Хочется, чтобы каждая строчка цепляла, из-за этого иногда пропадает что-то. Раньше садился делать рэп, потому что тебя прёт вот это вот рэп-дерьмо. Там лайфстайл был. А сейчас иногда хочется покайфовать, ничего не делать. Такие кризисы периодически ловлю. Либо уезжаю куда-нибудь, либо чем-то еще занимаюсь, отвлекаюсь, короче, от рэпчика.
— Вот ещё другая строчка у тебя есть, уже не такая смешная: "Я лутаю оппов будто я на СВО ща".
— Было дело.
— Почему именно такой образ?
— Ну, когда типы хуярят там, они же забирают по-любому боеприпасы, стволы, патроны, вот у меня панчик сразу такой вот родился. А обувь лутал, да, пинку в голову пробиваешь, снимаешь кроссовки и уходишь. Вот это было раньше и, возможно, это неправда.
— Пинку это в смысле рэпперу? [Pinq — прим. ред]
— Ха-ха, нет, пинку — это пенальти.
— А у тебя есть знакомые с фронта? Которые тебя вдохновили на этот панч. Ты же с Курска.
— Да, я вот на связи сегодня с пацанчиком, который студию пробивал, хотел записаться. Он там под Курском воюет. И вот, видимо, там у него выходной, хотел рэпа поделать. А так много пацанов рядом с Курском воюют, с которыми на связи постоянно: пишут на ракетах hood2hood… [рэп-объединение, в котором состоит рэппер — прим. ред.]
— Тебя такое общение вдохновляет на запись музыки?
— Вдохновляет реакция. Когда спортики под мои видосы что-то снимают, или на фронте слушают. Значит, я даю такую энергию, что хочется пойти ебашиться. И если это помогает им, то я только рад. Многие думают, что у меня деструктивное музло, а если оно помогает, грубо говоря, добиваться каких-то спортивных и военных целей, то значит не зря я его делаю.
— Это довольно нетипичная строчка для российского трэп-артиста, твои коллеги обычно не касаются происходящего в стране.
— У меня город на границе находится. И корешей много с округи — до Белгорода на тачке чуть больше часа. "Курск, Орел, Москва, Воронеж — я кочевник, как монголы". Белгород просто не рифмовался, а так много, где был, и где есть люди. Я слышу о том, что происходит каждый день, соответственно, как я могу вообще ничего не говорить. У меня там одноклассник уже умер, допустим.
— Ты начинал делать рэп в Курске?
— В Курске я начинал танцевать. Я 10 лет занимался брейком, был на разных тусах по Черноземью, в Крыму, в Амстере. Ездили на соревнования по брейкдансу много куда, гонял на различные мастер-классы. Шарил за всех топовых танцоров в культуре. А это все, как правило, старички уже, которые слушали рэпчик олдовый. И от них я в целом узнавал о корнях культуры. Начиная от DJ Kool Herc, Grandmaster Flash и так далее. Как сначала рэп был подвальный, а потом попсовый, когда рэпперы одевались, как Киркоров. А потом типы на уличном уже выскочили. Во мне заложили всю эту тему про основы хип-хоп-культуры: брейк, граффити, диджеинг. С 13 лет, как я начал танцевать. Гонял на широчах, K1x, все как надо. Потом уже с нашим андером познакомился плотнее. Помню, как пацаны врубали Энди Картрайта "Магию мутных вод" — мощно. Чемодан клан у нас во дворе слушали. Черную Экономику тоже.
— А из новой школы на тебя кто повлиял?
— Yanix, по-любому. Еще Скриптонит с его первым трэпом, типа "Не добро пожаловать в дом". Злой звучок. Примерно в это время услышал Sil-A и Янг Трэппу. Но помимо этого негров слушал: Фредо Сантану, Чиф Кифа.
А еще в то же время у нас в городе были нефоры. Гоняли к нам во дворы, мы их хуярили. Панков, эмо. Вот эти все фриковатые, кто во двор приходили, они, как правило, получали по голове. Мы, грубо говоря, объявили себя самыми нефриковыми в музыкальной теме.
— Тебя больше вдохновляет старая школа или новая?
— На меня все повлияло, но начинал делать я уже с трэпа. Ну а сейчас, допустим, я часто залетаю на андеграунд-биты — тоже делаю это, как нужно. Сейчас уже охота больше какого-то нового стиля раздать, трэп-движуха немного надоела. Хочется развиваться.
— Чем отличается твоя жизнь в Москве от жизни в Курске?
— Во-первых, в Курске я жил с родителями. Батя у меня строгий, поэтому если что-то делаешь — надо было двигаться аккуратненько.Чтобы родители не спалили. Ну а приехал в Москву — распоясался, как говорится.
— Дорвался.
— Ага. Я поступил в ВУЗ, — больше для того, чтобы просто свалить из Курска в Москву. Хотелось всегда каких-то приключений, вот я их сразу практически и нашёл. Это все бурно происходило и отражалась в рэпе. У меня ж и малой родился, когда ещё я сам был малой, 23 года. Окружение тоже всегда у меня было бойкое, видел много всякой темы, которая вдохновляла, собственно, рэп делать.
— Ваше объединение Hood2hood уже в Москве сформировалось?
— Да. У меня орловских корешей больше, чем курских. Они все стали в Москву двигаться, и я с ними. В Москве поехали на какую-то тусу, там уже познакомился с Вормом [рэпер Wormganger — прим. ред.]. Там сразу же подрались с кем-то два на два. А Ворм уже шарил за мои тречки. В тот момент мне многое в рэпе открыл Славный Приход — рассказал, как читать, как писать, что на глаголы рифмовать это полная залупа. У него еще мама — поэт, она нам объясняла, что в рифмующихся строчках должно было примерно одинаковое количество слогов.
— Это очень интересно, потому что у вашей тусовки репутация довольно отмороженных типов.
— Это все неправда. Неприятели распускают слухи. Мы все законопослушные нормальные пацаны, бабушек через дорогу переводим, пиздюков тоже защищаем. И вообще мы нормальные ребята, за мир и добро. А по поводу нашей музыки — ну должен же кто-то такое делать. Никто не делал, а тут мы появились и сделали. А по поводу отмороженности… У всех свои недостатки. Мы с ними боремся.
А так у нас большая тусовка, все между собой контактируют, то есть нет такого — что только Hood2Hood. У нас там и Hood Money, и Prescription Gang, и еще много, короче человек 40. На днюхах меньше 20 тел не собирается. По интересам все сошлись. Руку помощи друг другу всегда протягиваем, даже когда не общаемся или не тусуемся вместе. Потому что сейчас все по-разному тусуются. Я вот стал далек от этого в последнее время. Больше нравится поваляться дома или сгонять на спорт, короче без трэпа на хате как раньше. Мне уже 27. У нас есть пацаны помоложе, которым еще охота покуражиться. Лично мне уже хочется направлять энергию в музыкальное русло.
— Тебе респектовали многие звезды русского рэпа. Чей респект был самый приятный?
— Мне все респекты приятны, потому что я всех их слушал. Но конечно есть еще андеграунд, это отдельная история для меня. Мистер Магу, Брик Базука, Грязный Луи — вот эти типы жестко повлияли. И вот когда с такими людьми происходят знакомства… Ну, значит, я все правильно делаю.
— Ты упоминал выше, что сталкивался в детстве с эмо, панками. Есть мнение, что сейчас на рэп-сцене разделение на условно "нефоров" и "гопников". Что думаешь про это?
— Ну, братан, мы ж про вайпер говорим? Понимаешь, когда базарят много, но сами выглядят как пидорасы, естественно, хочется ответить на это. Не хочу про них говорить. Вот Code10, наш кент, у него нефорская аудитория. Я приходил на его концерты, ко мне там тоже люди подходят, фотографируются — все нормально. Я людей не делю по такому принципу. Просто есть нормальные типы и ненормальные. Если просто чел весь в татуировках и одет необычно — ну я могу поугарать, но в целом нормально реагирую. Щемить бы точно не стал.
— Если бы тебе нужно было вот делать музыку в любом жанре, кроме рэпа, что бы ты делал?
— Я не знаю, я много чего пробовать делать. Я в целом творческая личность — и автотюн делал, и андер. Если бы не рэп, может, драм-н-басс.
— Ты иногда упоминаешь своего сына в треках. Нравится быть отцом?
— Да, конечно, типа дети, цветы жизни… Отцовство мотивирует развиваться, физически от чего-то отказываться, вести себя нормально, зарабатывать бабло, то есть избавляться от каких-то проблемных привычек. Ну и вообще вдохновляет делать.
— У тебя по-прежнему довольно жёсткий рэп, время сейчас тоже непростое. Как видишь свою карьеру в этой перспективе?
— Скажем так, я ее вижу. Я же не дурак заниматься чем-то просто так. Я к этому долго шел, иду дальше. Главное — я могу трансформироваться как личность, отсюда меняются и мои треки. Я себя вижу в дальнейшем как артиста.
Да, рэп жёсткий у меня, но я как минимум ничего не дискредитирую, это во-первых. А во вторых, как я уже говорил: кто-то должен такое делать. Возможно, я дальше трансформируюсь, буду делать попроще. То, о чем я читаю — это есть в Москве, в России, я это все не выдумал. Это имеет место быть в любом случае, это российская жизнь. Я же никогда не читал, что вся эта движуха — хорошо. Я описывал это, но не пытался романтизировать. А может в этом и было что-то. Раз я об этом читал, значит, скорее всего, была какая-то романтика, да, базара ноль. Но. Кто-то должен говорить о том, что происходит. Вот поэтому есть такая музыка, если бы этого не было, такой бы музыки не было. А вот то, что сейчас не время для такой музыки — базара ноль. То, что надо как бы притормозить коней — базарь ноль. Но та музыка, которую мы сделали, она в любом случае останется. Будет другая, она будет описывать дальше мою жизнь, она меняется и с каждым днем становится лучше. Поэтому рэпу быть.
— Где видишь себя через 5 лет?
— Пять лет — это много. Пока меня устраивает то, что происходит. Я много работаю. Но возможно, через пять лет я уже не буду заниматься рэпом. Я вижу себя предпринимателем к этому времени. Примерно понимаю, что куда вкладывать. Мне уже 27, дальше мне, может быть, захочется меньше внимания. Можно будет найти подружку, родить еще детей. Короче, стать богатеньким скуфчиком.