Новый Флоу
Интервью: Лёша Горбаш

Куок — чешский рэп-декадент в России

Он родился в Петербурге, но рос, формировался и много лет писал электронную музыку в Чехии — чтобы в итоге вернуться в Россию и предложить свой взгляд на рэп-сцену.

Есть традиции, которые даже хаотичный 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — проект, в рамках которого мы каждый год рассказываем о новичках, в которых верим, которых слушаем и которые, на наш взгляд, являются яркими и самобытными героями.

Feduk и Obladaet, Ic3Peak и Gone.Fludd, Пасош и Loqiemean, Недры и Луна были героями “Нового Флоу” еще до того, как стали хитмейкерами и хедлайнерами. Надеемся, что и этот, уже пятый по счету сезон откроет для вас новых любимых артистов.




В младших классах Куок вместе с семьёй переехал из Петербурга в Прагу, где много лет занимался электронной музыкой под псевдонимом Quok, а потом увлёкся рэпом: сперва через молодую волну американской сцены середины десятых, потом — обратив внимание на новую школу в России во главе с YungRussia.

Так появился артист Куок, сочетающий русскоязычный флоу с размашистым рейв-рэпом и за последний год выстреливший трилогией "Decadance". Это три массивных (в финальной части — 24 трека) альбома громкого рэпа, где во главе угла стоит продюсерский бэкграунд и электронное прошлое артиста: как говорит он сам, на "Декадансах" упор на 70% делался в сторону звука.

Недавно Куок переехал в Москву и выпустил альбом "Красность" — свой самый понятный и, кажется, осознанный проект. Продакшн стал чище, тексты — чётче, вокал — не таким перегруженным. Заодно здесь песня "Соучастница" — уже не хаотичная хроника рейва и потерянной юности, а готовый поп-хит. Он всё ещё ищет баланс между задротским желанием всё лишний раз усложнить и найти понятную для слушателя форму, но с каждым следующим делает это всё увереннее.



ПЕРЕЕЗД В МОСКВУ


Недавно переехал в Москву из Праги. Пока все хорошо, не могу сказать, что мой лайфстайл поменялся. За последний год я столько наездился в Москву и Питер, что было решено переезжать. И команда вся здесь, и просто чтобы не тратить время на вечные перелеты.

Где-то прошлой осенью, когда мы стали работать с Иданом, я понял, что каждые выходные ездить в Россию — это жёстко. А совмещать с универом — ещё жёстче. Планировал переезд к марту, но нас всех накрыли медным тазом. Весной во время карантина забрал документы из универа, не закончил даже первый курс. Немного жалею, потому что хотелось бы подучиться своей специальности. Но это занимало столько времени, что было невозможно совмещать с музыкой. Сделал очевидный выбор.

Тут огромные масштабы. Прага для меня суперкамерный город: если была возможность пройтись пешком, я это делал. А в Москве езжу на такси и о**еваю от масштабов города. Для меня шок, что Москва больше, чем Токио. И психлогически странный момент: все вокруг говорят на понятном тебе языке.





ЧЕХИЯ — ДОМ, РОССИЯ — РОДИНА


Так и будет восприниматься всегда. В Чехии чувствую себя не совсем чехом. Хотя в моменте переезда подумал, что я чех в России, не понимаю какие-то культурные моменты. Мне кажется, дом из Праги никуда не денется. Я настолько привык к этому месту, что тяжело его из сердца выкинуть. Хочется узнать, как сейчас все перевернётся, потому что пару лет назад я не мог такого представить.



КАК ОН ОКАЗАЛСЯ В ЧЕХИИ


Я родился в Петербурге, семья планировала переезжать ещё до моего рождения, но что-то пошло не так. Первый раз оказался в Чехии в 8 месяцев в Карловых Варах. Часто ездили туда с семьёй на отдых: попить водичку, погулять. Ну и в Прагу заезжали, поэтому помню её лет с трёх.

Первые впечатления после переезда — ужас. “Классно, но это не моё, хочется обратно в слякоть” У меня только наладилось всё в школе, было кайфово в четвёртом классе: я социальный мальчик, могу со всеми разговаривать. А тут меня увозят, сперва на 90 дней, а потом решили остаться насовсем.

Лет в 16-17, когда появилась своя компания и стал более осознанным человеком, я подумал, что мне здесь нравится и я никуда не хочу. Хотя в моменте, когда выбирал, куда поступать, выбор стоял между Японией и Амстердамом. Я гонял и туда, и туда — не мог выбрать. А в итоге из-за процесса оформления гражданства — он длится 10 лет, в этот период нельзя выезжать из Чехии дольше, чем на 90 дней — с учебой ничего бы не срослось, поступил в Праге.

Прага — это приятная рутина. Я просыпаюсь, иду в заведение к корешу, делаю свои дела. Потом мы идем поужинать в рамен-бар, чиллим. Иду домой, там осталась студия — и я делаю музыку. А худшее в Праге — темп жизни, который стал для меня медленным. А так я не могу назвать очевидные минусы. У нас нет моря — это печально.





ПРАГА И НАРКОТИКИ


В Праге, к сожалению, декриминалайз множества наркотиков. Я не поддерживаю это, потому что часто видел, как люди от этого страдают. У меня простая история с наркотиками: их вообще нет в моей жизни.



ПРО САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


Я музыкант, делаю музыку. Не важно, какими способами: записываю ли я ноты, пишу текст, играю на инструментах или занимаюсь продакшном. Все в купе и есть то, что я артист. Больше всего кайфую от продакшна. Нравится копаться в звуке, разбираться в технически-мелодическом.

На “Красности” я стал больше внимания уделять тексту. Упор на стихосложение тут намного больше. Но я не могу сказать, что сейчас есть полноценный баланс, всё равно перевес 60 на 40 в пользу музыки. По сравнению с “Декадансами” есть прогресс, двигаюсь в более понятную сторону.



ПОЧЕМУ ТЕКСТ — ЭТО ВАЖНО


Бывало, я загонялся в силу того, что не знаю хорошо язык или малого опыта, не мог сказать всё, что хотел. Но я и музыкой могу это сделать. А сейчас слушаю больше рэпа, чего я раньше не делал, и обращаю внимание на то, что говорят люди, как они это делают. Стал прокачивать свой скилл. И мне моё музло сейчас импонирует намного больше, чем раньше.





НАША СЦЕНА СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ


Сейчас идёт тенденция с упором на музыкальность и электронную музыку. Меня дико радует, что у нас есть куча сильных артистов, которых приятно слушать. Пару лет назад я мог выделить пять человек, до этого вообще никого, кроме Mnogoznaal и Скриптонита. А сейчас плейлист пополняется нашими артистами.

Возможно, в силу знакомства с кем-то стал больше обращать внимание на чью-то музыку. Первый пример — Markul. До этого вообще не обращал внимание на его музло да простит меня Марк. А после знакомства решил послушать. И когда узнал, чем он живет и какой он человек, я по-другому на него взглянул: “Вау, класс”. Сейчас понимаю, что таких чуваков — уйма.



ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР


С русским сейчас получше. Был момент, когда я вообще не мог связать слова на русском. Учился в английской школе, думал на английском. И с родителями дома тоже говорили на нём. Русский поддерживался на уровне общения с друзьями пару раз в неделю. Я его не забывал, но долгое время не мог изъясняться так, как на английском. И сейчас иногда проскакивают тупые моменты.

Чешский знаю неплохо. Просто я жил в среде, где все говорят на английском. Он был больше в обиходе, а чешский — с парой друзей, в магазине, телек посмотреть. Он просто не такой удобный для меня, как инглиш.





ПОЗНАКОМИЛСЯ С FL STUDIO В 9 ЛЕТ


К музыке как феномену меня приучили родители. А вкус привил брат. Подсовывал грайндкор, скейтпанк, безумную электронщину, ска-панк был. Первые осознанные шаги в музыке пошли из-за него, потому что брат тоже писал музыку. В какой-то момент я его задолбал, и он отдал мне комп с установленной “эфэлкой”. Мне было 9 лет.

Он же мне в первом классе показал Busdriver. И мне тогда это нравилось. И была группа Radio Inactive — очень трип-хоповый рэп, саунддизайнерский. Потом начал слушать Foreign Beggars, драм-н-бейсовую UK-сцену. А сознательно начал слушать рэп с Suicide Boyz, лет в 15 стала заходить американская сцена. А оттуда уже копнул в Россию, открыл для себя чуваков из YungRussia.

Родители слушали классику, джаз, саундтреки к фильмам — более консерватиные в этом плане люди, но открытые к новым жанрам. Хотя с рэпом у нас было много конфликтов. Мне сказали: “Вов, тебе не кажется, что ты скатываешься? Зачем тебе этот 50 Cent, Баста?” Только в последний год родители это приняли.





ТАЛАНТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ


В детстве я всё время говорил, что умею делать музыку. Но ни чем это не подкреплял, это выглядело как хобби. Родители говорили: “Это круто, ты молодец, но чтобы чего-то добиться, нужно пахать”. У меня с родителями есть чёткое понимание: талантов не существует. Талант — это когда ты выработал рабочую схему, у тебя получается, ты пашешь. Как в спорте. А просто так ты с неба ничего не возьмёшь.



РАБОТА = АНТИСТРЕСС


Могу безвылазно сидеть над продакшном, придумывать клипы. Я же не в офисе работаю, делаю творческую штуку и всё с этим связанное. Часто бывает, что мне нужно куда-то гнать, с кем-то встретиться, написать-записать. Сейчас появилось больше времени для прокрастинации — не понимаю, с чем это связано. Думаю, вернусь в режим, когда буду дофига пахать. Для меня это большой антистресс.





ПРО "КРАСНОСТЬ"


Альбом впервые получился не как шоурил того, что я умею, а цельная история из двух частей. Первая — воздушная и мечтательная электроника с вокалом. Вторая — более приземлённая и злая рэп-история. Изначально это планировалось как два EP, но в какой-то момент понял, что истории между собой перекликаются и контрастируют. Альбом получился о том, как я вижу мир, тот же, что и все, но со своего ракурса. "Красность" это основной пример понятия "квалиа" - качества, которое определяет для нас "красный цвет". Но каждый видит его по-своему, в зависимости от кучи факторов. Так вот, на альбоме я описываю свою версию "красности".

Не знаю, буду ли двигаться в этом направлении или уйду в шансон. Сейчас работаю над электронным релизом без вокала, а параллельно пытаюсь оклематься от выхода релиза и начать дальше работать сольно и с другими артистами.



КАК ПИСАЛАСЬ "СОУЧАСТНИЦА" — ГЛАВНЫЙ ХИТ НОВОГО АЛЬБОМА


Мы с моей девушкой были на карантине: я в Праге, она в Москве. Сидели и разговаривали по телефону, делали так каждый день. Я в какой-то момент сел за синт, начал набрасывать аккорды и игнорить её. В конце концов она спросила: "Я тебе не мешаю?" — "Сорри, немного мешаешь, я попозже позвоню". Второй куплет появился, когда я уже переехал в Москву и мы съехались. Так что там хороший конец.





У НЕГО ЕСТЬ ПЕСНЯ “РУССКАЯ ДУША” — О ЧЁМ ОНА


Это рефлексия на тему происходящего вокруг. Куча моментов из моей жизни, связанных с конкретной страной и конкретным менталитетом. Моменты, которые меня удивляют и злят. Общее настроение у песни всё равно позитивное и меланхоличное, я люблю эту русскую душу, пусть многие вещи и раздражают. Такое отражение реальности. Это то, что я вижу, когда оказываюсь в России. Хотя наш менталитет — он и в Праге наш менталитет.



ТВОРЧЕСТВО КАК САМОЦЕЛЬ


Хочется не словить стагнацию. Главное в творчестве — творчество. Если это будет давать ещё и выхлоп и рост, это отлично. А если нет, мне комфортно на нынешнем уровне. Тур, вдохновение для следующего альбома — это порадует. У меня на этом альбоме жизнь не заканчивается, хочется писать много электроники.

Сейчас живу только на музыке. Благодаря русскоязычной музыке, саундпроектам, концертам и спонсорским историям можно позволить себе спокойную жизнь в Москве.





ПРАГА, ПИВО, МОЛОДОСТЬ


Пиво — это целая религия. Чехия неверующая страна, потому что все верят в пиво. Я не так разбираюсь в нём, как люди в России. Здесь какая-то огромная культура крафта, а в Чехии всё по классике. В Праге выпить пиво на завтрак — это нормально. В универе можно было пить его на парах.

Чтобы понять всю трэшовость чешского пива нужно взять двухлитровую бутылку “браника”, сесть на набережную, включить драм-н-бейс и проснуться в больнице. В этом вся пражская молодёжь.

Все из-за того, что он не вернул Некоглаю долг в 5,5 миллионов рублей.
Forbes выяснил, как изменилась аудитория популярных российских комиков после 24 февраля.
Артисты прощаются с Сашей Скулом и обсуждают новый альбом Дрейка — и секс втроем.